Презентация«Проектно-фольклорная деятельность как средство речевого развития»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи проекта: 1. Повысить уровень развития речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами разных форм фольклора. 2. Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи средствами разнообразных форм фольклора. 3. Воспитывать любовь к Родине, родному краю.- Развитие речи старших дошкольников посредством проектно-фольклорной деятельности.
Иконка файла материала Проект 26.04.pptx
«Проектно-фольклорная «Проектно-фольклорная деятельность как средство деятельность как средство речевого развития» речевого развития» L/O/G/O Воспитатель – Довыденко Мария Александровна
Фольклор – от англ. Folk­lore –  Фольклор – от англ. Folk­lore –  «народная мудрость» – народное творчество,  «народная мудрость» – народное творчество,  чаще всего устное. Художественная,  чаще всего устное. Художественная,  коллективная, творческая деятельность  коллективная, творческая деятельность  народа, отражающая его жизнь, воззрения,  народа, отражающая его жизнь, воззрения,  идеалы, принципы; создаваемые народом и  идеалы, принципы; создаваемые народом и  бытующие в народных массах поэзия,  бытующие в народных массах поэзия,  народная музыка, народная музыка,  театр, танец, архитектура,   театр, танец, архитектура,  изобразительное и декоративно­  изобразительное и декоративно­  прикладное искусство. прикладное искусство.
Малые жанры фольклора — это  Малые жанры фольклора — это  небольшие по объёму фольклорные  небольшие по объёму фольклорные  произведения.  произведения.  В некоторых работах встречается определение детск ий фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.
Малые фольклорные жанры.       Малые фольклорные жанры. 1. Колыбельная песня. 1. Колыбельная песня. 2. Пестушка. 2. Пестушка. 3. Потешка. 3. Потешка. 4. Прибаутка. 4. Прибаутка. 5. Пословицы и поговорки. 5. Пословицы и поговорки. 6. Игра. 6. Игра. 7. Закличка. 7. Закличка. 8. Считалка. 8. Считалка. 9. Скороговорка. 9. Скороговорка. 10.Загадка. 10.Загадка. 11. Дразнилка 11. Дразнилка
Принципы работы с  фольклором: учёт возрастных особенностей;    интеграция; максимальное использование        развивающего потенциала;  активное включение в деятельность всех  детей.
Влияние фольклора  на развитие речи      Влияние фольклора  на развитие речи  детей: детей: ­обогащение словаря; ­обогащение словаря; ­развитие звуковой культуры речи; ­развитие звуковой культуры речи; ­развитие грамматического строя речи; ­развитие грамматического строя речи; ­развитие фонематического слуха; ­развитие фонематического слуха; ­развитие артикуляционного аппарата; ­развитие артикуляционного аппарата; ­развитие связной речи. ­развитие связной речи.
ПРОЕКТ " Народное творчество -детям".
Цель проекта: - Развитие речи старших дошкольников посредством проектно-фольклорной деятельности.
Задачи проекта: Задачи проекта: • 1.  Повысить  уровень  развития    речи  старших  дошкольников  в  результате  проведения  работы  по  развитию речи средствами разных форм фольклора. • 2.   Приобщать детей к традициям и культуре родного  края через развитие речи средствами разнообразных   форм фольклора. •   3. Воспитывать любовь к Родине, родному краю.
1 этап: огранизационно- 1 этап: огранизационно- подготовительный подготовительный - подбор материала и оборудования для занятий, бесед сюжетно- развивающих игр с детьми. Сотрудничество с родителями : - оформление папок – передвижек по теме проекта. - совместное изготовление с детьми поделок из природного материала для выставки «Моя любимая сказка».