Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Оценка 5

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Оценка 5
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
23.03.2018
Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях имеет своей целью исправление и перевоспитание лиц, совершивших преступление и осужденных к лишению свободы. Организация воспитательного процесса в местах лишения свободы требует значительных усилий со стороны сотрудников исправительного учреждения, участвующих в этом процессе. Для преодоления внутреннего сопротивления воспитуемых, существует необходимость применения особого подхода. Одним из признаков личности, преступившей закон, является резкое негативное отношение к воспитательным воздействиям, стойкое внутреннее сопротивление им. В связи с этим актуальными становятся поиск и внедрение новых, индивиду¬альных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагоги¬ческой помощи каждому осужденному с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической характеристики. В поиске новых форм и возможностей воздействия на личность осуждённого в деятельности сотрудников исправительного учреждения появляется новое направление практика метода медиации (от латинского слова «mediare», обозначающего «посредничать»)
Я медиатор сценарий тренинга.docx
Ученик: Служба ШСП нужна, Чтоб спорные решать дела. Не кричать и не ругаться, А присесть и разобраться. Чтобы в мире жить всегда, Начинать нужно с себя. Ученик: У школьной службы примирения Особенное есть значенье. Когда вас что­нибудь тревожит, Она всегда во всем поможет. Она на помощь поспешит И все конфликты разрешит! Ученик:  В просторной светлой школе нашей Жизнь показала: ссор не избежать, Конфликты ежедневно нас находят,  От них не отмахнуться, не сбежать. Ученик: И нет терпения, умения, смирения Их погасить порою самому Вас выслушает служба примирения, Она, как неотложка на дому. Ученик: И справедливо ваш конфликт  рассудит, Как на суде, но тайно, наша служба Вам посоветует, указывать не будет, Подскажет, как договориться нужно. Ученик: Отбрось боязнь, сомненья, И не копи ты боль свою в груди. К тому ж у нашей службы примиренья Девиз, как у врачей: «Не навреди». Куратор:   Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня мы  с вами детально   погрузимся   в   актуальную   и   интересную   деятельность   школьной службы примирения.  Что же такое школьная служба примирения в Канской воспитательной колонии?   это прежде всего команда единомышленников   взрослых и наших воспитанников,которая   решает   возникшие   в   школе   противоречия   через восстановительные программы.  Занятия   будут   проходить   в   игровой   форме,   с   использованием психотехнических   игр   и   упражнений   для   практического   освоения   методов восстановительной медиации.  Куратор:  Для того чтобы нам было интересно работать вместе, давайте  познакомимся друг с другом. Конечно, некоторые из нас уже знакомы. Но я  думаю, что с помощью этого упражнения мы  сможем узнать что­то новое  друг о друге. И так упражнение называется «Снежный ком» 1) Упражнение «Снежный ком» Первый человек называет свое имя и предмет (любимое занятие, любимое  блюдо, любимая музыка, прилагательное о себе), второй – повторяет все, что  сказал первый и то же самое рассказывает о себе и т.д.  Ну, вот мы все и  познакомились. Сейчас вашему вниманию   хочу  предоставить отрывок из мультфильма «Мост» (0.0 – 1. 21) Итак, мы сегодня собрались, чтобы научиться разрешать конфликтные  ситуации. И я хочу рассказать вам одну сказку «Жили неподалеку друг от друга три государства. Одни владели большой  широкой рекой, другие лесом, третьи равниной. Жили зажиточно, хорошо и  спокойно, пока однажды не появился странник, обедневший король. Был он  по этой причине зол, завистлив. Решил он поссорить между собой два  государства и воссесть заново на трон. Пустил он слух, что жители заречья  решили напасть на лесных жителей и завладеть лесом»… В следующем упражнении мы постараемся получить точную информацию. 4) Упражнение «Медиатор»  Придумать 8 слов, имеющих отношение к школьной службе примирения, в  каждом из которых используется одна буква из слова «Медиатор».  Например,  Объясните значение слова «Медиатор» (ведущий примирительной программы, нейтральный посредник) Сказка продолжается: «Лесные жители не стали разбираться, в чем дело, поверили всему и напали  первыми. Люди заречья не поняли ситуации, послали своих посыльных  выяснить, в чем дело. Посыльных встретили очень агрессивно, с грубыми  высказываниями. Разгорелся спор»… Цель  наших следующих упражнений – показать, как важно уметь оценивать  свое состояние и свои чувства. И так следующие Упражнение называется  «Галерея эмоций» Ведущий приглашает посетить галерею эмоций (на доске развешены плакаты­ фотографии «Эмоции и чувства»)  Здесь представлены фотографии. Попытайтесь увидеть эмоции, которые  выражены на этих фотографиях. Названия эмоций написаны на карточках.  