Презетация по Информатике "Кодирование графического изображения" (7 класс) + конспект

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Кодирование графической информации"
Иконка файла материала кодирование граф информации 7 кл (ФГОС).ppt
Кодирование графической информации Иконская Е. О. Учитель информатики, биологии и географии МОУ «Куркинская СОШ № 1»
Графическая информация на экране монитора • представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек.
Кодирование черно-белого рисунка • Представим себе, что на изображение ромба наложена сетка, которая разбивает его на квадратики. Такая сетка называется растром. рисунок, состоящий из квадратиков-пикселей • получился так называемый растровый
Пиксель (англ. pixel = picture element, элемент рисунка) – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет. • Процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией
0 1 1 0 1 0 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 • Для кодирования черно-белого изображения, используется два состояния пикселя: светится-не светится(белый – черный (1-0)).
Кодирование цветного рисунка Для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним битом. Например, на рисунке изображения российского флага 4 цвета: черный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух бит.
• Любой цвет (в том числе и «белый») приближенно раскладывается на три составляющих – красную, зеленую и синюю.
• Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового кода:
Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой  формулой:   N=2i
кодирования цвета точки называется глубиной Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку. цвета. Глубина цвета, I (битов) Количество цветов в палитре, N Количество бит, необходимое для 4 8 16 24 24=16 28=256 216=65536 224=16777216
Объем видеопамяти • Объём требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: • V =I * X * Y,  • Где V - информационный объём видеопамяти в битах; X * Y - количество точек изображения;  I - глубина цвета в битах на точку.
Закрепление материала • 1. В чём суть растровой формы представления графической информации? • 2. Сколько бит информации необходимо для кодирования 1 точки чёрно-белого экрана монитора? • 3. По какой формуле определяется объём видеопамяти дисплея? • 4. В чём суть векторной формы представления графической информации?
Решение задач • Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет Решение. кодировать в 2 битах? N=2i подставляем значение I, N=22 N=4 цвета. Дано: I=2бит Найти: N=?
Пусть видеопамять ПК имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки 640*200. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов?