Презинтация по тете: КТД в начальной школе

  • Мероприятия
  • ppt
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация на педсовет КТД.ppt
Коллективно творческое дело «Калейдоскоп творчества» Подготовила:  Миненко  Е.В.  учитель  начальных классов МБОУ «СОШ№8»   г. Ступино                                         2019г.
КТД ­ форма работы, которая  направлена на: • Развитие творческих способностей. • Развитие интеллектуальных  способностей. • Реализацию коммуникационных  потребностей. • Обучение правилам и формам  совместной работы.
Коллективно творческое дело «Калейдоскоп творчества»   • Цель: Развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов. • Задачи: • *формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах; • *выявление потенциала лидеров; • *обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.
1стадия: предварительная работа (создание образа дела, его цель и задачи) Цель: зажечь детей интересным и полезным делом Стартовая беседа(предварительная): с просьбой подумать об интересном под полезном коллективном деле названием творчества» «Калейдоскоп Что? Где? и Когда? будем проводить.
Роли ребят при подготовке КТД: • участник,  • генератор идей, • участник ­ организатор, • организатор.
2 стадия: коллективное планирование КТД (классный час)    Классный час посвящён планированию конкретного дела. Коллектив делится на 5 микрогрупп, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители: -Что и для кого будем делать? -С кем вместе это будем делать? -Кто будет участником? -Кто и кому будет помогать? • • • •
Результат обсуждения: • -Проведение КТД «Калейдоскоп творчества» • -Формирование групп из учащихся 3- • -Консультанты: учащиеся 4 –х 4классов классов • -Участники: желающие из 3-4 классов ( 3 команды по 5 человек) • -Помощники: учащиеся 4 –х классов • -Учитель-наблюдатель
3 стадия: коллективная подготовка КТД • Создание органа «Совет дела»: по 2 человека от микрогрупп и классный руководитель. -Уточнение и конкретизация проекта КТД -Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла. • Замысел: 1.Сбор команд 2.Жеребьёвка команд 3.Форма проведения -игра по станциям
Станция: “Театр – экспромт” Задание: тянут карточку с названием сказки, выбирают необходимые приготовленные реквизиты ; время на подготовку 5 минут; показ и мораль сказки с юмором.
Станция: «Музыкальная» • 1- угадывание мелодий с нескольких нот( по 5 мелодий), • 2- спеть несколько строк из песен на заданную тему: «Цветы» (за 3 минуты, как можно больше песен).
Станция: “Литературная лихорадка” • Викторина по детским литературным произведениям
Станция: “Веселый эрудит” • Команды отвечают на весёлые вопросы на смекалку
Станция: “Зажигательные • защита домашнего задания танцы” Станция: “Игровая” с командой играют в заранее составленные игры –критерий: активность участников
4.Каждая команда должна себя представить: Название ,эмблема, девиз, визитная карточка 5. Организация: • • • • • • • • 6.Домашнее задание командам: подготовить и -разработка оценивания; -маршрут команд; -длительность; -место проведения; -оформление; -изготовление реквизита; -подбор заданий для станций; -выбор ответственных за станции показать танец зажигательный
4 стадия: проведение КТД  «Калейдоскоп творчества» в условиях психологического комфорта
5 стадия: подведение итогов КТД • сразу после игры а) опрос-анкета: • • • б) обсуждение перспективы -Что у нас было хорошо? Почему? -Что не удалось осуществить? Почему? -Что предлагаем на будущее? развития нашего коллектива и отдельных позитивного личностей
6 стадия: последействие • Реализация выводов и предложений, выдвинутых при подведении итогов проделанной работы. Классный руководитель организует использование воспитанниками в учебной работе, во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.
Вывод: Создана ситуация, свободная от давления авторитета учителя. Ситуация “учитель – наблюдатель”, а роль учителя – консультанта выполняли учащиеся.Создана обстановка свободы, открытости для всех без исключения учащихся. Это способствовало развитию активности, самостоятельности, творчества учащихся.Задачи поставленные решены, цель КТД –достигнута. Планирование, подготовку и проведение КТД осуществили ученики самостоятельно.
Коллективные творческие дела должны быть  способом – общим и конкретным –   проходящие под  девизом: Каждое дело – творчески,  а иначе – зачем?
Спасибо за внимание!