Вам нужно будет взять карточку и найти фото, соответствующее данной  эмоции. Количество карточек, с которыми вы будете работать, вы  определяете сами». (Карточки – обида, грусть, удивление, решительность,  ужас, увлеченность, восхищение, горе, тревожность, опасение, интерес, радость, азарт.)  Внимание! Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в блиц­опросе: 1.Согласно классическому описанию, этому чувству соответствуют немного  вытянутые губы, приподнятые и вытянутые брови, приподнятые и вытянутые  верхние веки, напряженные нижние веки. Автору это напомнило русскую  народную поговорку. Назовите это чувство. (Страх)  2.На одной из картин Васнецова изображены две птицы с человеческими  лицами. В названии картины, помимо имен птиц – Сирин и Алконост –  упоминаются две базовые противоположные эмоции. Назовите их. (Печаль и  Радость) 3.Эта эмоция возникает при неожиданных ситуациях. Если ситуация оказалась безопасной, она переходит в интерес, если приятной – в радость, если опасной – в страх. Назовите эмоцию. (Удивление) 5.Внимание, отрывок из диалога.  Консультант. Что ты почувствовал, когда узнал, что тебя обманывают. Клиент. Ну, вы, наверное, сами можете догадаться. Консультант. Я могу догадаться только о том, как я бы чувствовал себя на  твоем месте. Но было бы неплохо, если бы твои ощущения ты бы назвал сам. Клиент. Да я просто чуть не избил его! Я почувствовал …  (Злость,  возмущение) 6) Упражнение «Отражение чувств» Необходимо определить чувство, которое скрывается за высказыванием и  спросить о нем.  Может быть, я сделала что­то не так?  Неуверенность, тревожность,  сомнение Я ей пытался объяснить, что ни в чем не виноват, а она как набросилась, как  давай орать, ну я и не выдержал. Раздражение, обида, возмущение, злость Теперь я хотя бы могу сидеть на уроках. Пусть не разговаривают, зато не  обзываются. Успокоение, уверенность Как она могла так поступить со мной, я же была ее подругой. Сожаление,  обида, унижение, предательство  Он обозвал мою сестру, а я что молчать буду? Гнев, возмущение Я ничего не делал, просто мне хотелось после его слов ему треснуть. Злость,  гнев, раздражение Не хочу я с тобой разговаривать, оставьте меня в покое. Обида,  раздражение, злость А если он снова начнет обзываться. Тревожность, беспокойство, страх Я все делаю неправильно! Страх, раздражение, огорчение  Я больше не пойду в эту школу! Тревога, обида, страх, протест Сказка продолжается: «Не разобравшись в ситуации, посыльные вернулись домой. На совете было  высказано несколько предложений. Одни предлагали уйти с этого берега,  бросить все нажитое, переплыть на другой берег и заново зажить спокойно.  Другие предлагали драться до победного конца. Третьи предложили сесть за  стол переговоров и обсудить сложившуюся ситуацию. Четвертые полагались  на других, тихо молчали, уйдя от обсуждения, и не принимали никаких  попыток к разрешению конфликта» «Встал из­за стола уважаемый старец и предложил обсудить создавшуюся  ситуацию на нейтральной стороне двух враждующих государств, в  присутствии третьей страны. Выясняя причины конфликта, третья сторона  задала простой вопрос «А зачем это было нужно? Кто­то вспомнил  странствующего короля и его злые высказывания» 8) Упражнение «Отражение потребностей» Представь себе, что ты ведешь программу примирения. Твой собеседник  произносит следующую фразу. Что скажешь ты ему? Начинай фразу со слов: «Тебе важно, чтобы …» Я не люблю, когда на меня кричат Тебе важно, чтобы тебя уважали.. Тебе  важно, чтобы с тобой разговаривали нормальным тоном. Если я с ним помирюсь, то все будут считать, что он победил, а я проиграл.  Тебе важно победить. Тебе важно не потерять свой авторитет. Почему он заставляет носить то, что мне не нравится? Я хочу носить одежду,  какую хочу. Тебе важно самому принимать решения. Я ему хочу ответить тем же. Пусть знает, как мне было. Тебе важно  восстановить справедливость. Тебе важно постоять за себя. Тебе важно отомстить. Я даже не знаю, что и рассказать, я вроде бы ничего плохого и не делал. Тебе  важно обдумать, чтобы рассказать.  Тебе важно избежать наказания. А почему я­то должна извиняться. Он должен. Тебе важно доказать, что он  виноват. Сказка продолжается: «Сидя за круглым столом, зашел разговор о более насущных делах. Три  государства пришли к выводу, что нужно объединиться и жить вместе».  В заключении Вашему вниманию предоставляется еще один отрывок  из мультфильма «Мост» (1.46 – …)   Ну что ж на этом наша встреча подошла к завершению .Разрешайте  конфликты цивилизованно! Я вам желаю большого терпения, надежды, удачи и крепкого психологического здоровья. Спасибо за внимание!

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии

Сценарий тренинга по медиации в воспитательной колонии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018