МБОУ Саркеловская СОШ
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Посмотрите все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
— Все мы можем начинать!
Эпиграф урока: «Не будем завидовать людям будущего.
Им, конечно, здорово повезет,
для них станет привычным то,
о чем мы могли только мечтать.
Но и нам выпало большое счастье.
Счастье первых шагов в космос.
И пусть потомки завидуют нашему счастью».
Юрий Гагарин
Проверочная работа
Вариант 1
1.Даны множества: А={2;5;7;8;12;17} и В={2;3;7;9;15;17}.
Найдите объединение и пересечение этих множеств.
2.Космонавты на космическом корабле едят из тюбиков. Пятеро из них любят борщ, а четверо – картошку с мясом. И только двоя из них едят и то и другое. Угадайте, сколько космонавтов на борту?
Вариант 2
1.Даны множества: А={3;5;6;8;15;19} и В={2;3;7;8;16;19}.
Найдите объединение и пересечение этих множеств.
2. Космонавты на космическом корабле едят и пьют из тюбиков. Пятеро из них любят пить компот, а четверо – чай. И только двоя из них пьют и то и другое. Угадайте, сколько космонавтов на борту?
Проверочная работа ответы:
Вариант 1
1) АUВ={2;3;5;7;8;9;12;15;17}
А∩В={2;7;17}
2) 7
Вариант 2
1)АUВ={2;3;5;6;7;8;15;16;19}
А∩В={3;8;19}
2) 7
Критерий оценивания:
2 зад. верно- «5»
1 зад. верно-«3»
Тема урока: Решения задач с помощью кругов Эйлера
Цели урока:
- рассмотреть способы решения задач с помощью кругов Эйлера;
- проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера;
- отрабатывать умение использовать круги Эйлера для решения логических задач;
- алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера;
- где в повседневной жизни нам может пригодиться умение использовать Круги Эйлера;
поговорить о космосе, о Челябинском метеорите.
Леонард Эйлер\
(1707 г.-1783 г.)
Задача: Метеорит – небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня. Он движется с большой скоростью. Опрос 60 людей о том, как они относятся к падению метеорита в Челябинске. Выяснилось, что 32 человека испугались за человечество, 20 человек обрадовались, что стали очевидцами исторического явления, а 14 человек испугались и одновременно были рады. Сколько человек из числа опрошенных воздержались от ответа?
14
60
Алгоритм решения задач с помощью
кругов Эйлера?
1.Внимательно изучи условия задач.
2. Построй пересечения множеств.
3. Расставь исходные данные.
4. Найдите недостающие данные.
5. Проверь решение.
Физминутка
Метеорит
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его — полоска света,
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект метеорит.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Самостоятельная работа по вариантам:
Вар. 1 Работа по
печ. тетр с 87. № 227
Вар. 2 Работа по
печ. тетр с 88. № 228
Вар. 3 Работа по
печ. тетр с 88. № 229
Вар. 4 Работа по
печ. тетр с 89. № 230
Челябинский метеорит
Челябинский метеорит приземлился в 2013 году. Он получил название, по одноимённому пункту, рядом с которым он упал. В ходе столкновения с земной поверхностью объект разрушился и распространил целую серию ударных волн. В результате этого явления пострадало около 2000 человек, а также множество зданий. После этого учёные проводили исследования, найдя на территории Челябинской области фрагменты этого тела. Масса наиболее крупного осколка составляет 654 кг. Он был поднят со дна озера Чебаркуль.
Астероид коснулся Земли 15 февраля 2013 года. Его
диаметр составляет 17 метров, а вес – около 10 000 тонн. Скорость, с
которой тело входило в
атмосферу Земли составляет 18 километров в секунду.
Понравилось вам использовать метод кругов Эйлера для решения задач?
«… круги очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления»
Леонард Эйлер
Домашнее задание:
придумать задачу, решаемую с помощью кругов Эйлера, на космическую тему, используя слова: люди, инопланетяне, космос.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.