Целью разработки данного родительского собрания является просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, помощь в выработке эффективных форм взаимодействия родителей с ребенком.
Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, побудить их к размышлению об особенностях воспитания в их семье, развивать умение родителей видеть себя со стороны.Пезетация к родительскому собранию
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
««Взаимодействие семьи и школы.
Взаимодействие семьи и школы.
ОСОБЕННОСТИ
ОСОБЕННОСТИ
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»..
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Детство – самый поддающийся
– самый поддающийся
Детство
педагогическим воздействиям период
педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки
гармоничной личности
гармоничной личности
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности гармоничной личности
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ
УЛЫБКИ
Главные функции воспитания:
1. Создание оптимальных условий для
роста и развития ребенка;
2. Обеспечение безопасности;
3. Обеспечение адаптации к жизни;
4. Воспитание ребенка
1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется
характер человека – наследственностью или воспитанием?
А. Преимущественно воспитанием.
Б. Сочетанием врожденных задатков и
условий среды.
В. Главным образом врожденными
задатками.
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным
опытом.
2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают
своих родителей?
А. Это игра слов, софизм, имеющий мало
отношения к действительности.
Б. Абсолютно с этим согласен.
В. Готов с этим согласиться при условии,
что нельзя забывать и о традиционной
роли родителей как воспитателей своих
детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался
об этом.
3. Какое из суждений о воспитании вы находите
наиболее удачным?
А. Если вам больше нечего сказать ребенку,
скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар
Хоу)
Б. Цель воспитания — научить детей
обходиться без нас (Эрнст Легуве)
В. Детям нужны не поучения, а примеры
(Жозеф Жубер)
Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь
научить и всему остальному (Томас Фуллер).
4. Считаете ли вы, что родители должны
просвещать детей в вопросах пола?
А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь
научит.
Б. Считаю, что родителям следует в доступной
форме удовлетворять возникающий у детей
интерес к этим вопросам.
В. Когда дети достаточно повзрослеют,
необходимо будет завести разговор и об этом. А
в школьном возрасте главное — позаботиться о
том, чтобы оградить их от проявлений
безнравственности.
Г. Конечно, в первую очередь это должны
сделать родители.
5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на
карманные расходы?
А. Если попросит, можно и дать.
Б. Лучше всего регулярно выдавать
определенную сумму на конкретные цели и
контролировать расходы.
В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на
определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы
ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать
ему какуюто сумму.
6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего
ребенка обидел одноклассник?
А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б. Отправлюсь выяснить отношения с
родителями обидчика.
В. Дети сами лучше разберутся в своих
отношениях, тем более что их обиды
недолги.
Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя
вести в таких ситуациях.
7. Как вы отнесетесь к
сквернословию ребенка?
А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей
семье, да и вообще среди порядочных людей, это не
принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание
тут необходимо, а от общения с невоспитанными
сверстниками ребенка впредь надо оградить.
В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать
этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем
способом, который нам не по душе.
8. Дочьподросток хочет провести выходные на даче у подруги, где
соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили
бы вы ее?
А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не
доводят. Если дети хотят отдохнуть и
повеселиться, пускай делают это под надзором
старших.
Б. Возможно, если знаю ее товарищей как
порядочных и надежных ребят.
В. Она вполне разумный человек, чтобы самой
принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие
буду немного беспокоиться.
Г. Не вижу причины запрещать.
9. Как вы отреагируете, если узнаете, что
ребенок вам солгал?
А. Постараюсь вывести его на чистую воду
и пристыдить.
Б. Если повод не слишком серьезный, не
стану придавать значения.
В. Расстроюсь
Г. Попробую разобраться, что его
побудило солгать.
Авторитетный
Авторитарный
Либеральный
Б
А
В
А Г В
Б Б
Индифферентный
Г Г А
1 2 3 4 5 6
7
8 9 10
В В
Г В
Г А Б Г Б
Б Б А А
А
А Г В В В
Б
А
Г В В Г Б Г
Б
А
Стили семейного воспитания:
1. Автолетарный:
Высокий уровень контроля;
Неукоснительное выполнение
родительских требований;
Отношения холодные,
отстранённые.
