Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»
Оценка 4.7

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
администрации +1
Взрослым
14.11.2018
Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»
текст выступления.docx
Создание   среды,   адекватной   особым   образовательным потребностям   детей   с   умственной   отсталостью   и     множественными нарушениями развития. Пономарева Маргарита Николаевна, директор ОГКОУШ № 39 (СЛАЙД №1)  Миссия образовательного   учреждения   заключается в объединении   усилий   педагогов   школы   и   семьи   для   создания   среды, адекватной   особым   образовательным   потребностям     ребенка   с  умственной отсталостью  (интеллектуальными   нарушениями)    и   множественными нарушениями   развития  и   способствующей   формированию   компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем. (СЛАЙД №2) Наша школа была  открыта в 1926 и имеет богатую историю, изначально   основным   направлением   деятельности   являлась   трудовая подготовка обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В 2008 г было создано   структурное   подразделение   ­   филиал   школы,   осуществляющий образовательную деятельность на базе детского дома ­ интерната  «Родник» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Там в   основном   проживают  обучающиеся   с   умеренной,   тяжелой,     глубокой умственной   отсталостью,   тяжелыми   и   множественными   нарушениями развития.  В   2016   году  в   связи   с   90­летним   юбилеем   школа   награждена Почётным знаком Ульяновской области «За веру и добродетель» за большой вклад   в   совершенствование   системы   образования   в   Ульяновской   области, достигнутые  успехи  в  обучении и  воспитании  подрастающего  поколения и многолетнюю плодотворную работу. Сегодня  школа ­ это одно из звеньев в системе  общеобразовательных школ Ульяновской   области,   обеспечивающих     учащимся   с   ограниченными возможностями здоровья равные  права на получение доступного образования с   учётом   возможности   выбора   профессионального   самоопределения индивидуального для каждого ребёнка. (СЛАЙД   №   3)  Что   мы   понимаем   под   понятием   среда,   адекватная особым   образовательным   потребностям,   физически   и   эмоционально  комфортная   для   ребенка   с   ОВЗ,   открытая   для   его   родителей   (законных представителей),   гарантирующая   сохранение   и   укрепление   физического   и психологического здоровья обучающихся . Значительное   разнообразие   категорий   детей   с   ОВЗ,   включающих наличие   или   отсутствие   инвалидности,   определяет   и   значительную вариативность   специальных   образовательных   условий,   распределенных   по различным ресурсным сферам: ­ материально­техническое обеспечение, архитектурные условия ­кадровое,   ­информационное и программно – методическое обеспечение и т.д. определяющих       эффективность Таким   образом,   можно   говорить   о   целостной системе   специальных образовательных условий: начиная от предельно общих, необходимых для всех   категорий   детей   с   ОВЗ,   до   частно­специфических   и   индивидуально­ ориентированных, реализации образовательного   процесса   и   социальной   адаптации   ребенка   в   полном соответствии   с   его   конкретными   особенностями   и   образовательными возможностями. (СЛАЙД № 4 ) Чтобы понять, какие специальные условия мы создаем,   проанализируем наш контингент. Основной контингент –это дети  с  умеренной умственной отсталостью и ТМНР­73,7%, следовательно и среда  должна быть в первую очередь адекватной их потребностям. Дети с легкой  степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  составляют 25,4%, дети с РАС­1,9%.Какая же для них должна быть создана  среда? 1.(СЛАЙД   №5)Материально­техническое   обеспечение,   архитектурные условия В   рамках   реализации   Государственной   программы   «Доступная   среда»   на 2011­2020 годы» в ОГКОУШ № 39 в 2015 и 2016 годах в ОГКОУШ № 39 на денежные средства в сумме 5 076 994 руб. (из которых средства федерального бюджета составили 3 874 574  руб., средства областного бюджета – 1 202 420 руб.) на выделенные средства приобретено современное оборудование: ­ спортивное оборудование, ­   специализированное   интерактивное   оборудование   для   обучения   детей   с умственной   отсталостью  (интеллектуальными   нарушениями)   в   том   числе   с расстройствами аутистического спектра, ­   пандусы   мобильные,  в   том   числе   мобильный   гусеничный   подъемник   для детей­инвалидов – колясочников ( лифткар), ­ для кабинета учителя­дефектолога, ­ Монтессори­кабинет, ­ сенсорное оборудование для кабинета педагога­психолога; закуплены   учебники   для   реализации   федерального   государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, в том числе электронные; приобретён   специализированный   автотранспорт   для   перевозки   детей­ инвалидов –колясочников;  переоборудовано   санитарно­гигиеническое   помещение   для   детей­ инвалидов–колясочников с подводкой горячей воды; в 2016 года  установлены поручни – отбойники по всему периметру1­3 этажей и лестничные пролёты.               