презентация "ЗОЖ" для педагогов

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная презентация может быть использована для педсоветов по теме "Здоровьесберегающие технологии в детском саду". Цель: познакомить педагогов с особенностями здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, виды технологий, примеры гимнастик, в конце предлагаю пройти небольшой тест по теме. удачи в работе.
Иконка файла материала ЗОЖ.pptx
Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий
Аспекты здоровья, составляющие ЗОЖ Здоровье ФИЗИЧЕСК ОЕ СОЦИАЛЬН ОЕ ПСИХИЧЕСК ОЕ
Культура  духовная Физическая  культура Медико­ гигиеническая  культура Культура духовнаяФизическая культураМедико­гигиеническая культура
Целями развития культуры здоровья являются:  Осознание ценности здоровья;  Формирование мотиваций на повышение уровня здоровья;  Овладение необходимыми двигательными навыками и умениями, современными способами оздоровления;  Формирование стиля жизни, обеспечивающее саморазвитие здоровья.
Функции культуры здоровья:  воспитывающая  развивающая  образовательная  диагностическая  коррекционная  регулятивная  деятельностная  преобразующая  творческая  нормативная
Гигиенически организованная  социальная среда обитания.  Она должна отвечать не только  санитарно­гигиеническим  требованиям, но и требованиям  гигиены нервной системы,  психологической безопасности,  гигиены социальных отношений.
Наличие Программы развития  здорового образа жизни и  формирования культуры здоровья у  дошкольника. (средства, методы, приемы, формы  работы, направленные на  приобретение детьми знаний, умений,  привычек ухода за собой, своим  телом, бережного отношения к  другим людям.)
Овладение системой понятий о своем  организме, здоровье, здоровом образе жизни.  ( знания по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ.) 1. Эти знания частично могут даваться на  каждом занятии, независимо от его вида. 2. Дети должны сами сформулировать  соответствующие выводы. 3. Должны осваивать практику  самомониторинга здоровья. 4. Содержание занятий должно в полной мере  соответствовать практике физкультурно­ оздоровительной работы, проводимой в  ДОУ.
Оздоровительные   Обеспечение благоприятного течения адаптации.   Выполнение санитарно – гигиенического режима.  Закаливание.  Гигиенические процедуры.  Оздоровительный бег.   Занятия физкультурой на воздухе, подвижные игры.   Игры с элементами спорта.  ? Обследование по скрининг – программе.  ?  Профилактика заболеваний.   Питание.  ЛФК в группе «Здоровье».   Занятия­беседы «Уроки здоровья».
 Организация здоровьесберегающей Организационные среды в ДОУ.  Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности критериев здоровья (группы, виды заболеваемости, методы диагностики).  Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, внедрение эффективных здоровьесберегающих программ, технологий и методик.  Пропаганда ЗОЖ, методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.  Создание группы «Здоровье».  Систематическое повышение квалификации педагогов и медицинских
Медицинские  Массаж (разные виды).  Витаминотерапия.  Контроль за физическим здоровьем.  Обследование детей по скрининг – программе.  Профилактические прививки.  Оказание неотложной помощи детям,  сотрудникам. сотрудников. режимом.  Проведение медосмотров для детей и   Контроль за организацией питания.  Контроль за санитарно – эпидемическим
Организация двигательной активности детей:  утренняя гимнастика;  приём детей на улице в тёплое время года;  физкультурные занятия (2 раза в неделю с 3 до 7 лет);  двигательная активность на прогулке;  подвижные игры, игры с элементами спорта;  гимнастика после сна ;  оздоровительный бег;  разные виды гимнастики (для глаз, рук, ног, дыхания,  психогимнастика, корригирующая для профилактики осанки,  плоскостопия, фонетическая ритмика, самомассаж);  занятия с ослабленными детьми в группе «Здоровье»;  прогулки. Активный отдых:  физдосуги, развлечения, праздники;  игры, забавы, хороводы;  дни здоровья (игры, беседы, соревнования, эстафеты);  спортивные соревнования (в ДОУ, районные, областные)
Зрительная гимнастика
Воспитание у детей ЗОЖ направлено на профилактику охраны и развития  здоровья, расширение знаний детей о строении организма  человека и работоспособности всех органов, закрепление  гигиенических правил и норм, ОБЖ по разделам, беседы  по аспектам здоровья: *ребёнок и другие люди; *ребёнок и природа (опасные растения и животные,  питьевой режим); *ребёнок дома (пожар, опасные вещи: электроприборы,  лекарства, лифт, балкон ); *здоровый ребёнок (строение, личная гигиена, помощь  взрослого при заболевании, роль лекарств, витаминов); *эмоциональное благополучие (дружба, общение, доброта,  страхи, хорошее настроение); * ребёнок на улице (место жительства, транспорт, правила  дорожного движения, игры).
Найди правильный ответ Не только отсутствие болезни и других физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:  здоровье сон питание
Найди правильный ответ Закаливание это -  Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов Физические упражнения Прогулки
Найди правильный ответ Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования -  Физическая культура Здоровьесберегающ ие технологии Компьютерные технологии
Найди правильный ответ Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:  красота чистота доброта
Найди правильный ответ Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка: Здоровье за деньги не купишь Здоровье дешевле  Здоровье дороже богатства всего на свете
Найди правильный ответ Состояние, при котором замедляется большинство физиологических процессов: сон игра  отпуск
Найди правильный ответ К какому разделу можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу» - Музыка Здоровье  Физическая культура
Найди правильный ответ Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течении суток это - Игра НОД  Режим дня