Классный час на тему -«Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» .doc
Тема: «Сказка о золотых правилах безопасности в сети
Интернет»
Цель. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Познакомить с правилами работы в сети Интернет, с опасностями, которые подстерегают их в
Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Задачи.
1. Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет:
• получение интересной и полезной информации;
• общение и коммуникация;
• возможности для обучения;
• игровая деятельность.
2. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:
• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;
предоставление личной информации в интернете;
• обман и мошенничество.
3. Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.
4. Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций,
возникающих в интернете.
5. Формирование системы действий и способов совладения при столкновении с неприятными и
опасными ситуациями.
Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, инструкции для учащихся, презентация.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Вступление.
Мы расскажем вам сегодня сказку,
Про волшебство, про интернет,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.
Представьте…
III. Слушание сказки.
В некотором царстве государстве, государстве Интернет жилбыл Смайл Онлайн
Царевич, который правил славным городом Сайт. И была у него невеста – прекрасная Смайл
Онлайн принцесса, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал
её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.
Не покладая рук трудился Смайлцаревич, возводя свой город Сайт. Заботился об охране своих
границ и обучал жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет
государстве. И не заметил он, как Интернетпаутина всётаки затянула СмайлОнлайн
принцессу в свои коварные сети.
Погоревал Царевич, да делать нечего – нужно невесту свою спасать.
Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали
они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл
царевичу, и отправился он невесту искать.
Давайте узнаем, что же это за правила:
Правила поведения в Интернет
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет! Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в интернете!
1. Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
2. Информацию проверь.
3. Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
4. Если ктото НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
5. Будем все держать в секрете!
6. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай,
7. Никого не обижай.
Долго бродил Царевич по сети, отбиваясь от злодеев, но никак он не мог найти свою невесту. И
остановился он на распутье, стал читать надпись на камне, мхом заросшим: «Если хочешь найти
свою Царевну, ответь на все вопросы!»
Ребята, вам Царевич шлет письмо с просьбой о помощи. Помогите ему ответить на все вопросы и
спасти Царевну, вытащить ее из цепкой Интернетпаутины.
4. Исследовательская работа.
Для поиска в Интернете разделимся на группы. Каждая группа выполняет свое задание.
Каждая группа выбирает капитана, который контролирует работу своей группы. Группы
работают по инструкции. Поиск своих заданий учащиеся выполняют в интернете на ноутбуке.
Учитель контролирует работу в группах.
5. Подготовка к исследованию.
1 группа
№п/
п
Задание
Где можно найти информацию
Примечание
1
2
3
Угрозы интернета
http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebive
nd/koomiksid/rus/loputon_metsa.html
сети
на
Влияние
Интернет
поведение человека
Интернет и мое
здоровье
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/vliyanie
kompyuteranazdorovepodrostka
2 группа
№п/п
Задание
Где можно найти информацию
http://www.nachal
ka.com/node/948
учебное видео
«Как обнаружить
ложь и остаться
правдивым в
Интернете»;
Примечани
е
1
Интернет зависимость
http://www.b17.ru/article/internet_zavisimost_
podrostkov/ 2
3
Опасности,
с которыми
можно столкнуться в
Интернет
Как вести себя в сети
http://detionline.com/mts/rules
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogichesk
ietekhnologii/library/statyakakvestisebyav
setiinternet
Физкультминутка
Игра «Вирусы».
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов( черные и белые) и лента, которой можно будет
обозначить линию, разделяющую две команды.
Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки чёрного цвета
обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки белого цвета – безопасная информация,
безопасные файлы. Учащиеся делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами
составляло примерно 2 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде
ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду
снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные».
Услышав команду «Стоп!», уча щиеся должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне
оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию
запрещено.
6. Выступление групп.
(Учащиеся зачитывают ответы на вопросы, высказывают свои мнения).
1 группа
«Угрозы Интернета»
Подключаясь к сети Интернет ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может
даже и не подозревать, а именно:
угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
доступ к нежелательному содержимому;
неконтролируемые покупки;
контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и
наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
«Влияние сети Интернет на поведение человека».
1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.
2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем
хочется.
3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к
группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером
2группа
Как вести себя в сети.
Никогда не говори и не пиши в сети того, чего бы ты не мог сказать человеку в лицо.
Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты не можешь знать, с кем разговариваешь и
как твой собеседник отреагирует на твои слова. Никогда не предоставляй информации о себе и своей семье незнакомым людям и не публикуй
ее в Сети без ведома родителей.
Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди, и не вывешивай на своих
страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес.
Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги, музыку без ведома родителей –
это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера.
В Интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой
сайт, просто закрой его.
Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми. Если ты болтаешь с
кемто в Интернете, не отвечай на наводящие вопросы. Будь настороже, если незнакомый человек
спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь.
Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить кто ты, где живешь,
учишься и проводишь свободное время. А потом он может начать подстерегать тебя около дома
или школы.
Интернет зависимость
Общие сведения: «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое
количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Некоторые признаки виртуальной зависимости:
∙ Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети
Интернет.
∙ Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
∙ Информационная перегрузка – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по
базам данных и поисковым сайтам.
Опасности, с которыми можно столкнуться в Интернет
При общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена, использовании онлайн игр
и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать
вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую
другую личную информацию.
Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в
Интернет и в реальной жизни.
Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не
уверены.
Используйте специальные программы, которые помогут вам отфильтровывать вредоносное
содержание.
VII. Итог занятия.
Ребята, вы молодцы! Я думаю, что нас услышала и увидела принцесса и используя наши наказы
она найдет принца.
Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи
себе будильник, садясь за компьютер)!
Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в
бурных волнах Интернет! Залилась совестливыми слезами принцесса, дала своему наречённому слово честное, что не будет
пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Сайта, сама
начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили
они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.
Какие правила вы запомнили? Зачитайте золотые правила работы в сети Интернет, запомните их
и пользуйтесь при работе с компьютером.
Золотые Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого
лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а
лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и
букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а
использовать псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в
сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было
указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию
содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы
вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
12. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Презентация "Золотые правила поведения в сети Интернет"
Презентация "Золотые правила поведения в сети Интернет"
Презентация "Золотые правила поведения в сети Интернет"
Презентация "Золотые правила поведения в сети Интернет"
Презентация "Золотые правила поведения в сети Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.