Фонд   учебной   и   развивающей   литературы   в   школьной   библиотеке составляет   1435   единиц   (библиотечный   фонд   художественной   литературы составляет 7199 единиц).  В ОГКОУШ № 39 постоянно обновляются учебники и учебные пособия, в каждом классе имеются развивающие игры, игрушки, книги­раскраски, книги­ раскладушки.   По   подписке   ОГКОУШ   №   39   ежегодно   получает   по   3 экземпляра   детских   развивающих   журналов   «Раскраски.   «   Смешулики», «Симбик», « Ёжик » периодических изданий­ 5 наименований. Пополнение библиотечного   фонда     проходит   ежегодно,   в   том   числе   и   учебниками соответствующими ФГОС УО. (   СЛАЙД   №   6,7)Материально­технические   условия   реализации адаптированной   основной   общеобразовательной   программы  соответствуют требованиям ФГОС УО, а именно для  осуществления коррекционной работы, психолого­педагогического   сопровождения,   трудовой   подготовки   и социализации обучающихся в рамках ФГОС ОУ  в школе функционируют: 1.Два кабинета логопедии, где установлено интерактивное оборудование: логопедический   тренажер   «Дэльфа»,   который     представляет   собой компьютерную   приставку, работающую   под   управлением   программы   по коррекции устной и письменной речи детей с речевой патологией. Тренажер успешно   используется   в   системе   упражнений   по   формированию   устной   и письменной   речи   учащихся   для   детей   с   тяжелыми   нарушениями   речи), создана образовательная   коррекционно – развивающая   среды посредством программы «Живой звук».Развивающая направленность программы «Живой звук»   позволяет   применять   его   для   организации   коррекционного   обучения детей   с   функциональными   ограничениями.   Комплекс   включает   в   себя специально подготовленный набор учебно – коррекционных модулей. Речевой материал   представлен   таким   образом,   чтобы   у   ребенка   была   возможность самопроизвольного   усвоения   определенных   речевых   закономерностей. Особую   значимость   в   программе   «Живой   звук»   приобретают   задачи, связанные   со   стимулированием   развития   памяти   различных   операций логического мышления и речи, а также обеспечивает устойчивый интерес к этой программе  пользователей. 2. Кабинет дефектолога, оснащенный Монтессори­ материалом     для формирования и развития микро­ и макромоторики детей с нарушением   с интеллекта   ,   развития     у   них   предметных   представлений,     социальной адаптации.  3.   Сенсорная   комната   оборудована    сухим   бассейном,   столиком   с песком для проведения занятий по пескотерапиии , пузырьковой колонной, фиброскопическими   волокнами   и   виброподушками   для   релаксации, тактильной дорожкой,  мягкими модулями для развития сенсорного опыта и эмоционального     проведения психологических   консультаций   и   тренингов.   Использование   различных сочетаний     тактильных,   визуальных   и   звуковых     стимулов     оказывает воздействие   на   психическое   и   эмоциональное   состояние   ребенка   как успокаивающее   и     расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее и восстанавливающее.   развития,   а   также     она   служит   для   4.Кабинет   лечебной   физкультуры,   оборудован   для   развития двигательной   активности,     физических   качеств   и   способностей   детей (гибкости,   координации,   ловкости,   выносливости),   игровые   трубы,   мягкие модули,   беговые   дорожки,   детскими   матами,   игровыми   комплектами ,детскими тренажерами. 5.Кабинет по развитию предметно­практической деятельности, оснащён специализированным   оборудованием для обучения детей с ДЦП работе на компьютере   (джостик,   специальные   клавиатура,   наушники,   ресивер), пузырьковой колонной, мягкими модулями, развивающими играми. 6.Кабинет   социально­бытовой   ориентировки,   оснащённый   всем необходимым для социализации учащихся в бытовых условиях. 7.Швейная   мастерская   (6   швейных   машинок,   оверлок,   раскройные столы) 8.Слесарно­столярная   мастерская   (токарный   –   винторезный   станок, сверлильный   станок,   деревообрабатывающий   станок,   станок   заточный,   два фрезерных станка, верстаки слесарные, слесарные инструменты)   9.Картонажно­переплетная   мастерская   (ламинатор,   брошюратор, принтер, компьютер, резак  по бумаге) 2.(СЛАЙД №8,9)Кадровое обеспечение В   школе   и   филиале   осуществляют   образовательный   процесс         ­   74 педагогический   работник,   в   том   числе   олигофренопедагогов,   имеющих дополнительную профессиональную переподготовку–27чел.,  учителей­логопедов­ 3чел.,педагогов­психологов­ 4чел., воспитателей­ 4чел.  Имеют высшее образование ­ 70%, средне­специальное – 32%,  высшую   квалификационную   категорию   ­24   %,первую   квалификационную категорию ­35,2 %,соответствие занимаемой должности ­9,5%, работающих менее двух лет­ 28,3 %. Курсы   повышение   квалификации   в   2016­2018г.г.   прошли   100%   педагогов. (СЛАЙД  № 10)  Кроме   того   педагогический   коллектив   школы   и  филиала является постоянным участником различных конференций и семинаров, где не только сам обогащается лучшими практиками ,но и демонстрирует опыт своей работы, обогащая свою методическую копилку.  (СЛАЙД   №   11)  Одной   из   форм   методической   работы   с   2017   работы практикуется проведение открытых уроков в классах, незнакомых учителю (учитель филиала­ в школе,  учитель школы ­в филиале).  3. (СЛАЙД № 12,№13)Создание   условий   для   реализации   права   ребенка   с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   на   получение доступного   и   качественного   общего   образования   в   соответствии   с рекомендованным   индивидуальным   образовательным   маршрутом осуществляется через реализация  АОП 4­11  кл. адаптированных  основных общеобразовательных программ (вариант 1,2), специальных индивидуальных программ   развития   и   специальных   индивидуальных   образовательных программ  общего образования, АООП РАС (вариант 8.3,вариант 8.4), АООП НОДА(вариант 6.3) (СЛАЙД № 14,№15) приоритетным направлением школы и филиала  является  трудовое обучение , это  неотъемлемая  часть программы социализации  личности ребенка с интеллектуальными нарушениями . Труд как методический прием является важнейшим средством коррекции,  давая возможность осуществлять наглядность обучения в ее наиболее  развернутой форме: делания, воспроизведения, моделирования и  конструирования. Профили обучения : «Ручной труд», « Слесарное­дело», «Швейное дело»,  «Картонажно­переплётное дело», « Цветоводство и декоративное  садоводство», « Ландшафтный дизайн» , Профильный труд :«Начало  художественного ремесла» «Прикладное искусство», «Полиграфия»  «Деревообработка». Одним из последних достижений являются результаты  III регионального чемпионаат «Абилимпикс» ­ конкурс профессионального  мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках этого мероприятия учащиеся  школы 7­11 класс  приняли участие в  конкурсе по следующим компетенциям: «Ландшафтный дизайн», «Портной»,  «Бисероплетение», «Поварское дело», «Актерское мастерство». Учащиеся школы в компетенциях: «Ландшафтный дизайн» заняли 1,3 место, «Портной»­   2   место,   «Бисероплетение»­   3   место,   «Поварское   дело»­   1,   2 места.  5.комфортная воспитательная  среда (СЛАЙД №16,17)  Целью воспитательной системы является создание  комплекса организационно­педагогических условий формирования и развития активной гражданской позиции учащихся, использование  здоровьесберегающих технологий, выбора форм активной воспитательной  работы, создания программно­методического обеспечения. Приоритетным направлением ОГКОУШ №39 является сфера воспитания,  которая включает целенаправленную деятельность по: ­ развитию воспитательной системы организации, работа по формированию общечеловеческих ценностей,  ­   разработка   целевых   подпрограмм   воспитания,   создание   воспитательного пространства, ­ совершенствование системы работы методического объединения классных руководителей,  ­ ориентация на индивидуальную работу. ­ развитие социально­психологической системы. Целый комплекс мероприятий по формированию здоровьесберегающей среды, включающий   учебно­организационные,   санитарно­гигиенические,   санитарно­ просветительские, медико­психологические факторы, способствует снижению числа   учащихся,   имеющих   вредные   привычки,   в   школе   нет   подростков, употребляющих наркотические вещества, состоящих на учете в ПДН, горячим питанием охвачено 100% учащихся, растет заинтересованность родителей в обеспечении безопасных условий пребывания детей в школе, их физическом развитии. (СЛАЙД № 18) Подводя итог вышесказанному Министерство образования и науки Ульяновской области планирует создание  регионального ресурсного центра   по   комплексному   сопровождению   детей   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(далее – Центр)на базе областного   государственного   казённого     общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   №   39».Ресурсный   центр   создается   в   целях   обеспечения возможностей   эффективного   функционирования   системы   комплексных психолого­педагогических и методических ресурсов в  Ульяновской области, направленных на повышение качества и обеспечения доступности образования детей   с  умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), социализации и интеграции их в общество. Внедрение и распространение современных технологий, обобщенного и  систематизированного опыта по сопровождению, воспитанию и обучению  детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Ведение инновационной, проектной деятельности по вопросам  воспитания и обучения детей с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Организация обучения педагогических работников по использованию в  практике работы с детьми с   умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) современных диагностических и коррекционно­развивающих  методик, созданию адаптированных основных общеобразовательных  программ, специальных индивидуальных программ развития и специальных индивидуальных образовательных программ , эффективным методам оказания помощи детям с    умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) и их семьям.

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»

Презентация:"Создание среды, адекватной особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями развития»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018