«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.»
Ш. А. Амонашвили
Актуальность темы:Необходимость решения проблемы развития логического мышления и памяти учащихся в процессе обучения, развития интереса к математике, повышения качества учебно-воспитательного процесса, развития одаренных детей.
Цель :расширение и систематизация знаний методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
Задачи:
Выяснить зависимость повышения объема логического мышления и уровня знаний, умений от степени использования разнообразных развивающих заданий, упражнений.
Определить эффективные формы и методы формирования логического мышления и интереса к урокам математики
Способствовать развитию интеллектуальных способностей.
Повысить интерес учащихся к изучению математики .
Дидактическая игра
ценное средство воспитания умственной активности детей
активизация психических процессов
живой интерес к процессу познания
развитие способностей и умений
преодоление трудностей
тренировка сил
развитие способностей и умений
Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
1.эффективное средство
2.активизации учебной деятельности школьников
3.положительно влияющим на повышение качества знаний
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения, различного по характеру математического материала
Задачи-шутки.1. Сколько концов у двух палок; у трех палок, у пяти с половиной палок?2.Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?3.Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
Логические задачи1. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек придется заменить? (3)2.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? (2)3.В корзине сидят котята. У всех котят три пары ушей. Сколько котят в корзине? (3)4.В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? (сестра).5.У всех цыплят, сидящих в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько было цыплят в корзине? (5)
Задачи в стихах1. Яблоки с ветки на землю упали.Плакали, плакали, слезы ронялиТаня в лукошко их собрала.В подарок друзьям своим принеслаДва Сережке, три Антошке,Катерине и Марине,Оле, Свете и Оксане,Самое большое - маме.Говори давай скорей,Сколько Таниных друзей? (7 друзей)
Шарады1. Число и нота рядом с ним,Да букву припиши согласную,А в целом - мастер есть один,Он мебель делает прекрасную. (Сто - ля - р)2. Вначале - двойка. Далее - мужчина,Высокого он титула и чина.А слово целиком - обозначенье,Дробящее на дозы обученье. (Пара - граф)В танце первый слог найдете,Цифра это новый слог,Ну, а дальше вы возьметеИ приставите предлог.В целом - тот, кто защищаетСлаву, честь страны родной,Страха он в бою не знаетИ в труде - труда герой. (Па - три - от)
При использовании данной системы развивающих заданий на своих уроках я учитываю следующее:1. Выбранные задания должны быть посильными для детей;2. Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления;3. Если ученики не справляются с заданием, то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.