Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Оценка 5
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
23.03.2018
Воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях имеет своей целью исправление и перевоспитание лиц, совершивших преступление и осужденных к лишению свободы. Организация воспитательного процесса в местах лишения свободы требует значительных усилий со стороны сотрудников исправительного учреждения, участвующих в этом процессе. Для преодоления внутреннего сопротивления воспитуемых, существует необходимость применения особого подхода. Одним из признаков личности, преступившей закон, является резкое негативное отношение к воспитательным воздействиям, стойкое внутреннее сопротивление им. В связи с этим актуальными становятся поиск и внедрение новых, индивиду¬альных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагоги¬ческой помощи каждому осужденному с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической характеристики. В поиске новых форм и возможностей воздействия на личность осуждённого в деятельности сотрудников исправительного учреждения появляется новое направление практика метода медиации (от латинского слова «mediare», обозначающего «посредничать»)
Я медиатор сценарий тренинга.docx
Ученик:
Служба ШСП нужна,
Чтоб спорные решать дела.
Не кричать и не ругаться,
А присесть и разобраться.
Чтобы в мире жить всегда,
Начинать нужно с себя.
Ученик:
У школьной службы примирения
Особенное есть значенье.
Когда вас чтонибудь тревожит,
Она всегда во всем поможет.
Она на помощь поспешит
И все конфликты разрешит!
Ученик:
В просторной светлой школе нашей
Жизнь показала: ссор не избежать,
Конфликты ежедневно нас находят,
От них не отмахнуться, не сбежать.
Ученик:
И нет терпения, умения, смирения
Их погасить порою самому
Вас выслушает служба примирения,
Она, как неотложка на дому.
Ученик:
И справедливо ваш конфликт
рассудит,
Как на суде, но тайно, наша служба
Вам посоветует, указывать не будет,
Подскажет, как договориться нужно.
Ученик:
Отбрось боязнь, сомненья,
И не копи ты боль свою в груди.
К тому ж у нашей службы примиренья
Девиз, как у врачей: «Не навреди». Куратор: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня мы с вами
детально погрузимся в актуальную и интересную деятельность школьной
службы примирения.
Что же такое школьная служба примирения в Канской воспитательной
колонии? это прежде всего команда единомышленников взрослых и наших
воспитанников,которая решает возникшие в школе противоречия через
восстановительные программы.
Занятия будут проходить в игровой форме, с использованием
психотехнических игр и упражнений для практического освоения методов
восстановительной медиации.
Куратор: Для того чтобы нам было интересно работать вместе, давайте
познакомимся друг с другом. Конечно, некоторые из нас уже знакомы. Но я
думаю, что с помощью этого упражнения мы сможем узнать чтото новое
друг о друге. И так упражнение называется «Снежный ком»
1) Упражнение «Снежный ком»
Первый человек называет свое имя и предмет (любимое занятие, любимое
блюдо, любимая музыка, прилагательное о себе), второй – повторяет все, что
сказал первый и то же самое рассказывает о себе и т.д.
Ну, вот мы все и познакомились. Сейчас вашему вниманию хочу
предоставить отрывок из мультфильма «Мост» (0.0 – 1. 21)
Итак, мы сегодня собрались, чтобы научиться разрешать конфликтные
ситуации.
И я хочу рассказать вам одну сказку
«Жили неподалеку друг от друга три государства. Одни владели большой
широкой рекой, другие лесом, третьи равниной. Жили зажиточно, хорошо и
спокойно, пока однажды не появился странник, обедневший король. Был он
по этой причине зол, завистлив. Решил он поссорить между собой два
государства и воссесть заново на трон. Пустил он слух, что жители заречья
решили напасть на лесных жителей и завладеть лесом»… В следующем упражнении мы постараемся получить точную информацию.
4) Упражнение «Медиатор»
Придумать 8 слов, имеющих отношение к школьной службе примирения, в
каждом из которых используется одна буква из слова «Медиатор».
Например,
Объясните значение слова «Медиатор» (ведущий примирительной программы,
нейтральный посредник)
Сказка продолжается:
«Лесные жители не стали разбираться, в чем дело, поверили всему и напали
первыми. Люди заречья не поняли ситуации, послали своих посыльных
выяснить, в чем дело. Посыльных встретили очень агрессивно, с грубыми
высказываниями. Разгорелся спор»…
Цель наших следующих упражнений – показать, как важно уметь оценивать
свое состояние и свои чувства.
И так следующие Упражнение называется «Галерея эмоций»
Ведущий приглашает посетить галерею эмоций (на доске развешены плакаты
фотографии «Эмоции и чувства»)
Здесь представлены фотографии. Попытайтесь увидеть эмоции, которые
выражены на этих фотографиях. Названия эмоций написаны на карточках.
