Коллективно
творческое дело
«Калейдоскоп
творчества»
Подготовила: Миненко Е.В. учитель
начальных классов МБОУ «СОШ№8»
г. Ступино 2019г.
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
КТД форма работы, которая
направлена на:
• Развитие творческих способностей.
• Развитие интеллектуальных
способностей.
• Реализацию коммуникационных
потребностей.
• Обучение правилам и формам
совместной работы.
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Коллективно творческое
дело
«Калейдоскоп творчества»
• Цель: Развитие организаторских способностей
лидеров классных коллективов.
• Задачи:
• *формирование межличностных отношений,
навыков общения и навыков групповой работы в
разновозрастных группах;
• *выявление потенциала лидеров;
• *обучение организации проведения КТД в
процессе игровой деятельности.
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
1стадия: предварительная
работа
(создание образа дела, его цель и задачи)
Цель: зажечь детей интересным и
полезным делом
Стартовая
беседа(предварительная):
с просьбой подумать об интересном
под
полезном коллективном деле
названием
творчества»
«Калейдоскоп
Что? Где? и Когда? будем проводить.
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Роли ребят при подготовке КТД:
• участник,
• генератор идей,
• участник организатор,
• организатор.
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
2 стадия: коллективное планирование
КТД (классный час)
Классный час посвящён планированию
конкретного дела. Коллектив делится на 5
микрогрупп, которые отвечают на вопросы, а
затем выступают представители:
-Что и для кого будем делать?
-С кем вместе это будем делать?
-Кто будет участником?
-Кто и кому будет помогать?
•
•
•
•
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Результат обсуждения:
• -Проведение КТД «Калейдоскоп
творчества»
• -Формирование групп из учащихся 3-
• -Консультанты: учащиеся 4 –х
4классов
классов
• -Участники: желающие из 3-4 классов
( 3 команды по 5 человек)
• -Помощники: учащиеся 4 –х классов
• -Учитель-наблюдатель
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
3 стадия: коллективная
подготовка КТД
• Создание органа «Совет дела»: по
2 человека от микрогрупп и классный
руководитель.
-Уточнение и конкретизация проекта
КТД
-Работа в микрогруппах по
воплощению общего замысла.
• Замысел:
1.Сбор команд
2.Жеребьёвка команд
3.Форма проведения -игра по станциям
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Станция:
“Театр – экспромт”
Задание: тянут карточку с
названием сказки, выбирают
необходимые
приготовленные реквизиты ;
время на подготовку 5 минут;
показ и мораль сказки с
юмором.
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Станция:
«Музыкальная»
• 1- угадывание мелодий с
нескольких нот( по 5 мелодий),
• 2- спеть несколько строк из
песен на заданную тему:
«Цветы» (за 3 минуты, как
можно больше песен).
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Станция:
“Литературная лихорадка”
• Викторина по детским
литературным
произведениям
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Станция:
“Веселый эрудит”
• Команды отвечают на
весёлые вопросы на
смекалку
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Станция:
“Зажигательные
• защита домашнего задания
танцы”
Станция:
“Игровая”
с командой играют в
заранее составленные игры
–критерий: активность
участников
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
4.Каждая команда должна себя представить:
Название ,эмблема, девиз, визитная карточка
5. Организация:
•
•
•
•
•
•
•
•
6.Домашнее задание командам: подготовить и
-разработка оценивания;
-маршрут команд;
-длительность;
-место проведения;
-оформление;
-изготовление реквизита;
-подбор заданий для станций;
-выбор ответственных за станции
показать танец зажигательный
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
4 стадия: проведение КТД
«Калейдоскоп творчества» в
условиях психологического
комфорта
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
5 стадия: подведение
итогов КТД
• сразу после игры
а) опрос-анкета:
•
•
•
б) обсуждение перспективы
-Что у нас было хорошо? Почему?
-Что не удалось осуществить? Почему?
-Что предлагаем на будущее?
развития нашего коллектива и отдельных
позитивного
личностей
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
6 стадия:
последействие
• Реализация выводов и предложений,
выдвинутых при подведении итогов
проделанной работы. Классный
руководитель организует
использование воспитанниками в
учебной работе, во время внеучебной
жизни опыта, накопленного при
планировании, подготовке,
проведении и обсуждении
результатов КТД.
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Вывод:
Создана ситуация, свободная от давления
авторитета учителя. Ситуация “учитель –
наблюдатель”, а роль учителя – консультанта
выполняли учащиеся.Создана обстановка
свободы, открытости для всех без исключения
учащихся. Это способствовало развитию
активности, самостоятельности, творчества
учащихся.Задачи поставленные решены, цель
КТД –достигнута. Планирование, подготовку и
проведение КТД осуществили ученики
самостоятельно.
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Коллективные творческие дела должны быть
способом – общим и конкретным – проходящие под
девизом: Каждое дело – творчески,
а иначе – зачем?
Презинтация по тете: КТД в начальной школе
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.