В данной презентации рассматривается использование проблемной технологии на уроках химии при изучении нового материала, при выполнении практических работ и исследовательских работ.С целью вызвать интерес у учащихся к изучаемому предмету. . Для эффективного усвоения большого объема теоретического материала требуется увеличение самостоятельной работы учащихся, ведь добытые собственным умом знания оказываются намного прочнее. В этом заключается актуальность использования технологии проблемного обучения на уроках химии.
Методы
проблемного и
исследовательского
обучения в
преподавании химии.
Учитель химии МОУ СОШ №11
Макаркина М.Ю.
Плохой учитель преподносит
истину.
Хороший - учит ее находить.
Иоганн Фридрих
Герберт
способствует
получению более
глубоких знаний
и показывает их
прикладную
направленность
усиливает
познавательный
интерес обучающихся
развивает умение
творчески мыслить
проблемно поисковая
деятельность
обучающихся
Проблемное обучение – это организация
учебных занятий, которая предполагает
создание под руководством учителя
проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность обучающихся
Исследовательская деятельность – это
совокупность действий поискового характера,
ведущих к открытию неизвестных фактов,
теоретических знаний и способов деятельности
Проблемные ситуации
Проблемные ситуации
При
При
изучении
изучении
нового
нового
материала
материала
Метод
выдвижения
гипотез,
предположений,
формулировки
выводов
и их опытная
проверка
Проблемные ситуации в химии
Проблемные ситуации в химии
Ситуации
Ситуации
конфликта
конфликта
Ситуации
Ситуации
затруднения
затруднения
между ранее
усвоенным материалом
и материалом,
изучаемым на уроке;
между предсказанным
теоретическим ходом
эксперимента и реально
наблюдаемыми
процессами.
между данными науки
и жизненными
представлениями
школьников;
Основные способы создания проблемных ситуаций на уроках химии
1. Показ двойственности свойств соединений (амфотерность) или
возможность проявления одним и тем же веществом окислительных и
восстановительных свойств.
Основные способы создания проблемных
ситуаций на уроках химии
2. Создание условий, когда ученики на основе известных им
закономерностей будут моделировать процессы, которые невозможно
осуществить экспериментально.
Основные способы создания проблемных ситуаций
на уроках химии
3.Напоминание обучающимся о таких жизненных сведениях, которые
они не могут объяснить на основе имеющихся у них знаний.
Основные способы создания проблемных ситуаций
на уроках химии
4. Выявление противоположных свойств у веществ, принадлежащих
к одной группе, разных способов получения.
Основные способы создания проблемных ситуаций
на уроках химии
5. Решение экспериментальной задачи.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ
НА УРОКАХ ХИМИИ
Общелогические
Конкретно-
методические
Инновационны
е
индуктивный
экспериментальн
ые
исследовательск
ий
дедуктивный
теоретические
дискуссионный