Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Посмотрите все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
— Все мы можем начинать!
Эпиграф урока: «Не будем завидовать людям будущего.
Им, конечно, здорово повезет,
для них станет привычным то,
о чем мы могли только мечтать.
Но и нам выпало большое счастье.
Счастье первых шагов в космос.
И пусть потомки завидуют нашему счастью».
Юрий Гагарин
Проверочная работа
Вариант 1
1.Даны множества: А={2;5;7;8;12;17} и В={2;3;7;9;15;17}.
Найдите объединение и пересечение этих множеств.
2.Космонавты на космическом корабле едят из тюбиков. Пятеро из них любят борщ, а четверо – картошку с мясом. И только двоя из них едят и то и другое. Угадайте, сколько космонавтов на борту?
Вариант 2
1.Даны множества: А={3;5;6;8;15;19} и В={2;3;7;8;16;19}.
Найдите объединение и пересечение этих множеств.
2. Космонавты на космическом корабле едят и пьют из тюбиков. Пятеро из них любят пить компот, а четверо – чай. И только двоя из них пьют и то и другое. Угадайте, сколько космонавтов на борту?
Тема урока: Решения задач с помощью кругов Эйлера
Цели урока:
- рассмотреть способы решения задач с помощью кругов Эйлера;
- проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера;
- отрабатывать умение использовать круги Эйлера для решения логических задач;
- алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера;
- где в повседневной жизни нам может пригодиться умение использовать Круги Эйлера;
поговорить о космосе, о Челябинском метеорите.
Леонард Эйлер\
Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века,
родился в Швейцарии. В 1727г. по приглашению
Петербургской академии наук он приехал в Россию.
Эйлер попал в круг выдающихся математиков,
получил большие возможности для создания и
издания своих трудов. Он работал с увлечением и
вскоре стал, по единодушному признанию
современников, первым математиком мира.
Одним из первых, кто использовал для решения задач круги, был выдающийся немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716). В его черновых набросках были обнаружены рисунки с кругами. Затем этот метод основательно развил швейцарский математик Леонард Эйлер.
(1707 г.-1783 г.)
Задача: Метеорит – небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня. Он движется с большой скоростью. Опрос 60 людей о том, как они относятся к падению метеорита в Челябинске. Выяснилось, что 32 человека испугались за человечество, 20 человек обрадовались, что стали очевидцами исторического явления, а 14 человек испугались и одновременно были рады. Сколько человек из числа опрошенных воздержались от ответа?
14
60
Физминутка
Метеорит
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его — полоска света,
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект метеорит.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Челябинский метеорит
Челябинский метеорит приземлился в 2013 году. Он получил название, по одноимённому пункту, рядом с которым он упал. В ходе столкновения с земной поверхностью объект разрушился и распространил целую серию ударных волн. В результате этого явления пострадало около 2000 человек, а также множество зданий. После этого учёные проводили исследования, найдя на территории Челябинской области фрагменты этого тела. Масса наиболее крупного осколка составляет 654 кг. Он был поднят со дна озера Чебаркуль.
Астероид коснулся Земли 15 февраля 2013 года. Его
диаметр составляет 17 метров, а вес – около 10 000 тонн. Скорость, с
которой тело входило в
атмосферу Земли составляет 18 километров в секунду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.