Презинтация алалия
Оценка 4.9

Презинтация алалия

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
Взрослым
28.02.2018
Презинтация алалия
1.Недоразвитие собственной речи на фоне непонимания обращённой, так как у ребёнка не развиваются слуховые дифференцировки в воспринимающем механизме речи 2.Трудность в установлении контакта (в незнакомой обстановке ребенок возбуждается, стучит, кричит, или становится заторможенным, тогда как в привычной домашней обстановке спокоен, наблюдателен, внимательно смотрит на окружающих, стараясь осмыслить их действия). 3.Наличие лепетной речи (лепет интонационно окрашен, с обрывками услышанных слов, восклицаний, не имеющих связи с ситуацией). Для привлечения внимания сенсорного алалика недостаточно звукового воздействия, необходимо
АЛАЛИЯ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Презинтация алалия

Презинтация алалия
АЛАЛИЯ

Презинтация алалия

Презинтация алалия
АЛАЛИЯ – отсутствие или системное недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон КГМ во внутриутробном или раннем(доречевом) развитии ребёнка. ПРИЧИНЫ: 1. Воспалительные и травматические поражения ГМ: осложнения после менинго- энцефалита, краснухи, травм. 2. Кровоизлияния в мозг при скоротечных и осложнённых родах. 3. Нарушения обменного характера во внутриутробном периоде развития плода, во время родового акта и в предречевой период. 4. После перенесённого рахита, сложных

Презинтация алалия

Презинтация алалия
5.Неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наследственность; 6. Поздние беременности, которым предшествовали прерывания беременности, мертворождения; 7. Возраст родителей от 30 до 40 лет; 8. Угроза прерывания беременности; патологические роды и др. Отмечается, что около 80 % детей были рождены в асфиксии или присутствовала гипоксия, как внутриутробная, так и во время родов. 9. Социальные факторы, соматическая ослабленность могут лишь утяжелить течение алалии, но не вызывают ее!

Презинтация алалия

Презинтация алалия
АЛАЛИЯ – системное недоразвитие речи с нарушением всех её компонентов: 1. Фонетико-фонематической стороны 2. Лексико-грамматического строя и НЕРЕЧЕВЫЕ расстройства: 3. Моторные(двигательные) 4. Сенсорные(чувствующие) 5. Психопатологические

Презинтация алалия

Презинтация алалия
ФОРМЫ АЛАЛИИ различают в зависимости от преимущественной локализации поражения речевых областей больших полушарий ГМ: 1. Моторная (экспрессивная) 2. Сенсорная (импрессивная)

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Моторная (экспрессивная) алалия. (связана с нарушением деятельности речедвигательного анализатора) Моторная (экспрессивная) алалия – системное недоразвитие экспрессивной речи, обусловленное несформированностью языковых операций в процессе высказывания при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций, вследствие органического нарушения центрального характера.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Патогенез моторной алалии между премоторной, При моторной алалии не оказываются сформированными проводящие пути постцентральной областями мозга и височной, причем преимущественно (доминантном по речи) полушарии. в левом

Презинтация алалия

Презинтация алалия
При хорошем физическом слухе ребенок понимает обращенную к нему речь, но не умеет ее воспроизводить. Две группы детей: 1. Преобладают нарушения фонетико-фонематического характера(меньшинство) 2. Недоразвитие лексико- грамматического строя речи.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Типичные проявления моторной алалии: (характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической. 1. Аграмматизм(нарушение понимания (импрессивная речь) и употребления (экспрессивная речь) грамматических средств языка. 2. Расстройства поиска слов 3. Трудности "выбора" фонем и установления их последовательности(слов и их последовательности в предложении) 4. Нарушения слоговой структуры слов Уровень речевого развития у детей может колебаться от почти полного отсутствия речи до незначительных отклонений в