Вам нужно будет взять карточку и найти фото, соответствующее данной
эмоции. Количество карточек, с которыми вы будете работать, вы
определяете сами». (Карточки – обида, грусть, удивление, решительность,
ужас, увлеченность, восхищение, горе, тревожность, опасение, интерес, радость, азарт.)
Внимание! Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в блицопросе:
1.Согласно классическому описанию, этому чувству соответствуют немного
вытянутые губы, приподнятые и вытянутые брови, приподнятые и вытянутые
верхние веки, напряженные нижние веки. Автору это напомнило русскую
народную поговорку. Назовите это чувство. (Страх)
2.На одной из картин Васнецова изображены две птицы с человеческими
лицами. В названии картины, помимо имен птиц – Сирин и Алконост –
упоминаются две базовые противоположные эмоции. Назовите их. (Печаль и
Радость)
3.Эта эмоция возникает при неожиданных ситуациях. Если ситуация оказалась
безопасной, она переходит в интерес, если приятной – в радость, если опасной
– в страх. Назовите эмоцию. (Удивление)
5.Внимание, отрывок из диалога.
Консультант. Что ты почувствовал, когда узнал, что тебя обманывают.
Клиент. Ну, вы, наверное, сами можете догадаться.
Консультант. Я могу догадаться только о том, как я бы чувствовал себя на
твоем месте. Но было бы неплохо, если бы твои ощущения ты бы назвал сам.
Клиент. Да я просто чуть не избил его! Я почувствовал … (Злость,
возмущение)
6) Упражнение «Отражение чувств»
Необходимо определить чувство, которое скрывается за высказыванием и
спросить о нем.
Может быть, я сделала чтото не так? Неуверенность, тревожность,
сомнение
Я ей пытался объяснить, что ни в чем не виноват, а она как набросилась, как
давай орать, ну я и не выдержал. Раздражение, обида, возмущение, злость Теперь я хотя бы могу сидеть на уроках. Пусть не разговаривают, зато не
обзываются. Успокоение, уверенность
Как она могла так поступить со мной, я же была ее подругой. Сожаление,
обида, унижение, предательство
Он обозвал мою сестру, а я что молчать буду? Гнев, возмущение
Я ничего не делал, просто мне хотелось после его слов ему треснуть. Злость,
гнев, раздражение
Не хочу я с тобой разговаривать, оставьте меня в покое. Обида,
раздражение, злость
А если он снова начнет обзываться. Тревожность, беспокойство, страх
Я все делаю неправильно! Страх, раздражение, огорчение
Я больше не пойду в эту школу! Тревога, обида, страх, протест
Сказка продолжается:
«Не разобравшись в ситуации, посыльные вернулись домой. На совете было
высказано несколько предложений. Одни предлагали уйти с этого берега,
бросить все нажитое, переплыть на другой берег и заново зажить спокойно.
Другие предлагали драться до победного конца. Третьи предложили сесть за
стол переговоров и обсудить сложившуюся ситуацию. Четвертые полагались
на других, тихо молчали, уйдя от обсуждения, и не принимали никаких
попыток к разрешению конфликта»
«Встал изза стола уважаемый старец и предложил обсудить создавшуюся
ситуацию на нейтральной стороне двух враждующих государств, в
присутствии третьей страны. Выясняя причины конфликта, третья сторона
задала простой вопрос «А зачем это было нужно? Ктото вспомнил
странствующего короля и его злые высказывания»
8) Упражнение «Отражение потребностей»
Представь себе, что ты ведешь программу примирения. Твой собеседник
произносит следующую фразу. Что скажешь ты ему? Начинай фразу со слов:
«Тебе важно, чтобы …»
Я не люблю, когда на меня кричат Тебе важно, чтобы тебя уважали.. Тебе
важно, чтобы с тобой разговаривали нормальным тоном.
Если я с ним помирюсь, то все будут считать, что он победил, а я проиграл.
Тебе важно победить.
Тебе важно не потерять свой авторитет.
Почему он заставляет носить то, что мне не нравится? Я хочу носить одежду,
какую хочу. Тебе важно самому принимать решения.
Я ему хочу ответить тем же. Пусть знает, как мне было. Тебе важно
восстановить справедливость.
Тебе важно постоять за себя.
Тебе важно отомстить.
Я даже не знаю, что и рассказать, я вроде бы ничего плохого и не делал. Тебе
важно обдумать, чтобы рассказать.
Тебе важно избежать наказания.
А почему ято должна извиняться. Он должен. Тебе важно доказать, что он
виноват.
Сказка продолжается:
«Сидя за круглым столом, зашел разговор о более насущных делах. Три
государства пришли к выводу, что нужно объединиться и жить вместе».
В заключении Вашему вниманию предоставляется еще один отрывок
из мультфильма «Мост» (1.46 – …)
Ну что ж на этом наша встреча подошла к завершению .Разрешайте
конфликты цивилизованно!
Я вам желаю большого терпения, надежды, удачи и крепкого психологического здоровья.
Спасибо за внимание!
Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.