Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Оценка 4.6

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
обществознание
11 кл
19.04.2018
Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении, что появление прессы следует отнести к V в. до н. э., когда в Риме выходили первые газеты, которые стали напоминать современные при Юлии Цезаре - в 60 году до н. э. Вместе с тем имеются сведения, что и в Азии также имелись доисторические издания (например, в Ките в VIII веке нашей эры выходила "Дибао"-"Придворная газета", "Кибелчжи"-"Хроникальная газета"; в Японии на глиняных досках выпускалась "Иомиури каварабан"-"Читать и передавать"), являющиеся, по сути, прагазетными явлениями.
Роль СМИ в формировании глобальной культуры.ppt

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Роль СМИ в Роль СМИ в формирован формирован ии ии глобальной глобальной культуры культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
газеты, стали Из истории развития СМИ• К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении, что появление прессы следует отнести к V в. до н. э., когда в Риме выходили первые напоминать современные при Юлии Цезаре - в 60 году до н. э. которые • Вместе с тем имеются сведения, что и в Азии также имелись доисторические издания (например, в Ките в VIII веке нашей эры выходила "Дибао"-"Придворная газета", "Кибелчжи"-"Хроникальная газета"; • в Японии на глиняных досках выпускалась "Иомиури каварабан"-"Читать и передавать"), являющиеся, по сути, прагазетными явлениями.

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Из истории развития СМИ• В средневековье широкое хождение имели так называемые "летучие листки" (среди них - реляции, ревю, куранты и др.), носившие ярко выраженный информационно-прикладной характер. • Изобретение в 1440 г. И. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. • Первой газетой в собственном смысле этого слова принято считать бельгийскую "Niewe Tydingen" ("Все новости"), которая стала выходить в Антверпене приблизительно с 1605 года в типографии Авраама Вергевена. С 11 марта 1702 г. в Англии, в Лондоне, стала издаваться первая ежедневная газета "Daily Courant" ("Ежедневный вестник").

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Из истории развития СМИ посланий, реализовывалась • В древние времена формы языка в летописях, хрониках, анналах, жизнеописаниях, историях, путешествиях, в многообразных эпистолярных формах - от личного письма до официальных от поучений и наказов до булл, рескриптов, прокламаций

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Из истории развития СМИ • с возникновением печатной журналистики стала формироваться система журналистских жанров. Среди начальных можно назвать информацию- репортаж, хронику, памфлеты. Далее стали появляться другие газетно-журнальные жанры. и

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Из истории развития СМИ

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Из истории развития СМИ • 1) до начала нашей эры - прагазетные явления; • 2) с начала нашей эры до XV в. н. э. - эпоха рукописных изданий; • 3) с XV в. до XVII в. - изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела; • 4) с XVIII в. до начала ХХ в. - развитие журналистики как общественного института, совершенствование полиграфической базы, становление прессы как основы демократии; • 5) с 1900 г. по 1945 г. - приобретение печатью функций "четвертой власти"; коммуникации; порядка в мире. • 6) с 1945 г. по 1955 г. - процесс концентрации и монополизации СМИ; • 7) с 1955 г. по 1990 г. - эпоха становления электронных средств • 8) с 1990 г. по настоящее время - становление нового информационного

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Виды массовой информации(СМИ) средств • Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной ин формации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.).

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
• Вторым по является Виды массовой информации(СМИ) средств радиовещание. времени появления средством массовой Наиболее коммуникации характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь (использующая радиоволны — эфирное вещание, осуществляемая по проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой).

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Виды средств массовой информации(СМИ • Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров культура, развлечение) выдвинулось на первое место. информация, (событийная

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Виды средств массовой информации(СМИ • четвертый тип каналов информации — всемирная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – “сетевещание”, сайты (“странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени.