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Три этапа развития речи по Н. Н. Трауготт: 1 этап: -ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (бай-бай, ням-ням), -широко использует мимику и жесты. Некоторые мимические реакции принимают постоянное значение, становясь как бы мимическими словами.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
2 этап: -увеличивается словарный запас, но слова сильно искажены. -нередко появляется фраза из 2-3 слов, имеющая своеобразное построение: часть слов заменяется мимикой, падежные окончания отсутствуют, имеет место полный аграмматизм ("Коля пить молоко" Мальчик Миша паф я"). (ребенок как бы перерастает свои речевые возможности: мысли 7-летнего, 11-13 летнего ребенка облачаются в словарь двухлетнего. -сохраняются лепетные слова -изредка встречаются слова, изобретенные самим ребенком и употребляемые им на протяжении нескольких лет ("папу" - хлеб) -возможно расширение значения слов (одно и

Презинтация алалия

Презинтация алалия
3 этап: -значительно увеличивается запас слов -лепетные слова исчезают -искажений становится меньше -аграммматизм сглаживается, в речи появляются предлоги, приставки, союзы. Полного овладения речью еще нет: если предложить ребенку рассказать о прочитанном или пережитом, то обнаруживается почти полная невозможность формулировать мысли в связной форме. Оживает мимика и появляется аграмматизм. Н.Н. Трауготт подчеркивает, что не у всех детей-алаликов речь проходит данные этапы: 1. Задержка речи – бурное развитие – норма 2. Рано первые слова – долго ограниченная,

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Общее для всех: 1. Бедность словарного запаса 2. Аграмматизм 3. Искажение слов 4. Позже неумение оперировать словами, затруднения в связной речи. Критерии для определения экспрессивной алалии: -Задержка темпа нормального усвоения языка; -Патологическое развитие языка; -Наличие в разной степени выраженности нарушений всех подсистем языка; -Сохранность слуха; -Удовлетворительное понимание обращенной

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Речевая симптоматика моторной алалии 1. Трудности в формировании звуковых образов слов. 2. Стойкие затруднения в назывании слов при достаточном пассивном словаре 3. Доступны неречевые артикуляции (правильно произносят большинство звуков или даже все звуки изолированно и в слогах). 4. Но не могут реализовать эти возможности при произнесении слов.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
5. Несформированность слоговой структуры слов (искажения слоговой структуры слова: опускание звуков и слогов, перестановки, замены). 6. Трудность актуализации даже хорошо знакомых слов: название предметов, картинок, слов в отражённом произнесении, особенно сложной слоговой структуры, слова, выражающие обобщения и абстрактные понятия, не несущие за собой конкретного зрительного представления. Это вызывает частые паузы, остановки в речи и широко используется мимика, жесты.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
7.Возникновение буквенных и словесных парафразий (неправильное употребление), в одних случаях отмечается преобладание звуковых(литеральных), в других - словесных замен(вербальных). 8. Страдает фразовая речь. При систематической логопедической работе воспроизводят простые по синтаксической структуре предложения. При тяжелой форме среди членов распространенного предложения выделяют только подлежащее и реже сказуемое, и без специального обучения не овладевают элементами грамматического строя речи.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Степень овладения речью зависит от тяжести дефекта. Левина выделяет III уровня речевого развития алаликов: На I - II уровнях речевого развития характерно отсутствие предикатов, использование интонационных и мимических средств общения. Понимание речи такого ребенка возможно с учётом ситуации общения. На II – III уровнях речевого развития речь ребенка становится понятной для окружающих, но она аграмматична. На III уровне речевого развития также имеет место дефицит языковых средств. Частые ошибки: - в употреблении творительного и

Презинтация алалия

Презинтация алалия
языка: Нехарактерные особенности усвоении родного -замена окончания одного падежа окончаниями разных падежей. Замены имеют непостоянный характер. Это подтверждает гипотезу о несформированности динамического речевого стереотипа. -со временем формируется определенный набор языковых единиц, но они с трудом овладевают правилами их использования. -на всех этапах развития речи испытывают специфические трудности в автоматизации речевого процесса. С возрастом трудности могут возрастать, по мере того как речевая деятельность требует все большей автоматизации. -усвоив синтаксические структуры простых предложений, испытывают стойкие затруднения в овладении навыкам связной речи. Несформированность связной речи происходит из-за нарушения операций программирования, отбора и синтеза речевого материала, несформированности внутренней речи. За этими отклонениями в развитии лежит нарушение аналитико- синтетической деятельности мозга. Т. о, речь при алалии не является полноценным средством коммуникации, организации поведения и индивидуального

