Обучение и преподавание на основе применения формативного оценивания в процессе организации урока предполагают подход, при котором раскрывается своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Это взаимодействие, осуществляющееся в форме речи, в ходе которого происходит информационный обмен между партнёрами и регулируются дела между ними. Данный метод способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении.
Использование
формативного оценивания
на уроках гуманитарного
цикла
С.В.Локтионова, учитель истории 1 уровень,сшг№10 имени
Ч.Валиханова,г.Талдыкорган,
Казахстан
Формативное оценивание
•Используется для «определения
успешности и индивидуальных
особенностей усвоения учащимися
материала», «выработки
рекомендаций», «своевременной
корректировки обучения».
• Фокусирует внимание на
достижениях и прогрессе учащегося.
«Сигналы рукой»
«Ключевые слова»
1.Речевые образцы (подсказки)
• Учитель периодически дает учащимся речевые
образцы (выражения, подсказки), помогающие
строить ответ.
• Племена саков объединялись в
_____________Верховных вождей саков
назывли______________________. Их выбирали
на__________________. из племен, которые входят
в союз. Племенем руководил________________, его
выбирали из числа лучших воинов. Проходили
выборы на _____________племени, ещё там
решались важные дела. Форма такой власти имеет
название________________. Вожди племен были не
только правителями, но и ______________. Сакское
общество делилось на три
группы:________________.
Проверка ошибочности
понимания
• Племена саков объединялись в государство. Верховных
вождей саков называли предводителями. Их выбирали на
совете вождей из племен, которые входят в союз.
Племенем руководил знатный воин, его выбирали из
числа лучших воинов. Проходили выборы на съезде
племени, ещё там решались важные дела. Форма такой
власти имеет название диктатура . Вожди племен были
не только правителями, но и воинами. Сакское общество
делилось на две группы:________________.
• Слова для справок: совет вождей, женщины, воины,
вождь,
союз племен,
матриархат, общинники, жрецы, военачальники, народное
собрание.
военная демократия, цари,
Игра «Да-нетка»
• 1) Столицей уйсунов был город Чигу? да
• 2) Правителя уйсунов называли шаньюй? нет
• 3) Богатые уйсуны имели по 10 тысяч лошадей? нет
• 4) Уйсуны жили в Западном Казахстане? нет
• 5) Уйсуны приносили жертвы потусторонним
сверхъестественным силам да
• 6) Уйсуны являлись европеоидами? да
• 7) Уйсуны умели плавить железо? да
• 8) Уйсуны хоронили покойного головой на запад? нет
• 9) Скотоводство в жизни уйсунов играло главную
роль? – да
• 10) Одежда знатных уйсунов была сшита из грубой
шерсти? нет
«Две звезды, одно пожелание»
(взаимооценивание)