Презентация "Железнодорожный транспорт" (7 класс, СБО)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал знакомит учащихся с историей создания железнодорожного транспорта в России, московскими железнодорожными вокзалами. В материале показано, как устроен железнодорожный состав. Выявляется зависимость назначения поезда от типа вагонов. Большое внимание уделено типам железнодорожных пассажирских вагонов. Учащиеся могут выявить зависимость стоимости билетов от условий и комфортности вагона.Материал знакомит учащихся с историей создания железнодорожного транспорта в России, московскими железнодорожными вокзалами. В материале показано, как устроен железнодорожный состав. Выявляется зависимость назначения поезда от типа вагонов. Большое внимание уделено типам железнодорожных пассажирских вагонов. Учащиеся могут выявить зависимость стоимости билетов от условий и комфортности вагона.
Иконка файла материала Железнодорожный транспорт.ppt
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ТРАНСПОРТ  ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПО  ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО  РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ.
ВОКЗАЛЫ МОСКВЫ.  В Москве  9 действующих железнодорожных вокзалов.  Все вокзалы находятся в центре Москвы, и их  названия соответствуют тем станциям  метро где  они расположены.   Только 3 вокзала – Ленинградский, Ярославский и  Казанский находятся на Комсомольской площади и  станция метро называется « Комсомольская».
НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ Первая железная дорога в России появилась в  середине 19 века. Она соединяла Москву и  Санкт – Петербург.    Одним из первых появился Николаевский  железнодорожный вокзал. Сейчас этот  вокзал называется Ленинградским.
КАК УСТРОЕН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  СОСТАВ?  В начале состава – локомотив, который придаёт  движение всему поезду.  К нему прицепляют вагоны. Вагоны Локомотив
ПЕРВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ ДВИГАЛИСЬ  БЛАГОДАРЯ ЭНЕРГИИ ПАРА,  КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЛСЯ ИЗ  СЖИГАЕМОГО УГЛЯ. ТАК КАК В  ПОДОБНЫХ ЛОКОМОТИВАХ ОБЫЧНО  ИМЕЛСЯ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИХ  ТАК И НАЗЫВАЛИ, ПАРОВОЗАМИ.  ПАРОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ ДЕРЖАЛИ ПЕРВЕНСТВО  ВПЛОТЬ ДО НАЧАЛА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Топка паровоза
СОВРЕМЕННЫЕ ЛОКОМОТИВЫ  ДВИЖУТСЯ ЗА СЧЁТ  ЭЛЕКТРИЧЕСТВА И НАЗЫВАЮТСЯ  ЭЛЕКТРОВОЗАМИ.
ИЗМЕНИЛСЯ И ВАГОН: ОН СТАЛ  БОЛЕЕ КОМФОРТНЕЕ. Первый вагон Современный вагон
СОСТАВ СОВРЕМЕННОГО ПОЕЗДА  СОСТОИТ ИЗ ЭЛЕКТРОВОЗА И  ВАГОНОВ. электровоз вагоны
Назначение поезда зависит от вида вагона.  Вагон может быть  предназначен для перевозки  пассажиров                                                 пассажирски й или  перевозки грузов. грузовой
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ  МОЖЕТ БЫТЬ:  А) ГРУЗОВОЙ.
Б) ПАССАЖИРСКИЙ:   а) пригородные поезда (электрички);  б) поезда дальнего  следования.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ  ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ. ВАГОНЫ
В КАЖДОМ ВАГОНЕ ЕСТЬ  ПРОВОДНИК. Купе проводника  Главная обязанность проводника – это обслуживание  пассажиров:  проверка билетов, выдача или продажа  постельных принадлежностей и их сбор, продажа чая  и  дополнительно кондитерских изделий и других напитков.   Вторая часть обязанностей касается поддержания чистоты  внутри вагона. Дважды в день делается влажная уборка в  салоне и четыре раза в санузлах.
ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  ВАГОНОВ. Вагон оборудован двумя  туалетами с унитазами и  умывальниками. А также титаном для  подогрева воды. В каждом отделении имеются мягкие или жёсткие спальные полки  (верхние и  нижние), стол, плафон освещения на потолке и небольшие  лампы для чтения. Место для багажа имеется под спальными полками.
ПЛАЦКАРТНЫЕ ВАГОНЫ Плацкартные вагоны в России  являются  одним из самых дешёвых и популярных  видов проезда на дальние расстояния.
ОСОБЕННОСТИ  ПЛАЦКАРТНОГО ВАГОНА Плацкартный пассажирский вагон состоит из  9 купе открытого типа. Вагон рассчитан  на 54 спальных места, по 4 места в каждом  купе: 2 нижних места, 2 верхних и 18  боковых мест: верхних и нижних.      Схема плацкартного вагона:
КУПЕЙНЫЕ  ВАГОНЫ             Слово «купе»  французское, оно  переводится, как  «отдельное  помещение».Основные  преимущества  купейного вагона – это  запираемое купе на  четверых человек . Купе надежно запирается  и вы можете не  переживать во время  сна о сохранности ваших  личных вещей и  вам не  мешают разговоры в  проходе вагона.
ОСОБЕННОСТИ КУПЕЙНОГО  ВАГОНА Купейный пассажирский вагон (Купе) имеет  9 четырехместных закрытого типа.  Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров,  по 4 места в каждом купе: 2 нижних места и 2  верхних.     На двери купе находится зеркало .Имеется также  дополнительное место для багажа в нише,  находящейся над проходом вагона.  Схема купейного вагона.
СПАЛЬНЫЙ  ВАГОН (СВ) В спальном вагоне(СВ)  предполагаются  двухместные купе  повышенной  комфортности. Некоторые купе в СВ  укомплектованы  телевизором.
ОСОБЕННОСТИ СПАЛЬНОГО  ВАГОНА Спальный пассажирский вагон (СВ) имеет 9  двухместных купе. Вагон предназначен для перевозки 18  пассажиров. Схема спального вагона.
РАСЧЁТ СТОИМОСТИ  БИЛЕТА. Стоимость проезда вагона – 43 200 руб. Плацкарт Купе СВ Стоимость  билета Количество  мест в вагоне 54 36 18
РАСЧЁТ СТОИМОСТИ  БИЛЕТА. Стоимость проезда вагона – 43 200 руб. Плацкарт Купе СВ Количество  мест в вагоне 54 36 18 Стоимость  билета 800.00 руб. 1 200.00 руб. 2 400.00 руб.
ВЫВОД: ЧЕМ ВЫШЕ УРОВЕНЬ  КОМФОРТА,  ТЕМ ДОРОЖЕ БИЛЕТ. Самый дорогой вагон ­ СВ Дешевле ­купе Самый дешёвый вагон – плацкартный.