Презентация_Сестринский процесс
Оценка 4.7

Презентация_Сестринский процесс

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
биология
Взрослым
03.07.2019
Презентация_Сестринский процесс
Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам. Термин «сестринский процесс» впервые введен в США в 1955 году Лидией Холл. Системный и индивидуальный подход к обеспечению сестринского ухода Активное участие пациента и его семьи в планирование и обеспечении ухода Возможность использования стандартов профессиональной деятельности Эффективное использование времени и ресурсов Повышение компетентности и независимости медсестры
Презентация_Сестринский процесс.pptx

Понятие о сестринском процессе

Понятие о сестринском процессе

Понятие о сестринском процессе

Преподаватель Сидорова Н.Ю.

Понятие сестринский процесс Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам

Понятие сестринский процесс Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам

Понятие сестринский процесс

Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.
Термин «сестринский процесс» впервые введен в США в 1955 году Лидией Холл.

Цель сестринского процесса поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных человеческих потребностей обеспечение приемлемого качества жизни в болезни, то есть обеспечение максимально возможного для…

Цель сестринского процесса поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных человеческих потребностей обеспечение приемлемого качества жизни в болезни, то есть обеспечение максимально возможного для…

Цель сестринского процесса

поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных человеческих потребностей
обеспечение приемлемого качества жизни в болезни, то есть обеспечение максимально возможного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта
помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеванием или травмой

Преимущества внедрения сестринского процесса

Преимущества внедрения сестринского процесса

Преимущества внедрения сестринского процесса

Системный и индивидуальный подход к обеспечению сестринского ухода
Активное участие пациента и его семьи в планирование и обеспечении ухода
Возможность использования стандартов профессиональной деятельности
Эффективное использование времени и ресурсов
Повышение компетентности и независимости медсестры

Этапы сестринского процесса Сестринское обследование – оценка состояния здоровья пациента

Этапы сестринского процесса Сестринское обследование – оценка состояния здоровья пациента

Этапы сестринского процесса

Сестринское обследование – оценка состояния здоровья пациента.
Сестринская диагностика – интерпретация полученных при обследовании данных выявление проблем пациента со здоровьем.
Планирование сестринского ухода.
Реализация плана – выполнение сестринских вмешательств.
Оценка результатов, эффективности сестринского ухода.

Сестринская история болезни СИБ – юридический протокол, документ самостоятельной профессиональной деятельности медсестры в рамках ее компетенции

Сестринская история болезни СИБ – юридический протокол, документ самостоятельной профессиональной деятельности медсестры в рамках ее компетенции

Сестринская история болезни

СИБ – юридический протокол, документ самостоятельной профессиональной деятельности медсестры в рамках ее компетенции.
СИБ позволяет, контролировать работу медсестры, оценивать качество сестринской помощи.

Первый этап - сестринское обследование

Первый этап - сестринское обследование

Первый этап - сестринское обследование.

Цель этапа - сбор информации о состоянии здоровья пациента для выявления у него нарушенных потребностей, проблем существующих и потенциальных, чтобы обеспечить качество жизни пациенту.

Источники информации сам пациент – наилучший источник; члены семьи, сопровождающие лица, соседи по палате; врачи, медицинские сестры, члены бригады скорой помощи, санитарки; медицинская документация (данные…

Источники информации сам пациент – наилучший источник; члены семьи, сопровождающие лица, соседи по палате; врачи, медицинские сестры, члены бригады скорой помощи, санитарки; медицинская документация (данные…

Источники информации

сам пациент – наилучший источник;
члены семьи, сопровождающие лица, соседи по палате;
врачи, медицинские сестры, члены бригады скорой помощи, санитарки;
медицинская документация (данные обследований, выписки из стационарной или амбулаторной карты);
специальная медицинская литература (справочники по уходу, стандарты сестринских манипуляций, профессиональные журналы).

Методы обследования Субъективное обследование – информация, получаемая со слов пациента или другого лица

Методы обследования Субъективное обследование – информация, получаемая со слов пациента или другого лица

Методы обследования

Субъективное обследование – информация, получаемая со слов пациента или другого лица. Субъективная информация - представления пациента о своем здоровье. Полноценность информации зависит от умения сестры расположить собеседника к общению.

