Презентация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлена актуальность здоровье сбережения у дошкольников.На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.
Иконка файла материала здоровьесбережение.pptx
Здоровьесберегающ ие технологии в ДОУ
Термины  Технология -  Здоровьесберегающая технология -  Здоровье -  Здоровье физическое -  Здоровье психическое-  Психическая активность -
 Технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).  Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.  Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
 Здоровье физическое - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.  Физическая активность - естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).  Здоровье психическое - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.  Психическая активность - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.
Анализ ситуации      На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.
Проблемы  снижение двигательной активности детей,   недостаточный уровень сформированности положительной  мотивации на здоровый образ жизни внутри семьи,   недостаточное внимание вопросам формирования культуры  здоровья детей со стороны педагогов.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:  1.Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –   технологии, направленные на физическое развитие и  укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств,  двигательной активности и становление физической культуры  дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж  и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование  правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной  среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к  повседневной физической активности и заботе о здоровье и  др.
3.Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду  это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
4.Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка –  технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально- эмоционального благополучия дошкольника.
5.Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования –  технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
Определите, к какой группе относится технология  Пальчиковая гимнастика  Самомассаж  Подвижные и спортивные игры  Технологии воздействия цветом  Гимнастика дыхательная  Коммуникативные игры  Арттерапия  Сказкотерапия  Ритмопластика