Цель:
формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.
Образовательная задача: формирование представлений о понятии «профессия»;
Коррекционные задачи:
развитие познавательного интереса к различным профессиям через разгадывание картинок загадок; игру «закончи фразу» развитие когнитивных и речевых способностей учащихся через рассказывание стихотворений о профессиях; работу со скороговоркой; мышления через игровое упражнение “Исправь ошибку”, работу по индивидуальным карточкам.
Профессия – это род занятий,
любимое дело, труд всей жизни.
Профессия – это дело, работа,
которой занимается человек.
Любимое дело – выбирается один раз
и учителем, и строителем,
и штукатуром, и маляром.
Вот поэтому уже сейчас вам нужно
готовиться к серьезному выбору.
и на всю жизнь.
Но как тяжело бывает выбрать!
Ведь и врачом хочется стать, и водителем,
Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду
Кем
я
хочу
стать
?
В ходе занятия мы и узнаем,
какие профессии вы знаете,
и какие профессии вы считаете важными.
Четвертый лишний
Четвертый лишний
1.
Букварь,
указка ,
кастрюля,
глобус.
2. - швейная машина,
- сантиметр,
- лейка,
- игла.
Четвертый лишний
Четвертый лишний
3.
Ножницы,
весы,
зеркало,
расческа.
4.
- Пила,
- таблетки,
- градусник,
- шприц.
В самолёте полетали
Физминутка
Физминутка
Мы в профессии играли,
Вмиг мы лётчиками стали,
И шофёрами вдруг стали,
Руль теперь в руках у нас
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи,
Раз – кирпич, и два, и три –
Строим дом мы посмотри!
Вот закончилась игра –
Вновь за парты нам пора.
Быстро едет 4 класс
Кем
я
хоч
у
стат
ь?
в современном мире
насчитывается более
50 тыс. профессий;
важно суметь разобраться
в этом многообразии;
узнать, чем занимаются
люди данной профессии;
познакомиться какие
качества необходимо
вырабатывать для своей
будущей профессии;
учитывать собственные
интересы и способности
Формула выбора
Формула выбора
профессии
профессии
Я « Х О Ч У»
Интерес – побуждение
познавательного характера
побуждения, потребности в
Склонности – желания человека,
определённых видах деятельности,
стремление не только к результату,
но и к процессу деятельности
Формула выбора
Формула выбора
профессии
профессии
Я « М О Г У»
Способности – это такие
индивидуальные качества
человека, от которых зависит
успешное осуществление
деятельности
Состояние здоровья
Личные качества
Формула выбора
Формула выбора
профессии
профессии
« Н А Д О»
Потребность рынка труда –
наличие рабочих мест по
избранной специальности,
востребованность обществом
данной специальности.
Землю красит солнце, а
человека — труд
Воля и труд дивные
всходы дают
Труд всегда даёт, а лень
берёт
На миру и работа
спорится Делаешь наспех —
сделаешь на смех
Отгадайте ребусы
Отгадайте ребусы
кондите
р
Отгадайте ребусы
Отгадайте ребусы
космонавт
Отгадайте ребусы
Отгадайте ребусы
парикмахер
Отгадайте ребусы
Отгадайте ребусы
ювелир
Что было бы, если?...
Что было бы, если?...
Не было бы врачей?
Не было бы поваров?
Не было бы учителей?
Не было бы строителей?
Не было бы парикмахеров?
Не было бы водителей?
Значит, какой можно
Значит, какой можно
сделать из всего этого
сделать из всего этого
вывод?
вывод?
Все профессии
нужны.
Профессий много.
Но какая из них моя?
Московское время 10ч 15мин
Открой рот и скажи – А-а-а-а
Ваша сдача – 45рублей
Какой зуб у тебя болит?
Для работы мне понадобится
альбом и краски
По порядку становись!
Угадай профессию
Угадай профессию
• Трактор водит –
• Электричку –
• Стены выкрасил –
• Доску выстрогал –
• В доме свет провёл –
• В шахте трудится –
• В жаркой кузнице –
• Кто всё знает -
Восстанови стихотворение:
Восстанови стихотворение:
это когда утром с радостью идёшь на
работу, а вечером с радостью
Счастье –
возвращаешься домой