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Функции СМИ

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Функции СМИ

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Культурная просто глобализация – сложный и глубокий процесс. Это не культурная колонизация ("макдональдизация", "кока- коланизация") Западом или США остального Это интенсивный, хотя и не всегда эквивалентный процесс, культурный между обществами. человеческими Территориальные границы между обществами становятся все более проницаемыми. Культурные "границы", фактически, вообще размываются. мира. обмен

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Мы сопротивляемся их воздействию, подозревая, что нами манипулируют, но по существу это ничего не меняет, потому что знания, полученные из массмедиа, словно сами собой в каркас, замкнутый элементы которого укрепляют друг друга. нами складываются Н. Луман

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Влияние СМИ на культуру и мышление оценивается по-разному, но признается всеми. • Наиболее радикальная точка зрения заключается в том, что реальность, продуцируемая СМИ, полностью вытеснила подменила действительную реальность. и

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации популярных • Популярные телеведущие и их собеседники становятся источником "мнений" и "оценок" для своей аудитории. Герои толпы подражателей и новые веяния в массовых модных пристрастиях. Их реплики, как и лозунги ("слоганы") из рекламных роликов входят в современный "фольклор". Дети играют в полюбившихся им героев. фильмов порождают

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Разнообразная информация, которую обрушивают на современного человека СМИ, зачастую никак не упорядочена, лишена логической связности и фрагментирована. Это определяет и способ восприятия мира аудитории СМИ. Мировоззрение качество "целостности" хаос в разнообразных значений и образов. утрачивает превращается и

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Поскольку большую часть информации о мире человек сегодня получает именно через СМИ, огромное значение приобретает вопрос о том, что именно попадет в поле зрения СМИ и будет представлено аудитории в качестве "важного" и "значимого".

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Зачастую, в качестве "важного" предстает как раз то, что реального значения для человека не имеет. Например, всегда вызывает ажиотаж церемония вручения премии "Оскар". Это "великое" событие волнует миллионы людей, причем не только в США. На фоне разговоров об "Оскаре" меркнут все остальные сообщения и новости.

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Достоверность информации – вовсе не главное её достоинство. СМИ часто способствуют распространению непроверенных стереотипов. Достаточно вспомнить множество передач современного отечественного телевидения, посвященных "тайнам и загадкам",наподобие НЛО, "рекламе" всяческих колдунов и магов, дающих советы в прямом эфире и т.д. сведений, мифов,

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Развлекательные программы, транслируемые СМИ, должны быть доступными многим, а потому не слишком изысканными. Спортивные соревнования в данном контексте гораздо предпочтительнее литературных чтений, а телесериалы - программ, посвященных проблемам науки. "Погоня за сенсациями" и не слишком высокий продукции" выступают наиболее частыми темами критики СМИ. "развлекательной уровень

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации критике ложных идеалов, Реклама подвергается • Важной составляющей информации является и за реклама. попытку насаждение манипулировать поведением людей и т.д. Однако, эти проблемы не являются непреодолимыми: существует опыт общественного телевидения (например, BBC в Великобритании), нацеленного на просвещение и информационную аналитику, существует множество специализированных каналов – сегодня человек может выбирать, какого рода информацию он предпочитает.

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Гораздо важнее не столь очевидные культурные последствия деятельности СМИ. Среди них – уже отмеченные выше фрагментация реальности и ранжирование информации. Следует отметить также изменение самого характера информации и способа её восприятия.

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Культурные аспекты глобализации • Пользователь глобальной сети сам ищет и отбирает необходимую информацию – Интернет представляет собой, фактически, неиссякаемый её имеют возможность вступать в диалог между собой, обмениваться мнениями и информацией. источник. Пользователи сети

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Заключение • Таким образом, СМИ играют большую роль в возникновении и развитии массовой культуры, но все сказанное выше не учитывает еще один важный фактор формирования высокой и низкой культур

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Литература • 1. Пугачев В.П "Политология. Справочник студента". М. 2001 • 2. Чачановский А.А. “Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность”. М: Политиздат, 2007. • 3. Прохоров Е. П. "Введение в теорию журналистики". М.,2005. • 4. Корконосенко С. Г. "Основы теории журналистики". СПб. 2002 • 5. Шишкин А.Ф. "Экономическая теория". М., Гамунит.изд. центр Владос,1996-1997,с.176 • 6. В.П. Пугачев, А.И. Соловьев "Введение в политологию". М. 2006 г.

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры

Презентация.Роль СМИ в формировании глобальной культуры
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018