3. Либеральный:
Низкий уровень контроля;
Отношения тёплые;
Открыты для общения.
2. Демократический:
Высокий уровень контроля;
Признание и поощрение
растущей автономии своих детей;
Отношения тёплые.
4. Индифферентный:
Низкий уровень контроля;
Холодные отношения;
Закрыты для общения.
Результаты анкетирования
1. Что бы ты хотел
получить от семьи, в
которой живешь?
а) хорошей организации
быта;
б) радости общения;
в) покоя и защищенности.
2. Как ты думаешь, что
больше всего заботит
твоих родителей в
семейной жизни?
а) здоровье детей;
б) хорошая учеба детей;
в) трудовое участие
детей в жизни семьи;
г) настроение детей и
причины его изменений.
5. Какая из приведенных
ниже жизненных
установок является для
тебя наиболее значимой?
а) быть материально
обеспеченным;
б) встретить любовь;
в) иметь много друзей;
г) реализовать свои
интеллектуальные
возможности.
Дороти Нолт
«Если дети живут в обстановке критики,
они учатся критиковать и осуждать
других людей. Если дети живут в
обстановке вражды и злобы, они учатся
быть злыми, учатся драться. Если дети
живут среди насмешек, они становятся
нерешительными и излишне скромными.
Если дети живут в обстановке стыда и
смущения, чувство собственного
достоинства уступает место чувству
вины».
«ГИПЕРОПЕКА»
«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам
взрослых
взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и
Родители диктуют каждый шаг ребенку и
контролируют во всем
контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать
надежды родителей
надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА»
«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он есть и
Временами вспоминают, что он есть и
уделяют минимум внимания
уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем
детям
детям
«ЕЖОВЫЕ
«ЕЖОВЫЕ
РУКАВИЦЫ
РУКАВИЦЫ
»»
Ребенку диктуют, приказывают,
Ребенку диктуют, приказывают,
на нем срываются и разряжаются
на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Внушают лишь подчинение
Ребенок не знает ласки и тепла,
Ребенок не знает ласки и тепла,
беспрекословно подчиняясь
беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально
Вырастает эмоционально
неотзывчивым, суровым к близким,
неотзывчивым, суровым к близким,
с часто с бурными реакциями
с часто с бурными реакциями
протеста
протеста
«ПОВЫШЕННАЯ
«ПОВЫШЕННАЯ
МОРАЛЬНАЯ
МОРАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
На плечи ребенка возлагается
На плечи ребенка возлагается
огромная ответственность, обычно
огромная ответственность, обычно
непосильная для его возраста
непосильная для его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды,
Свои не оправдавшиеся надежды,
мечтают реализовать в детях
мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о
Ребенку поручают заботиться о
младших в доме или о
младших в доме или о
престарелых
престарелых
»»
«В КУЛЬТЕ
«В КУЛЬТЕ
БОЛЕЗНИ»
БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным
Когда ребенок болеет достаточно серьезным
хроническим заболеванием
хроническим заболеванием
Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над
Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над
ним, предупреждая все его желания
ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и
Пользуется создавшимся положением и
злоупотребляет им
злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его
желания, заботились о нем
желания, заботились о нем
Такой ребенок- маленький тиранчик, он
Такой ребенок- маленький тиранчик, он
притворяется, придумывает новую болезнь,
притворяется, придумывает новую болезнь,
чтобы добиться всего
чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к
С трудом приспосабливается к
действительности
действительности
Выводы:
Выводы:
Воспитанию в семье отводится главная роль.
Семья – закрытый государственный институт.
Роль школы в воспитании – корректировать или
усиливать позитивные качества учащихся.
Важно, чтобы школа и семья работали
во взаимодействии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.