Объективное обследование – непосредственный осмотр и дополнительные методы данные лабораторных и инструментальных исследований (например, анализы крови и мочи, рентгенологические исследования) и специальные измерения (например: измерение роста и массы тела).

Потребности человека Потребность – это физиологический или психологический дефицит того ,что необходимо для здоровья и благополучия человека

Потребности человека Потребность – это физиологический или психологический дефицит того ,что необходимо для здоровья и благополучия человека

Потребности человека

Потребность – это физиологический или психологический дефицит того ,что необходимо для здоровья и благополучия человека
К нарушению удовлетворения потребностей приводят факторы риска – пол, возраст, наследственность, образ жизни, экология, вредные привычки, стрессы и др.
Американский психифизиолог А. Маслоу в 1956 определил иерархию потребностей.

Иерархия потребностей А. Маслоу

Иерархия потребностей А. Маслоу

Иерархия потребностей А. Маслоу

Потребности В. Хендерсон

Потребности В. Хендерсон

Потребности В. Хендерсон

Второй этап - сестринская диагностика

Второй этап - сестринская диагностика

Второй этап - сестринская диагностика.

Цель этапа:
определение проблем, возникающих у пациента;
установление факторов, способствующих или вызывающих развитие этих проблем;
выявление сильных сторон пациента, которые способствовали бы предупреждению или разрешению проблем.

Проблема пациента – это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья

Проблема пациента – это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья

Проблема пациента – это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья. Кроме того, это – обдуманный вывод, основанный на анализе информации. В некоторых странах называют проблему «сестринским диагнозом». В нашей стране эта формулировка не совсем оправдана, поскольку диагностикой занимается врач.

Проблема отличается от врачебного диагноза:

Проблема отличается от врачебного диагноза:

Проблема отличается от врачебного диагноза:

Врачебный диагноз

Проблемы

Определяет болезнь (острый гастрит)

Определяют ответные реакции организма в связи с болезнью (изжога, боль в области эпигастрия, рвота…)

Может оставаться неизменным в течение всей болезни

Могут меняться каждый день или даже в течение дня

Предполагает лечение в рамках врачебной практики

Предполагают сестринские вмешательства в пределах её компетенции и практики

Как правило, связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме

Часто связаны с представлениями пациента о состоянии его здоровья

Виды сестринских диагнозов (проблем):

Виды сестринских диагнозов (проблем):

Виды сестринских диагнозов (проблем):

По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние:

Физиологические – реакции на болезнь, обусловленные изменением функций органов и систем (на воспалительные изменения в лёгких организм реагирует нарушением функций органов дыхания: одышка, кашель…).
Психологические – реакции, которые появились в ответ на болезненные изменения во внутренних органах (страх, плаксивость, эмоциональная ранимость).
Социальные – связаны с нарушением удовлетворения социальных потребностей из-за заболевания (неполная семья, финансовая несостоятельность, потеря трудоспособности).
Духовные – реакции организма, затрагивающие духовную сферу (потеря смысла жизни, нежелание следить за собой, уход в религию, одиночество).

Проблемы пациента По времени появления:

Проблемы пациента По времени появления:

Проблемы пациента

По времени появления:

Настоящие или действительные (основные и сопутствующие) – есть у пациента в момент обследования (например: головная боль в связи с повышением артериального давления, дефицит самоухода в связи с обездвиженностью пациента).

Потенциальные (вероятные) – их нет на данный момент, но могут появиться с течением времени (например: появление пролежней у обездвиженного пациента, риск обезвоживания организма из-за упорной рвоты).

Проблемы пациента По серьёзности (приоритетности)

Проблемы пациента По серьёзности (приоритетности)

Проблемы пациента

По серьёзности (приоритетности)

Приоритетные - требуют срочных мероприятий, часто опасны для жизни (одышка, удушье).

Промежуточные - не требуют экстренных мер, не опасные для жизни (снижение аппетита, слабость)

Вторичные – не имеют прямого отношения к данному заболеванию (дисфункция кишечника у пациента с бронхитом).

Третий этап – планирование сестринского ухода

Третий этап – планирование сестринского ухода

Третий этап – планирование сестринского ухода

Во время планирования медсестра совместно с пациентом:
Определяет цели (ожидаемый результат) для каждой проблемы.
Выбирает характер и объём сестринских вмешательств, необходимых для достижения поставленных целей;
Определяет продолжительность (или кратность) сестринских вмешательств.

