Презентация"Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения"

  • pptx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация к защите.pptx

Министерство образования Нижегородской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий Губернский коллеж»

Курсовая работа

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Студентки 314 группы специальности 44.02. 02.
Зиминой Анастасии Алексеевны
Руководитель: Пещерова Ольга Васильевна

Проблема развития творческих способностей младшихшкольников –
фундамент процесса обучения




Литература для детей - средство
развития личности
литературного творчества
творческих способностей

Понятийный аппарат

Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников.

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Проблема исследования: каковы особенности процесса развития творческих способностей на уроках литературного чтения?



Понятийный аппарат
Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно - педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Задачи исследования:
Раскрыть процесс развития творческих способностей младших школьников.
Рассмотреть литературное творчество младших школьников как условие развития творческих способностей.
Изучить подходы к развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Организовать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения для развития творческих способностей.

Творчество - деятельность, порождающая «нечто новое, никогда ранее не бывавшее».

Творческие способности - это интегративное, динамическое образование, включающее когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты, формирующееся на основе творческих задатков и определяющее успешность осуществления любой деятельности, носящей творческий характер.


Характерные черты творческих способностей

Условия успешного развития творческих способностей

изменчивость

индивидуальная степень выраженности

высокая степень овладения человеком знаниями, умениями и навыками.

открытость их всему новому
любознательность
положительное отношение к учителю
стремление подражать учителю
эмоциональная окрашенность творческой деятельности

№п/п
этапа

Название этапа

Характеристика процесса творчечской деятельности

1

Cознательная работа

Подготовка – особое деятельное состояние, являющееся предпосылкой для интуитивного проблеска новой идеи.

2

Бессознательная работа

Созревание – бессознательная работа над проблемой, инкубация направляющей идеи.

3

Переход бессознательного в сознательное

Вдохновение – в результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея изобретения, открытия, вначале в гипотетическом виде.

4

Сознательная работа

Развитие идеи, её окончательное оформление и проверка

Этапы «Протекания» процесса
творческой деятельности ( по Я.А.Понамареву)

Иллюстри-рование

Драматизация (инсценирование)

Пересказ (рассказывание)

словесное;
графическое;
музыкальное.

чтение произведения по ролям с предварительным обсуждением интонации;
чтение произведения по ролям с предварительным словесным обсуждением портретов персонажей и обсуждением интонации;
постановка «живых картин» к произведению;
составление сценария спектакля, устное описание портретов персонажей, декораций;
развернутые драматические преставления с декорациями, костюмами, репетициями;
кукольный спектакль.

подробный, близкий к тексту, образцу пересказ;
выборочный пересказ;
сжатый или краткий пересказ;
творческий пересказ или рассказывание( с изменением лица рассказчика, с творческим дополнением и развитием сюжета, по аналогии с прочитанным, ремейк

Виды и разновидности творческих работ

Фомы организации творческих работ типа сочинения

Самостоятельное творчество дома
Кружки, организуемые школой и другими учреждениями
Конкурсы, олимпиады, соревнования
Выпуск газет, журналов детского творчества

Условия, благоприятствующие формированию творческих способностей

создание благоприятной обстановки, стимулирующей развитие ребенка;
предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом;
максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей;
доброжелательная помощь (а не подсказка) педагога;
тесное взаимодействие ребенка, педагогов и родителей;
комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Этапы технологии творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения

выделение концепта (мыслей текста), внимание к слову
прогнозирование
диалог с текстом
включение воображения

База практики: МБОУ СШ №4 Класс: 4 «Б»

Тема: изучение произведения Джозефа Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: познакомить детей с фактами биографии Р. Киплинга, его произведением «Рикки-Тикки- Тави».
Предметные УУД:
Знают: факты биографии Р. Киплинга, содержание 1 и 2 части произведения «Рикки-Тикки-Тави».
Умеют: читать произведение Р. Киплинга выразительно, вдумчиво.
Метапредметные УУД:
Познавательные: формировать умение выразительно и вдумчиво читать произведение «Рикки-Тикки-Тави».
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Спасибо за внимание!

Посмотрите также