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Заикание у алаликов. Недоразвитие динамического стереотипа речевой деятельности является причиной появления заикания при моторной алалии. Заикание может возникнуть при переходе к более сложным формам речевого общения - к связной речи. Заикание моторных алаликов бывает различным по характеру и выраженности и обнаруживается на разных этапах развития. 1.В одних случаях заикание исчезает даже без специального логопедического воздействия 2.В других - оно становится стойким и иногда достигает такой силы, что делает ребенка практически немым.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Просодические компоненты речи: -У одних не отмечается никаких особенностей -у других речь монотонна, мало модулирована, невыразительна. -в ряде случаев нарушены ритм и темп речи, неправильно ставится логическое ударение. Нередко ребенок с алалией не может придать нужную выразительность речи по заданию - во время драматизации, чтения" Таким образом, языковые нарушения являются ведущими в структуре речевого дефекта при моторной алалии

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Неречевая симптоматика моторной алалии 1. Нарушения ВПФ: внимания, памяти, мышления, расстройства эмоционально- волевой сферы и поведения. 2. Неврологическая симптоматика: от стертых проявлений мозговой дисфункции до выраженных неврологических расстройств, особенно пирамидной и экстрапирамидной систем. Отмечается оральная апраксия(нарушение целенаправленных произвольных движений и действий), соматическая ослабленность. (выявляется неуклюжесть, дискоординация движений, замедленность или расторможенность. Отмечается понижение моторной активности,

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Особенности памяти: -сужение ее объема, -быстрое угасание возникших следов, -ограниченность удержания словесных раздражителей. Особенно страдает вербальная память - произвольная, -опосредованная, включающая память на слова, фразы, целостные тексты. -трудности в подборе слов вместе с забыванием слов и затруднениями в воспроизведении их структуры, резко ограничивают возможности произвольного высказывания ребенка. -снижение активной направленности в процессе припоминания сюжетной линии, последовательности событий, недостаточная

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Состояние речи детей-алаликов зависит от: 1.тяжести неврологического нарушения 2.условий воспитания и речевой среды 3.от психической активности 4.состояния интеллекта и эмоционально-волевой сферы Недоразвитие речи у детей с моторной алалией приводит к

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Методика обследование речи Следует установить: 1. как ребенок вступает в контакт, есть ли у него негативные реакции общего и речевого характера. Если есть, то в чем они выражаются и как проявляются. 2. критичен к своему состоянию и есть ли у ребенка желание исправить свою речь. 3. отметить возможности речевого и внеречевого общения, есть ли желание общаться. 4. выявить интерес ребенка к игрушкам, книгам, играм; 5. уточнить характер игровой и учебной деятельности. 6. установить запас сведений и преставлений об окружающем.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
7.При исследовании импрессивной речи обращается внимание на: - понимание ребенком конкретных ситуаций -значений слов, обозначающих предметы и действия -понимание предложений различной степени сложности При этом дифференцируется объем понимания существительных и глаголов. Для этой цели используются игрушки, предметные и простые

Презинтация алалия

Презинтация алалия
8. При оценке экспрессивной речи ребенку предлагают: - отвечать на простые вопросы -называть предмет и его действия -составлять предложения разной степени сложности

Презинтация алалия

Презинтация алалия
9. Артикуляционная моторика исследуется специальными упражнениями в игровой форме. 10. Уточняется состояние слуха, особенности гнозиса, праксиса, состояние мелкой моторики и общедвигательной сферы, уровень владения бытовыми навыками, самообслуживания, предметно- практической деятельности.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
-Обследование должно проводиться в тесном контакте с другими специалистами и родителями. -Обследование не должно ограничиваться несколькими встречами. Наблюдения в ходе педагогической работы помогут внести ясность в оценку механизмов и симптоматику расстройства. При установлении диагноза и определении прогноза обращают внимание на следующие показатели. Он будет лучше, если: -неязыковые расстройства выражены не грубо; -микросоциальная среда благоприятна; -есть потребность в речи; -элементарно развиты синтагматические отношения в синтаксисе; -имеются предикативные слова;

