Цель обучения:
Ч 2 Определение стилей и типов речи
Критерии успеха:
- определяет правильно стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо);
- определяет принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков, аргументируя свой выбор;
- демонстрирует хороший уровень грамотности
Дмитрий Федюкин
Жизнь – начало созерцанья,Божья милость, благодать…Попрошу чуть-чуть вниманья,Вот что я хочу сказать….Наше житие – здоровье,Это нужно понимать,Создавать всегда условья,Чтоб здоровье сохранять!Для начала с детства надоГигиену соблюдать -Чистить зубы утром раноИ когда ложишься спать.Чтоб с водою подружиться,Чистотой благоухать,Лучше также не лениться Чаще ванны принимать…Начинаем день с зарядки -Упражненья на ковре,Выжиманья и присядки,Бег трусцою во дворе…Чтобы было в лучшем стилеВсё, чем движет красота,Руки вверх и ноги шире -Заряжаемся с утра…
Получить всегда полезно
Положительный заряд,
Это всем давно известно,
Это знает стар и млад…
Профилактикой зовется
От болезней всех отвод,
Как по жизни поведется,
Так и лечится народ….
Чтоб не стать навек недужным
И простудой не болеть,
За своим здоровьем нужно
Обязательно смотреть!
Если правильно питаться,
С витаминами вкушать,
Может всё по мере браться,
Только меру надо знать
И притом Вас не осудят,
За здоровый аппетит,
Если стол полезным будет -
То и стул не убежит…
Водка, сигареты, спички -
Псевдо мода “для крутых”,
Бросьте вредные привычки,
Жизнь прекрасна и без них!
В рабстве этого желанья
Ты вдыхаешь едкий дым,
Напрочь свежее дыханье
Убивает никотин…
Прочь тревоги и унынья!
Много сгинуло людей
Тех, кого на грех доныне
Соблазняет винный змей…
Отбивает прочь сознанье,
В человеке плачет хмель,
Добровольно, на закланье
Сам себя ведешь скорей
Пьянство – дико и противно,
Сводит доброе на нет.
В общем, просто очевидно,
Для здоровья - явный вред!
Чтобы всем всё было ясно,
Наконец хочу сказать -
Что полезно, что опасно
Надо твердо различать!!!
За здоровый образ жизни
Призываю Вас, друзья!
Ради счастья организма!
Организм губить нельзя!!!
В бодром теле – дух свободы…
Этим счастлив человек,
Будьте сильны и здоровы –
И живите целый век!!!
Баллада о здоровом образе жизни
Игра-стратегия «Словарь»
Учащиеся объединяются в 3 группы и слушают, как учитель быстро читает слова или выражения по теме.
Один ученик в группе быстро записывает слова, второй ученик дает своё понимание слова (как он предполагает), третий ищет значение слова в «Толковом словаре», четвёртый составляет предложение.
Каждый ученик выполняет задание самостоятельно, не советуясь с другими.
Группа представляет свою работу.
Созерцанье - прежде всего это непосредственное, зрительное восприятие предметов.
Благодать - милость, благоволение, дар, исходящие от высших сил, ниспосланные ими благо, добро, благополучие, изобилие природных или материальных благ, обеспечивающих благоденствие, доставляющих радость, счастье.
Житие - то же, что жизнь, повествование о чьей-нибудь жизни (устар.)
Недужный – больной, удрученный недугами, болезнями
В парах прочитайте текст с помощью пометок (прием «I.N.S.E.R.T.») (у каждой пары должен быть распечатанный текст)
+ | - | ! | ? |
Укажите место в тексте, которое подтверждает верность ваших суждений | Укажите место, которое опровергает ваши предположения | Укажите место, где содержится важная информация, которую вы не ожидали увидеть | Укажите место, содержащее то, о чем вы хотели бы узнать больше. |
Рефлексия «Благодарю»
В конце урока каждый ученик выбирает только одного из ребят, кому хочет сказать спасибо за сотрудничество и поясняет, в чем именно это сотрудничество проявилось.
Благодарственное слово педагога является завершающим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.