Виды целей: Краткосрочные – должны быть выполнены неотложно или в период до одной недели (максимум двух)

Виды целей: Краткосрочные – должны быть выполнены неотложно или в период до одной недели (максимум двух)

Виды целей:

Краткосрочные – должны быть выполнены неотложно или в период до одной недели (максимум двух). Определяются, как правило, в острой фазе заболевания в стационаре (например: уменьшение боли в области послеоперационной раны).

Долгосрочные – достигаются за более длительный период времени, в течение многих недель. Они обычно направлены на профилактику осложнений, на реабилитацию и социальную адаптацию.

Компоненты целей При написании целей указываются следующие обязательные компоненты: действия – что делать (глагол); критерий – дата, время, расстояние; условия – с помощью кого (чего)…

Компоненты целей При написании целей указываются следующие обязательные компоненты: действия – что делать (глагол); критерий – дата, время, расстояние; условия – с помощью кого (чего)…

Компоненты целей

При написании целей указываются следующие обязательные компоненты:


действия – что делать (глагол);
критерий – дата, время, расстояние;
условия – с помощью кого (чего) делать.

Четвёртый этап – реализация плана сестринских вмешательств

Четвёртый этап – реализация плана сестринских вмешательств

Четвёртый этап – реализация плана сестринских вмешательств

Цель данного этапа – обеспечение соответствующего ухода за пациентом, выполнение действий, направленных на достижение цели.

Сестринские вмешательства должны быть основаны на: индивидуальном подходе; безопасности для пациента и медсестры; обеспечении конфиденциальности, уважении личности пациента; информированном согласии пациента; поощрении пациента к самостоятельности

Сестринские вмешательства должны быть основаны на: индивидуальном подходе; безопасности для пациента и медсестры; обеспечении конфиденциальности, уважении личности пациента; информированном согласии пациента; поощрении пациента к самостоятельности

Сестринские вмешательства должны быть основаны на:

индивидуальном подходе;
безопасности для пациента и медсестры;
обеспечении конфиденциальности, уважении личности пациента;
информированном согласии пациента;
поощрении пациента к самостоятельности.

Виды сестринских вмешательств

Виды сестринских вмешательств

Виды сестринских вмешательств

Зависимые – выполняются на основании письменных предписаний врача, при использовании навыков медицинской сестры. Медсестра выступает как исполнитель. Например, раздача лекарств, выполнение инъекций согласно листам назначений.
Независимые – непосредственная деятельность медсестры по собственной инициативе, на основе знаний и умений. Например, мероприятия по личной гигиене тяжелобольного, кормление, обучение навыкам самоухода.
Взаимозависимые – совместная деятельность медсестры совместно с другими специалистами. Например, с инструктором ЛФК, с врачом, с диетсестрой.

Стандарт (англ. standart – норма) – это образец, эталон, модель, принятая для сопоставления

Стандарт (англ. standart – норма) – это образец, эталон, модель, принятая для сопоставления

Стандарт (англ. standart – норма) – это образец, эталон, модель, принятая для сопоставления.

Стандарт включает:
оснащение, которым можно и нужно пользоваться;
алгоритм выполнения (последовательность действий;
особенности выполнения данной манипуляции различным категориям пациентов;
особенности получения информированного согласия от пациентов перед проведением данной услуги.
особенности документирования выполнения;

Пятый этап - оценка эффективности

Пятый этап - оценка эффективности

Пятый этап - оценка эффективности

Цель данного этапа: определить степень, до которой намеченные мероприятия по уходу за пациентом были достигнуты.

Включает: оценку реакции пациента на уход: улучшение, ухудшение, прежнее состояние; оценку действий самой медсестры (результат достигнут, частично достигнут, не достигнут); мнение пациента или его семьи;…

Включает: оценку реакции пациента на уход: улучшение, ухудшение, прежнее состояние; оценку действий самой медсестры (результат достигнут, частично достигнут, не достигнут); мнение пациента или его семьи;…

Включает:

оценку реакции пациента на уход: улучшение, ухудшение, прежнее состояние;

оценку действий самой медсестры (результат достигнут, частично достигнут, не достигнут);

мнение пациента или его семьи;

оценку действий сестрой-руководителем.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2019