Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Оценка 5

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
чтение
Детсад
21.04.2018
Презентация"Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников" Потенциал дошкольного возраста, как периода формирования личности, уникален. От того, как ребёнок воспринимает окружающий мир в детстве, в большей мере зависят его успехи в школьные годы, а в дальнейшем и во взрослой жизни. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Важную роль в осуществлении духовно-нравственного воспитания дошкольников, является чтение художественной литературы Родного края. Знакомство с творчеством писателями и поэтами Дона имеет актуальную значимость в воспитании любви к родному краю у детей дошкольного возраста.
Моторная доклад.docx
1 слайд  "Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно­нравственного воспитания дошкольников" 2 слайд Потенциал   дошкольного   возраста,   как   периода   формирования личности,   уникален.   От   того,   как   ребёнок   воспринимает окружающий мир в детстве, в большей мере зависят его успехи в школьные годы, а в дальнейшем и во взрослой жизни.  Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными.   У   детей   искажены   представления   о   доброте, милосердии,   справедливости.   Духовный   мир   ребенка   может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства   сопереживания,   радости,   гордости,   через   познавательный интерес.  Любовь   к   близким   людям,   к   детскому   саду,   к   родному городу   и   родной   стране   играют   огромную   роль   в   становлении личности   ребёнка.  Важную   роль   в   осуществлении   духовно­ нравственного   воспитания   дошкольников,   является   чтение художественной   литературы   Родного   края.   с    Знакомство   творчеством  писателями   и   поэтами   Дона  имеет   актуальную значимость     в   воспитании   любви     к   родному   краю   у   детей дошкольного возраста. 3 слайд Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, земля сильных, гордых и в то же время очень добрых и открытых   людей.   Донская   земля   всегда   была   богатой   на литературные   таланты.     Изучение   казачьих   традиций,   легенд   и песен,   помогает   восстановить   связь   поколений,   почувствовать уникальность   казачьей   культуры,   черпать   духовные   силы   из прошлого,  чтобы совершенствовать   будущее, и  раскрывает детям неповторимую красоту Донского края. 4 слайд Типичными   чертами   характера   казаков   являлись   доброта   и честность.   Закрепилось   в   традициях   и   уважение   к   старшим.   Об обычаях, привычках, жизненном укладе донских казаков мы узнаем из   песен,   былин,   сказок.  Духовно –   нравственные   понятия   ярко представлены   в   образах   героев,   закрепляются   в   реальной   жизни   и взаимоотношениях   с   близкими   людьми,   превращаясь   в   нравственные эталоны,   которыми   регулируются   желания   и   поступки. Это духовные богатства   донской культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ. 5 слайд Выдающий педагог В.А. Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» 6 слайд Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к родной земле. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания.   Созданные   сказочные   образы,   живущие   тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказочный мир казаков неповторим. В нем отразилась жизнь с ее заботами и трудностями, любовь, верность, храбрость и смекалка. В   сказках   писателей   Дона   слилась   воедино   поэзия   народа   и   его мудрость. Много сказок живет на Дону. 7 ­8­9 слайд Можно назвать многих значительных писателей Дона, которые родились или жили, учились или работали здесь. Сказки   писателя   Лебеденко   Петра   Васильевича   (1916–2003) для многих стали любимыми авторскими сказками. Из под его пера вышел один из первых фольклорный сборник «Сказки Тихого Дона» (1950).   В     нем   нашли   свое   отражение   беспокойная   история вольнолюбивого   Дона   и   патриотические   и   героические   мотивы донского   фольклора,   народно­поэтическая   традиция   расстановки образов:   добрые,   мудрые   русские   люди   живут   на   Дону,   землю пашут,   рыбу   ловят,   детей   уму­разуму   учат,   стариков   почитают, соседям не угрожают, все живое от зла и гибели защищают. Да нет им покоя  от злобных сил: то чудовище  водяное, кровожадное, о семи   головах,   из   чужедальных   морей   заплывает,   то   ворог   со злодейским   войском   нападает.   И   бьются   насмерть   за   родину,   за свободу, за земляков своих и за всех людей добрых и стар, и млад. Всем полюбились герои сказок: стойкий мальчик Петрусь, храбрая Светланка,   железный   Макар   Бесслезный,   Василек,   Игнатка   и замечательный образ богатыря Тихого Дона. В этой книге Лебеденко воспел величие и красоту Донского края. Создал эти замечательные сказки автор потому, что обратился к   глубочайшей   кринице   устного   народного   творчества,   исходив множество  дорог  по хуторам  и станицам  Дона и  услышав   много былей   и   легенд   от   простых   людей.   Поэтому   язык   его   сказок напоминает народный своей певучестью и простотой. Сам Лебеденко говорил: «…Откуда вдруг пришла такая мысль – не ведаю, но она пришла нежданно­негаданно: я напишу сказки! О милом   моему   сердце   Доне,   о   древнем   Азове,   о   людях,   которые любили свою донскую сторонку так же, как любил и люблю ее я …» Сказки в книгах для детей у Лебеденко П.В. – «Сказки Тихого Дона», «В дальнем лимане», «Доброе сердце дороже красоты» ­ как мостик, который объединяет их и ведет юного читателя от книжки к книжке.   Все   его   произведения   жизненно   правдивы,   наполнены любовью к своей родине, учат мужеству и отваге.  