Дидактическая игра.
Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра.
Условия игры.
В дидактической игре создаются условия для возможности самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.
План создания условий.
Условия для формирования сотрудничества, а также эмоционального общения.
Развитие внимания и подражания.
Усвоение действий по образцу.
Развитие ручной моторики, а также хватания.
Развитие действий и движений пальцев.
Использование мозаики, сбора гирлянд, изготовление бус из пуговиц, застегивание пуговиц, сборка целого предмета из частей: зверята, растения, овощи, фрукты, игрушки и т.д.
Развитие сенсорного восприятия: зрительного( выделение величины, формы, цвета, целостного образа предмета.
Ориентировка в пространстве, а также тактильно – двигательное восприятие.
Развитие слухового восприятия: неречевой слух, речевой слух.
Развитие мышления: переход от восприятия к обобщению, к наглядно – образному и элементам логического мышления(собери из частей целое, нарисуй, собери пазл…)
Игры – драматизации.
Помоги животным.
Посели в свой домик:
Птиц, зверей, насекомых.
Покорми собачку, кошку, зайку, ежа, белку. Соотнеси картинки: предмет и корм.
Лови и называй…
Игра – драматизация.
Сказка «КОЛОБОК».
Эпизоды:
«Колобок встретил Зайку».
«Колобок встретил Медведя».
«Колобок встретил Лису».
Подготовительный этап.
*Знакомство с персонажами сказки.
Цель: Уточнить представление детей о зайце, медведе. Лисе.
Вызвать эмоционально – положительное отношение к ним.
Учиться исполнять роли.
Сказка «Колобок».
Знакомство с ЗАЙКОЙ».
Оборудование: игрушка, шапочки для зайцев, барабан, миска с морковью.
Ход игры:
***Рассматривание.
*** Рассказ о зайце: внешний вид, добрый, веселый, прыгает, любит морковку, капусту. Никого не обижает.
Надеть шапочки (попрыгать, как зайка).
Зайки проголодались(угощение морковкой).
Сказка «Колобок».
Знакомство с медведем.
Оборудование: игрушка, картинки, шапочки.
Ход игры:
Показ игрушки или картинки.
Беседа: рассматривание, походка, любит мед, ягоды.
Поиграть: Одеть шапочки, ходьба вперевалочку, изобразить походку медведя.
Бывает опасным.
Сказка «Колобок».
Знакомство с Лисой.
Оборудование:
игрушка или картинки, шапочка лисы,
Шапочки птичек, шапочки цыплят.
Ход игры:
Беседа: хитрая, ходит тихо, красивая, рыжая, пушистый большой хвост, маленькие ушки.
Может утащить в нору мышек, зайца, курочек, цыплят.
Поиграть: использовать бубен.
Сказка «Колобок».
Знакомство с Колобком.
Оборудование:
игрушка, кошка, собачка, ежик.
Внешний вид:
круглый - шар, быстро катится, веселый.
Ход игры:
Знакомство со сказкой. Сюжет.
Содержание сказки инсценируют.
Картонажный театр. (Можно: кукольный театр).
Распределение ролей. Уточнение слов сказки.
* инсценирование.
Сказка «Колобок»
КОЛОБОК (катится и поет).
***Появляется заяц. Здравствуй!
Колобок здоровается.
ЗАЯЦ: Кто ты?
Я КОЛОБОК. (Заяц рассматривает)
ЗАЯЦ: Какой ты круглый, румяный. Что ты умеешь делать?
Колобок(песни петь, быстро бегать.)
ЗАЙКА (Удивленно). Как это ты бегаешь? Ведь у тебя ног нет?
КОЛОБОК ( я качусь).
ЗАЙКА ( Спой мне песенку).
Колобок поет.
Роль игры.
Заключение.Дидактические игры помогают в развитии, корректируют, заинтересовывают ребят при определенных условиях самостоятельно действовать, приобретать опыт общения в социуме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.