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Организация обучения детей с алалией Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи ребёнка – алалика. Чем дольше существует алалия, тем сильнее нарушено развитие ребёнка. (чем младше ребёнок, тем меньше замечает он свой дефект, его кругозор сужен, мысли проще, речь, в которой он нуждается, элементарнее по строению и беднее по словарю. Следовательно, и овладеть ею, догнать своих сверстников можно в более короткий срок. Это важно учитывать в коррекционной работе не только с алаликами с сохранным интеллектом, но и когда алалия комбинируется с олигофренией или ЗПР. Работа с детьми, имеющими

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Различные методы работы с дошкольниками- алаликами. 1. Так О.А. Хейкинен проводит работу коллективно, небольшими группами, занимаясь с каждой группой приблизительно около часа ежедневно. Речевая работа проводится в форме различных методически подобранных игр и только для старших детей выделяется особое время для специальных логопедических занятий. 2. По мнению Н.Н. Трауготт неговорящий ребёнок должен дольше находиться в коллективе, а работа по развитию речи может осуществляться в процессе обычных занятий для дошкольников. И только для старших детей и детей, страдающих тяжелыми формами алалии, организуются коллективные и индивидуальные логопедические занятия. Работа по развитию речи должна включать 3

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Раздел работы над элементами речи включает три вида работы: 1.Постановка дыхания, т.к. - у алаликов предрасположенность к развитию заикания - потому что расстройство дыхательной функции затрудняет процесс воспитания речи. 2.Работа по постановке отсутствующих звуков и коррекции произношения. 3.Упражнения в подражании элементам речи, так как улучшение в подражании создает базу для улучшения речи. Работа по развитию речи должна пронизывать весь педагогический процесс: в играх, в быту, на занятиях - для обогащения словаря ребенка и для стимуляции его речи. Н.Н. Тграуготт отмечает, что первое, чему должен научить не говорящего ребенка педагог: - слушать и

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Работа должна идти параллельно по всем трем разделам. Надо добиваться: 1. Чтобы ребенок захотел говорить 2. Не испытывал страха перед речью 3. Стремился бы любым способом выразить свои мысли и желания. Если эта цель будет достигнута, то есть вероятность того, что алалик начнет учиться речи не только у педагогов, но и у окружающих, как это делает нормальный ребенок.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
На каждом этапе применяются различные приемы. - исполнение детьми детализированных поручений педагога ("покажи девочку, у которой развязался шарф", "покажи мальчика, идущего с ведром" и так далее), -чтение и рассказывание сказок и рассказов, сопровождаемое зарисовками или соответствующими иллюстрациями. Такие приемы используются в работе над развитием понимания речи. Для стимуляции речевой деятельности и отработки элементов звучащей речи применяются -игры, включающие отдельные слова и восклицания ("Лови", "дай", "Гуси-лебеди" и т. д.). «Использование игр полезно потому, что этим достигается сочетание речи с приятной эмоцией. Речевой импульс рождается в игре наиболее естественным путем.» Широкое применение игровых приемов, упражнения речевого аппарата, многократное повторение лексического

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Особенности личности ребенка с моторной алалией: - отмечаются невротические черты поведения, -затрудненность контакта, -повышенная синзетивность, -неспособность к длительному усилию. -малая речевая активность, ограничивающая общий запас знаний. Это придает детям вид умственно отсталого, что не всегда соответствует состоянию их интеллекта.

Презинтация алалия

Презинтация алалия
Нарушения в воспроизведении слогового состава слова: 1.Нарушение количества слогов: -сокращение (пропуск слога); -опускание слогообразующей гласной; -увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных; 2.Нарушение последовательности слогов в слове: перестановка слогов; перестановка звуков соседних слогов; 3.Искажение структуры отдельного слога: сокращение стечений согласных; вставки согласных в слог; 4.Уподобление слогов. 5.Персеверации(патологическое повторение, воспроизведение одного и того же слога) 6.Антиципации(например, опережающая запись звуков, входящих в состав конечных слогов слова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018