Презентация"Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения"
Оценка 4.6

Презентация"Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения"

Оценка 4.6
pptx
02.05.2020
Презентация"Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения"
презентация к защите.pptx

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий Губернский коллеж»

Курсовая работа

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Студентки 314 группы специальности 44.02. 02.
Зиминой Анастасии Алексеевны
Руководитель: Пещерова Ольга Васильевна

Проблема развития творческих способностей младшихшкольников – фундамент процесса обучения

Проблема развития творческих способностей младшихшкольников – фундамент процесса обучения

Проблема развития творческих способностей младшихшкольников –
фундамент процесса обучения




Литература для детей - средство
развития личности
литературного творчества
творческих способностей

Понятийный аппарат Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников

Понятийный аппарат Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников

Понятийный аппарат

Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников.

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Проблема исследования: каковы особенности процесса развития творческих способностей на уроках литературного чтения?

Понятийный аппарат Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно - педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Понятийный аппарат Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно - педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения



Понятийный аппарат
Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно - педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Задачи исследования:
Раскрыть процесс развития творческих способностей младших школьников.
Рассмотреть литературное творчество младших школьников как условие развития творческих способностей.
Изучить подходы к развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Организовать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения для развития творческих способностей.

Творчество - деятельность, порождающая «нечто новое, никогда ранее не бывавшее»

Творчество - деятельность, порождающая «нечто новое, никогда ранее не бывавшее»

Творчество - деятельность, порождающая «нечто новое, никогда ранее не бывавшее».

Творческие способности - это интегративное, динамическое образование, включающее когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты, формирующееся на основе творческих задатков и определяющее успешность осуществления любой деятельности, носящей творческий характер.


Характерные черты творческих способностей

Характерные черты творческих способностей

Характерные черты творческих способностей

Условия успешного развития творческих способностей

изменчивость

индивидуальная степень выраженности

высокая степень овладения человеком знаниями, умениями и навыками.

открытость их всему новому
любознательность
положительное отношение к учителю
стремление подражать учителю
эмоциональная окрашенность творческой деятельности

Название этапа Характеристика процесса творчечской деятельности 1

Название этапа Характеристика процесса творчечской деятельности 1

№п/п
этапа

Название этапа

Характеристика процесса творчечской деятельности

1

Cознательная работа

Подготовка – особое деятельное состояние, являющееся предпосылкой для интуитивного проблеска новой идеи.

2

Бессознательная работа

Созревание – бессознательная работа над проблемой, инкубация направляющей идеи.

3

Переход бессознательного в сознательное

Вдохновение – в результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея изобретения, открытия, вначале в гипотетическом виде.

4

Сознательная работа

Развитие идеи, её окончательное оформление и проверка

Этапы «Протекания» процесса
творческой деятельности ( по Я.А.Понамареву)

Иллюстри-рование Драматизация (инсценирование)

Иллюстри-рование Драматизация (инсценирование)

Иллюстри-рование

Драматизация (инсценирование)

Пересказ (рассказывание)

словесное;
графическое;
музыкальное.

чтение произведения по ролям с предварительным обсуждением интонации;
чтение произведения по ролям с предварительным словесным обсуждением портретов персонажей и обсуждением интонации;
постановка «живых картин» к произведению;
составление сценария спектакля, устное описание портретов персонажей, декораций;
развернутые драматические преставления с декорациями, костюмами, репетициями;
кукольный спектакль.

подробный, близкий к тексту, образцу пересказ;
выборочный пересказ;
сжатый или краткий пересказ;
творческий пересказ или рассказывание( с изменением лица рассказчика, с творческим дополнением и развитием сюжета, по аналогии с прочитанным, ремейк

Виды и разновидности творческих работ

Фомы организации творческих работ типа сочинения

Фомы организации творческих работ типа сочинения

Фомы организации творческих работ типа сочинения

Самостоятельное творчество дома
Кружки, организуемые школой и другими учреждениями
Конкурсы, олимпиады, соревнования
Выпуск газет, журналов детского творчества

Условия, благоприятствующие формированию творческих способностей создание благоприятной обстановки, стимулирующей развитие ребенка; предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом; максимального напряжения,…

Условия, благоприятствующие формированию творческих способностей создание благоприятной обстановки, стимулирующей развитие ребенка; предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом; максимального напряжения,…

Условия, благоприятствующие формированию творческих способностей

создание благоприятной обстановки, стимулирующей развитие ребенка;
предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом;
максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей;
доброжелательная помощь (а не подсказка) педагога;
тесное взаимодействие ребенка, педагогов и родителей;
комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Этапы технологии творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения выделение концепта (мыслей текста), внимание к слову прогнозирование диалог с текстом включение воображения

Этапы технологии творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения выделение концепта (мыслей текста), внимание к слову прогнозирование диалог с текстом включение воображения

Этапы технологии творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения

выделение концепта (мыслей текста), внимание к слову
прогнозирование
диалог с текстом
включение воображения

База практики: МБОУ СШ №4 Класс: 4 «Б»

База практики: МБОУ СШ №4 Класс: 4 «Б»

База практики: МБОУ СШ №4 Класс: 4 «Б»

Тема: изучение произведения Джозефа Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: познакомить детей с фактами биографии Р. Киплинга, его произведением «Рикки-Тикки- Тави».
Предметные УУД:
Знают: факты биографии Р. Киплинга, содержание 1 и 2 части произведения «Рикки-Тикки-Тави».
Умеют: читать произведение Р. Киплинга выразительно, вдумчиво.
Метапредметные УУД:
Познавательные: формировать умение выразительно и вдумчиво читать произведение «Рикки-Тикки-Тави».
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020