В каждой сказке – свой герой, своя мораль, свой нравственный урок. 10 слайд Ростовский   писатель   Дьяконов   Юрий   Александрович   (1918– 2010), автор книг для детей дошкольного возраста, такими словами начинает   свою   повесть­сказку   «Восемь   волшебных   желудей,   или Приключения   Желудино   и   его   младших   братьев»:   «Я   всегда завидовал людям, которые умеют придумывать сказки. Помню, еще в детстве мечтал сочинить  какую­нибудь сказочную  историю, но, сколько ни пробовал, ничего не получалось. Вот тогда я и подумал впервые: «Откуда берутся сказки?» Дьяконов   Ю.А.   населил   свою   книжную   страну   детьми   с характерами   самобытными   и   благородными.   Он   дает   детям нравственные уроки: как быть правдивым, стойким, добрым, то есть, как стать настоящим человеком. 11­12 слайд Если Дьяконов Ю.А. в повести­сказке «Восемь волшебных желудей, или   Приключения   Желудино   и   его   младших   братьев»   призывает заботиться о животных, то Банцевич Владимир Николаевич (1949) в своей «Цветочной  сказке» рассказывает о пользе полевых трав  и цветов, как они собираются на балы: весенний – изумрудный, летний – радужный и осенний – золотистый. Скромны и неприхотливы они, а сколько приносят пользы людям! Люди научились делать из трав чудодейственные лекарства, только мало осталось заповедных мест, где они растут, поэтому мы должны ценить этот дар природы. «Цветочная   сказка»   входит   в   книгу   сказок   для   детей «Волшебное лукошко». Этот сборник также содержит такие сказки: «Виртуальная   история»,   «Мечтатель», «Солнечная   семья»,   «Маленькая   тайна»   и   многие   другие.   Здесь каждая сказка наполнена светом и добром, у каждого персонажа – своя душа, свой мир.   «ЛукоВая   сказка», Автор   сказок   призывает   беречь   такой   хрупкий   земной   шар, ценить   все,   что   мы   имеем,   а   главное,   чтобы   в   нашей   жизни обязательно была мечта, был полет и верные друзья.  13 ­14слайд Научить детей видеть красоту природы, любить ее стремится в своих   книгах   Суханова   Наталья   Александровна   (1931г.р.).   Это видение, по ее мнению, есть первая ступень в понимании человеком окружающего мира, первый шаг к осознанию своей причастности, наконец,   своей   ответственности   за   все,   что   есть   на   земле. Писательница   учит   детей   любить   прекрасное   и   удивительное   не только в сказке, но и в повседневной жизни («В пещерах мурозавра», «Многоэтажная планета», «Сказка о Юппи»). 15­16 слайд Раздумывает   в   своих   произведениях   о   проблемах   мира   и человеческой  судьбе писатель­фантаст, «ростовский Экзюпери» – Аматуни Петроний Гай (1916 – 1982). В общей сложности Аматуни П.Г. написал более двух десятков книг, многие из которых были адресованы детям. Среди них книги о летчиках «Маленький летчик Пирр», «На крыльях», «Путешествие в Аэроград», «Небо людей» и другие,   а   также   сказочные   повести   «Чао   –   победитель волшебников»,   «Космическая   горошина»,   «Почти   невероятные приключения   в   Артеке»,   «Королевство   «Восемью   Восемь».   Все произведения   наполнены   добром,   стремлением   к   знанию, справедливости,   любовью   к   человеку.   Главные   герои,   пройдя увлекательные приключения и не раз попадая в опасность, пытаются убедить   юных   читателей,   что   истинное   знание,   стремление   к образованию, развитию побеждают самые злые силы. 17­18­19 Слайд   Еще   один   писатель   Дона,   Кубани,   Ставрополья,   всего Северного Кавказа, чьи книги несли доброту и человечность, был Яковлев   Полиен   Николаевич   (1883–1942).   Не   одно   поколение детворы   впитывали   из   его   книг   понятия   чести,   справедливости, верности Родине. Яковлев П.Н. был редактором пионерской газеты «Ленинские   внучата»,   организовал   газету   для   маленьких   – «Октябренок»,   журнал   детского   творчества   «Горн»,   а   потом   и журнал «Костер». Вениамин Жак так говорит об авторе: «… В каждом номере «Ленвнучат» или «Костра» читатели, прежде всего, искали встречи с веселым, остроумным Симочкой, едко высмеивающим лодырей и нерях, хвастунов и хулиганов. И сам Яковлев и его герой Симочка­ летчик   учили   всегда   находить   в   человеке   хорошее,   высмеивать дурное, верить в человека, заботиться о нем…» Его книги живут и будут жить еще долго, потому что главной чертой Полиена Николаевича была горячая, всепонимающая любовь к детям. Он умел проникать в самые сокровенные закоулки их душ и находил там только доброе и чистое. 20 слайд Ну и конечно, хочется отметить, нашу землячку, донецкую поэтессу Ирину Гусеву, которая пишет стихотворения для детей. Сборник стихов для детей: «Мир,  в котором ты живешь» ­ это своеобразное признание в любви к родному городу, которые   написаны языком, доступным для понимания малышей.  Литература: 1. Все   начинается   с   детства:   сборник   методико­библиографических   и служебных   материалов.   Краеведческий   спецвыпуск/ГБУК   РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной». – Ростов­на­Дону, 2012. – 57с. 2. Дон литературный. Писатели России. Шолоховский край, ХIХ – ХХI в.в./сост. Г.Губанов. – Ростов н/Д, 2006. – 512с. Электронные ресурсы 1. Донские писатели – детям [Электронный ресурс]//Ростовская областная  http://www.rodb­ детская   библиотека   имени   В.М.   Величкиной  ­ v.ru/literary­ethnography/modern_writers 2. Медведев Сергей. Волшебник из нашего города [Электронный ресурс] ­http://arturowich.livejournal.com/4466.html 3. Писатели   Дона   –   детям   [Электронный   ресурс]//МБУК   КСР   «МЦР» ­http://www.sulinlib.ru/pisateli­dona­detyam

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация"Чтение художественной литературы Родного края,  как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018