Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"
Оценка 5

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
физика
Взрослым
10.01.2017
Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Современный урок физики даёт возможность ученикам самостоятельно приобретать новые знания. Самостоятельная деятельность в поиске и отборе информации является сегодня важным средством мотивации, условием развития личности. СОДЕРЖАНИЕ 1. Структурные элементы урока. 2. Рекомендуемое программное обеспечение для уроков физики. 3. Эффективность использования компьютера на уроке. 4. Демонстрационный эксперимент в преподавании физики. 5. Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся. 6. Творческие задания.презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"
конструирование урока.pptx

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Урок физики, конструирование учебного занятия МБОУ «СОШ№1» Постникова Е.А.

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Современный урок физики даёт возможность ученикам самостоятельно приобретать новые знания. Самостоятельная деятельность в поиске и отборе информации важным является средством мотивации, условием развития личности. сегодня

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
СОДЕРЖАНИЕ 1. Структурные элементы урока. 2. Рекомендуемое программное обеспечение для уроков физики. 3. Эффективность использования компьютера на уроке. 6. Творческие задания. 4. Демонстрационный эксперимент в преподавании физики. 5. Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся.

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Структурные элементы урока 1. Организация начала урока. 2. Актуализация знаний. (проверка выполнения домашнего задания). 3. Подготовка к усвоению нового учебного материала (обязательно учитывать триединые дидактические задачи).  (Мотивационный) 4. Усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 6. Закрепление новых знаний. (Рефлексивный) 7. Подведение итогов урока. (Оценочный) 8. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Основные компоненты современного урока Организационный • Целевой • Мотивационный • Коммуникативный • Содержательный • Технологический • Контрольно-оценочный • Аналитический

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Тема Место урока в теме, темы – в учебном курсе Общая задача урока Конкретизирование задачи урока

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Как построить такой урок?

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Особенности учащихся класса •Уровень класса •Отношение к предмету •Темп работы класса •Сформированность ЗУН

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Учет индивидуальных особенностей Обучаемость Обученность Возраст Психологические особенности: темперамент, доминирующий канал восприятия, роль в коллективе Интересы и склонности

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Комплексное планирование целей  Цели развития ребенка - педагогические: цели обучения, воспитания, развития и социализации личности  Цели развития образовательного процесса (для повышения его качества): диагностические, познавательные , исследовательские

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Формулировка целей урока Формулируется конкретно, так, чтобы можно было отследить ее достижение Ясен способ определения соответствия цели и результата Указано время достижения цели

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Формулировка целей урока  Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому стилю; в конце урока создать текст публицистического стиля;  Цель воспитания: сформировать личностное отношение к какой-либо (нравственной) актуальной проблеме  Цель развития: формирование умения корректно отстаивать свою позицию в споре  Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Организационный блок • Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты) • Инструкции и пояснения для выполнения заданий • Вводное слово учителя • Распределение по группам и конструирование пространства • Выработка правил работы (определение норм, процедур)

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
типа  мотивации  Мотивация  –  это  побуждение  к  активности  (внутренняя, внешняя). –  мотивация  Два  достижения  успеха  и  мотивация  избегания  неудач. Интерес – это форма проявления и выражения  потребностей и мотивов учащегося. Мотивацию можно рассматривать как  предпосылку, условие и результат учебной  деятельности ученика.

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Приёмы повышения мотивации •  постановка проблемы; •  занимательное изложение, необычная форма изложения материала; •  эмоциональность речи учителя; •  познавательные игры;  •  ситуация спора и дискуссии; •  анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся); •  создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам; •  наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график, фрагмент   фильма и т.п.); •  афоризмы, пословицы, поговорки; •  рассмотрение событий, имеющих большой общественный резонанс; •  отрывки  из художественных произведений; •  документы; •  незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами; •  парадоксальная ситуация;

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Планирование учебного материала и подготовка учителя к уроку

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Информационный блок  Данный блок ориентирован на получение информации из  разных источников: • • • •  учитель (не главный);  текстовые документы;  графические источники;  электронные ресурсы; •  видеоматериалы; • • •  статистика;  артефакты;  изображения

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
цель урока тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока методические приемы

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Аналитический блок  Методисты отмечают: если в уроке  (занятии)  присутствует аналитический блок, то здесь  учитывается деятельностный подход в  образовательном процессе. Акцент на Обобщение Сравнение Формы  Игры  Дискуссии Выделение ключевых  положений Проведение  обсуждения Формулирование  выводов Театрализация Создание рисунка (символа, коллажа) Решение  познавательных, практических задач Составление рейтинга Резюме

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Оценочный блок  Безоценочного  обучения  не  бывает  и  быть  не  может  по  своей  природе.   Виды оценивания в школе:  ­ формализованное (отметки);   ­ вербальное;  ­ самооценка;  ­ взаимооценивание;  ­ графическое;  ­ визуальное (смайлики).       Оцениваются учебные результаты,  а не личностные особенности.

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Целесообразность?  Урок- творческий отчет, урок-аукцион, урок-ток- шоу, урок-капитал-шоу «Поле чудес», урок- викторина, урок-КВН, урок-выставка, урок- бенефис, урок-сюрприз, урок-экскурсия, урок- путешествие в прошлое (или будущее), урок- эстафета, урок-соревнование, урок-интервью, урок-посвящение, урок-панорама, урок-театр, урок-смотр, урок- устный журнал, урок-концерт, урок-гала-концерт, урок- фантастических проектов, урок-экспедиция, урок-дуэль, урок- защита оценки, урок-пресс-конференция, урок- брифинг, урок-суд, урок-диспут, урок-телемост и т.д.

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Оптимальное сочетание и соотношение методов обучения  Методы организации и осуществления учебной деятельности  Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности  Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Содержание учебного материала «выделение в содержании учебного материала главного, существенного, то есть объекта прочного усвоения»

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Использование имеющихся знаний в новой ситуации  Аналогичной (подобной)  Сходной  Частично новой (измененной)  В полностью незнакомой ситуации

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
IV. Сгруппировать отобранный учебный материал V. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Оборудование, наглядность на уроке Домашнее задание

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
­  это  Рефлексия  способность  человека  взглянуть  на  себя  со  свои  стороны,  проанализировать  действия  а  при  необходимости  перестроить  их  на  новый лад. поступки,  и

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Возможные формы рефлексии (обмена мнениями) (обмена мнениями)   - синквейн;  - 5 слов об уроке;  - Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»;  - что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем;  - выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке ;  - Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке?  Обратите внимание! Главное внимание необходимо уделять самому процессу учения, выделить трудности, установить обратную связь, присвоить полученный опыт.

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
УРОК СЕГОДНЯ (выводы)  1. Это  6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание). учителем познавательная деятельность учащихся. организованная активная  2. Это учебное сотрудничество.  3. Это активные и интерактивные формы работы.  4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).  5. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант).

Презентация"Урок физики, конструирование учебного занятия"

Презентация"Урок физики, конструирование учебного  занятия"
Источники воспитательного воздействия на уроке 1. Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла); 2. Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония; 3. Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций; 4. Через личность самого учителя (в наибольшей степени).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017