Материал знакомит учащихся с историей создания железнодорожного транспорта в России, московскими железнодорожными вокзалами.
В материале показано, как устроен железнодорожный состав. Выявляется зависимость назначения поезда от типа вагонов. Большое внимание уделено типам железнодорожных пассажирских вагонов. Учащиеся могут выявить зависимость стоимости билетов от условий и комфортности вагона.Материал знакомит учащихся с историей создания железнодорожного транспорта в России, московскими железнодорожными вокзалами.
В материале показано, как устроен железнодорожный состав. Выявляется зависимость назначения поезда от типа вагонов. Большое внимание уделено типам железнодорожных пассажирских вагонов. Учащиеся могут выявить зависимость стоимости билетов от условий и комфортности вагона.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТРАНСПОРТ
ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПО
ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО
РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ.
ВОКЗАЛЫ МОСКВЫ.
В Москве 9 действующих железнодорожных вокзалов.
Все вокзалы находятся в центре Москвы, и их
названия соответствуют тем станциям метро где
они расположены.
Только 3 вокзала – Ленинградский, Ярославский и
Казанский находятся на Комсомольской площади и
станция метро называется « Комсомольская».
НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ
Первая железная дорога в России появилась в
середине 19 века. Она соединяла Москву и
Санкт – Петербург.
Одним из первых появился Николаевский
железнодорожный вокзал. Сейчас этот
вокзал называется Ленинградским.
КАК УСТРОЕН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
СОСТАВ?
В начале состава – локомотив, который придаёт
движение всему поезду.
К нему прицепляют вагоны.
Вагоны
Локомотив
ПЕРВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ ДВИГАЛИСЬ
БЛАГОДАРЯ ЭНЕРГИИ ПАРА,
КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЛСЯ ИЗ
СЖИГАЕМОГО УГЛЯ. ТАК КАК В
ПОДОБНЫХ ЛОКОМОТИВАХ ОБЫЧНО
ИМЕЛСЯ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИХ
ТАК И НАЗЫВАЛИ, ПАРОВОЗАМИ.
ПАРОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ ДЕРЖАЛИ ПЕРВЕНСТВО
ВПЛОТЬ ДО НАЧАЛА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
Топка паровоза
СОВРЕМЕННЫЕ ЛОКОМОТИВЫ
ДВИЖУТСЯ ЗА СЧЁТ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВА И НАЗЫВАЮТСЯ
ЭЛЕКТРОВОЗАМИ.
ИЗМЕНИЛСЯ И ВАГОН: ОН СТАЛ
БОЛЕЕ КОМФОРТНЕЕ.
Первый вагон
Современный вагон
СОСТАВ СОВРЕМЕННОГО ПОЕЗДА
СОСТОИТ ИЗ ЭЛЕКТРОВОЗА И
ВАГОНОВ.
электровоз
вагоны
Назначение поезда зависит от вида вагона.
Вагон может быть
предназначен
для перевозки
пассажиров
пассажирски
й
или
перевозки грузов.
грузовой
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
МОЖЕТ БЫТЬ:
А) ГРУЗОВОЙ.
Б) ПАССАЖИРСКИЙ:
а) пригородные поезда
(электрички);
б) поезда дальнего
следования.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ
ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ.
ВАГОНЫ
В КАЖДОМ ВАГОНЕ ЕСТЬ
ПРОВОДНИК.
Купе проводника
Главная обязанность проводника – это обслуживание
пассажиров: проверка билетов, выдача или продажа
постельных принадлежностей и их сбор, продажа чая и
дополнительно кондитерских изделий и других напитков.
Вторая часть обязанностей касается поддержания чистоты
внутри вагона. Дважды в день делается влажная уборка в
салоне и четыре раза в санузлах.
ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ.
Вагон оборудован двумя
туалетами с унитазами и
умывальниками.
А также титаном для
подогрева воды.
В каждом отделении имеются мягкие или жёсткие спальные полки
(верхние и нижние), стол, плафон освещения на потолке и небольшие
лампы для чтения. Место для багажа имеется под спальными полками.
ПЛАЦКАРТНЫЕ ВАГОНЫ
Плацкартные вагоны в России являются
одним из самых дешёвых и популярных
видов проезда на дальние расстояния.
ОСОБЕННОСТИ
ПЛАЦКАРТНОГО ВАГОНА
Плацкартный пассажирский вагон состоит из
9 купе открытого типа. Вагон рассчитан
на 54 спальных места, по 4 места в каждом
купе: 2 нижних места, 2 верхних и 18
боковых мест: верхних и нижних.
Схема плацкартного вагона:
КУПЕЙНЫЕ
ВАГОНЫ
Слово «купе»
французское, оно
переводится, как
«отдельное
помещение».Основные
преимущества
купейного вагона – это
запираемое купе на
четверых человек .
Купе надежно запирается
и вы можете не
переживать во время
сна о сохранности ваших
личных вещей и вам не
мешают разговоры в
проходе вагона.
ОСОБЕННОСТИ КУПЕЙНОГО
ВАГОНА
Купейный пассажирский вагон (Купе) имеет
9 четырехместных закрытого типа.
Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров,
по 4 места в каждом купе: 2 нижних места и 2
верхних.
На двери купе находится зеркало .Имеется также
дополнительное место для багажа в нише,
находящейся над проходом вагона.
Схема купейного вагона.
СПАЛЬНЫЙ
ВАГОН (СВ)
В спальном вагоне(СВ)
предполагаются
двухместные купе
повышенной
комфортности.
Некоторые купе в СВ
укомплектованы
телевизором.
ОСОБЕННОСТИ СПАЛЬНОГО
ВАГОНА
Спальный пассажирский вагон (СВ) имеет 9
двухместных купе.
Вагон предназначен для перевозки 18
пассажиров.
Схема спального вагона.
РАСЧЁТ СТОИМОСТИ
БИЛЕТА.
Стоимость проезда вагона – 43 200 руб.
Плацкарт
Купе
СВ
Стоимость
билета
Количество
мест в вагоне
54
36
18
РАСЧЁТ СТОИМОСТИ
БИЛЕТА.
Стоимость проезда вагона – 43 200 руб.
Плацкарт
Купе
СВ
Количество
мест в вагоне
54
36
18
Стоимость
билета
800.00 руб.
1 200.00 руб.
2 400.00 руб.
ВЫВОД:
ЧЕМ ВЫШЕ УРОВЕНЬ
КОМФОРТА,
ТЕМ ДОРОЖЕ БИЛЕТ.
Самый дорогой вагон СВ
Дешевле купе
Самый дешёвый вагон – плацкартный.