"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
Оценка 4.9

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
26.11.2017
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине,расширить кругозор учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
кл. час.docx
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине. Задачи:   расширение   кругозора   учащихся;   развитие   мыслительных,   творческих способностей,   развитие   речи,   её   выразительности,   формирование   эмоционально­ чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми. Оборудование:   презентации   о   маме,   фотографии   учащихся   с   мамами   или фотографии   мам   учащихся;   сочинения   в   форме   сердца;   на   доске   плакаты   с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимые цветы моей мамы”. Прочитайте цитаты: Ход занятия Н.Островский Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. М.Горький Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека. В.Сухомлинский Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, —ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Над колыбелью ночевала,  Своим кормила молоком,  Уроки первые давала…  Так я могу сказать о ком?  С любовью искренней упрямо  Неси добро, тепло и свет!  Живи, прошу, подольше, мама,  Тебя родней на свете нет! Ребята,   конечно   же,   вы   уже   догадались,   о   ком   сегодня   пойдёт   речь.   В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мать…   для   каждого   человека   –   большого   или   маленького,   молодого   или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни.   Её   нежный   голос,   её   мягкие   тёплые   руки   успокаивали   нас,   вселяли уверенность, придавали бодрость. Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”. Мама единственный  и неповторимый  человек, чья  любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности. Мама!   Самое   дорогое   слово   для   каждого   человека   (презентации   о   маме, подготовленные детьми) Ученик: Слово это – зов и заклинанье, В этом слове сущего душа. Это – искра первая сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это пусть всегда пребудет И, пробившись сквозь любой затор, Даже в сердце каменном пробудит Заглушенной совести укор. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем – исток всего. Ему конца нет… Встаньте!.. Я произношу его: “Мама!” Р.Гамзатов Обсуждение ситуации Ребята,   а   какой   может   быть   любовь   мамы?   (Все   перечисленное   детьми записать на доске) •Что общего между солнечным светом и любовью матери? На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.  Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?  Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? Чтение сказки. Семь дочерей Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.  Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.  Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая. — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.  Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.  Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.  Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги. Вопросы и задания к сказке:  Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?  Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?  Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.  Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают   маме.   Все   перечисленное   детьми   записывается   на   лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме. Работа по группам  Приведите примеры разных ситуаций, когда мама проявляет к своим детям ту или иную любовь. Обсуждение по группам. Поэтическая страничка Ученик: Мамочка  Кто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка. Кто сказал: "Вставать поpа"? Мамочка. Кашy кто yспел сваpить? Мамочка. Чаю ­ в пиалy налить? Мамочка. Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто цветов в садy наpвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Кто pебячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лyчше всех? Мамочка.  Р. Убай Сердце матери И снова сказка М.Скребцова Большая   красавица   береза   росла   в   лесу   с   тремя   маленькими   дочками   — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.” Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все­таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не   бойтесь,   я   не   ухожу   от   вас.   Молнии   не   удалось   разбить   мое   сердце.   Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце... Обсуждение ситуации  Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?  Подумайте   и   расскажите,   чем   вы   можете   помочь   маме,   если   у   нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.  Какие есть способы проявления любви? Мы проявляем свою любовь с помощью  действий (помогаем, обнимаем…)  слов (говорим ласковые слова…)  мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…) Учитель: Как   часто   слова   любви   и   благодарности   мы   говорим   своим   мамам   слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно. Любите   своих   мам   сегодня   и   всегда.   Радуйте   их   своими   успехами,   будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”! Творческое задание 1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить   сокровища,   которые   хранятся   в   материнском   сердце.   Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске. 2.Под   музыку,   попросите   детей   закрыть   глаза   и   представить   букет   любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам. Игра “Дети и мамы” Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой­либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться  не нужно, он пропускает мяч. Если кто­либо не согласен с мнением   того   или   иного   ребенка,   игра   останавливается,   и   все   обсуждают   этот вопрос. Конкурсы. I. Конкурс "Коллективный портрет". К доске выходит участник и рисует один элемент портрета, за ним следующий.  Число элементов равно количеству детей в классе. Элементы называются в разброс. 1 ­ овал лица 4 ­ юбка 7 ­ левая рука 10 ­ стопа правой ноги 13 ­ прическа 16 ­ нос 19 ­ рот 22 ­ кофта 2 ­ шея 5 ­ правая рука 8 ­ кисть левой руки 11 ­ левая нога 14 ­ левый глаз 17 ­ левое ухо 20 ­ правая бровь 23 ­ узор на юбке 3 ­ верхняя часть туловища 6 ­ кисть правой руки 9 ­ правая нога 12 ­ стопа правой ноги 15 ­ правый глаз 18 ­ правое ухо 21 ­ левая бровь Вопросы для игры: •Нужно ли скучать по маме?  Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?  Нужно ли жалеть маму?  Нужно ли хвалить маму? •Нужно ли интересоваться делами мамы? • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее? Дом. задание: По желанию подготовить для классной газеты рассказ о маме  На какой цветок похожа ваша мама?  Что она любит делать?  Что ее больше всего радует?  Что ее больше всего расстраивает? • Чему она вас научила, учит или хочет научить? • Что она вам дарит на праздники и дни рождения Учитель: Нет материнскому сердцу покоя, С нами оно в трудный час. Мама от черного горя собою  Нас заслоняла не раз Смело и прямо на свете живите, Будьте честней и добрей, Люди, прощу вас, от бед берегите Сердца своих матерей!

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017