В презентации представлена актуальность здоровье сбережения у дошкольников.На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.
Здоровьесберегающ
ие технологии в
ДОУ
Термины
Технология -
Здоровьесберегающая технология -
Здоровье -
Здоровье физическое -
Здоровье психическое-
Психическая активность -
Технология - это системный метод создания, применения и
определения всего процесса преподавания и усвоения
знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их
взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию
форм образования (ЮНЕСКО).
Здоровьесберегающая технология - это система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В
концепции дошкольного образования предусмотрено не
только сохранение, но и активное формирование здорового
образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровье - это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не просто
отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье физическое - это совершенство
саморегуляции в организме, максимальная
адаптация к окружающей среде.
Физическая активность - естественная
потребность здорового, развивающегося организма
в движении (в детские годы выступает как
предпосылка психического развития ребенка).
Здоровье психическое - это высокое сознание,
развитое мышление, большая внутренняя и
моральная сила, побуждающая к созидательной
деятельности.
Психическая активность - потребность
нормально развивающегося ребенка в познании
окружающей жизни: природы, человеческих
отношений; в познании самого себя.
Анализ ситуации
На сегодняшний день в дошкольном возрасте
практически здоровые дети составляют 3-4%, с
нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием -
30%. За последние годы состояние здоровья
детей прогрессивно ухудшается. Рождение
здорового ребёнка стало редкостью, растёт
число недоношенных детей, число врождённых
аномалий, число детей с речевыми
расстройствами. Более 15% детей старшего
дошкольного возраста имеют 3-ю группу
здоровья.
Проблемы
снижение двигательной активности детей,
недостаточный уровень сформированности положительной
мотивации на здоровый образ жизни внутри семьи,
недостаточное внимание вопросам формирования культуры
здоровья детей со стороны педагогов.
Виды здоровьесберегающих технологий
в дошкольном образовании:
1.Медико-профuлактические технологии в дошкольном
образовании технологии, обеспечивающие сохранение и
приумножение здоровья детей под руководством
медицинского персонала ДОУ в соответствии с
медицинскими требованиями и нормами, с
использованием медицинских средств. К ним относятся
следующие технологии: организация мониторинга
здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по
оптимизации детского здоровья; организация и контроль
питания детей раннего и дошкольного возраста,
физического развития дошкольников, закаливания;
организация профилактических мероприятий в детском
саду; организация контроля и помощь в обеспечении
требований СанПиНов; организация
здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2.Физкультурно-оздоровительные
технологии в дошкольном образовании –
технологии, направленные на физическое развитие и
укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств,
двигательной активности и становление физической культуры
дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж
и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование
правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной
среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к
повседневной физической активности и заботе о здоровье и
др.
3.Здоровьесберегающие образовательные
технологии в детском саду
это технологии воспитания валеологической
культуры или культуры здоровья дошкольников.
Цель этих технологий - становление осознанного
отношения ребёнка к здоровью и жизни
человека, накопление знаний о здоровье и
развитие умения оберегать, поддерживать и
сохранять его.
4.Технологии обеспечения социально-
психологического благополучия ребёнка –
технологии, обеспечивающие психическое и
социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
Основная задача этих технологий обеспечение
эмоциональной комфортности и позитивного
психологического самочувствия ребёнка в
процессе общения со сверстниками и взрослыми
в детском саду и семье, обеспечение социально-
эмоционального благополучия дошкольника.
5.Технологии здоровьесбережения и
здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования –
технологии, направленные на развитие культуры
здоровья педагогов детского сада, в том числе
культуры профессионального здоровья, развитие
потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и
стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу
жизни
Коррекционные технологии
Определите, к какой группе
относится технология
Пальчиковая гимнастика
Самомассаж
Подвижные и спортивные игры
Технологии воздействия цветом
Гимнастика дыхательная
Коммуникативные игры
Арттерапия
Сказкотерапия
Ритмопластика