Презентация"Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.docx

 

Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Подготовила воспитатель:Рыбала Л.Н

1 слайд

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

2 слайд

Актуальность

В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи.

А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).

Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией.

Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.

3 слайд

Задачи речевого развития в театрализованной деятельности

1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.

2. Формировать грамматический и лексический строй речи.

3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи.

5. Пополнять и активизировать словарь детей (за счет слов, обозначающих название предметов, действий, признаков).

6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности.

7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе.

8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игрыразвивающие творческие способности дошкольников.

4 слайд

Основные направления развития речи в театрализованной деятельности:

развитие культуры речи;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие сценического мастерства и речевой деятельности.

5 слайд

Содержание театрализованной деятельности:

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки и скороговорки. Загадки.

Упражнения на воображение.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Упражнения на имитацию движения.

Упражнения на активизацию словарного запаса.

Упражнения на формирование разговорной речи.

Игры со словами и без слов.

Хороводные игры. Подвижные игры с героями.

Обыгрывание эпизодов.

Инсценирование сказок, потешек, стихов.

Показ театрализованных представлений.

6 слайд

Методы и приемы, используемые в работе:

1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.

2. Беседы с детьми.

3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Моделирование.

6. Показ кукольных спектаклей.

7. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

7 слайд

Предметно-развивающая среда

Для обогащения предметно-развивающей среды в нашей группе был разработан и реализован проект «Сказка своими руками». Были изготовлены и собраны персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.

8 слайд

Разработаны:

конспекты НОД по театрализованной деятельности;

проекты «Сказка своими руками»«Здравствуй, сказка!»«Сказки дедушки Корнея»;

сценарии праздников и развлечений.

Созданы:

- картотеки игр и упражнений «Скороговорки, чистоговорки»«Загадки»,

«Пальчиковые игры»«Фольклорные произведения».

9 слайд

Театрализованные игры, используемые в работе:

Игры-драматизации (игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки);

Режиссерские игры, в которых используется: настольный театр (конусный театртеатр на прищепкахтеатр резиновой игрушки); театр на фланелеграфетеатр кукол Би-ба-бо; теневой театр; пальчиковый театр.

10 слайд

Инсценировки русских народных сказок, показанных детям младшей группы:

Сказка «Волк и семеро козлят», Сказка на новый лад «Теремок - кодовый замок»

11 слайд

Постановка спектакля «Муха Цокотуха»

Инсценировка «Как зайчата маму искали»

12 слайд

Новогодние развлечения

Мамин день

13 слайд

Настольный театр

помогает учить детей, координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

14 слайд

Пальчиковый театр

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка.

15 слайд

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя театр Би-ба-бо, невозможно играть молча!

16 слайд

Театр на фланелеграфе

Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению разнообразия игры в группе, делает её более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.

Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат ещё больше удовольствия.

17 слайд

Вывод:

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.