"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
26.11.2017
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине,расширить кругозор учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
кл. час.docx
"При солнышке светло – при матери добро".
Классный час, посвященный Дню матери
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов
“мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью
и заботой относящегося к матери, к женщине.
Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих
способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально
чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или
фотографии мам учащихся; сочинения в форме сердца; на доске плакаты с
высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимые цветы моей
мамы”.
Прочитайте цитаты:
Ход занятия
Н.Островский
Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать.
М.Горький
Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет
счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека.
В.Сухомлинский
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них
тревогу или покой, —ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В
последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.
Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или
пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота,
тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня
жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли
уверенность, придавали бодрость.
Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно
засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос
матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.
Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна,
благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.
Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентации о маме,
подготовленные детьми) Ученик:
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте!.. Я произношу его:
“Мама!”
Р.Гамзатов
Обсуждение ситуации
Ребята, а какой может быть любовь мамы? (Все перечисленное детьми
записать на доске)
•Что общего между солнечным светом и любовью матери?
На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих
мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на
лучах солнца материнской любви.
Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого
солнца?
Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
Чтение сказки.
Семь дочерей
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой
только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить,
как они скучали по матери.
Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.
Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала
шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей
воды в тазу — помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для
своей мамы. Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в
ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они
помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках
ромашки. Получается цветок помощи маме.
Работа по группам
Приведите примеры разных ситуаций, когда мама проявляет к своим детям
ту или иную любовь. Обсуждение по группам.
Поэтическая страничка
Ученик:
Мамочка
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
Р. Убай
Сердце матери
И снова сказка
М.Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками —
тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала
дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро
подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии.
Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала
успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое
высокое дерево в лесу.”
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая
молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том,
что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить
Березу, но она всетаки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила
свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова
засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям:
“Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой
поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет
биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при
падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок
лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте
отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и
прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
Обсуждение ситуации
Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как
поможет им материнское сердце?
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее
неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.
Какие есть способы проявления любви?
Мы проявляем свою любовь с помощью
действий (помогаем, обнимаем…)
слов (говорим ласковые слова…)
мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…)
Учитель:
Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком
поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от
ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат
вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.
Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте
достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то
неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!
Творческое задание
1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны
перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например:
любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные
детьми сокровища в рисунок на доске.
2.Под музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви,
который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких
цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти
рисунки своим мамам.
Игра “Дети и мамы”
Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч
детям и задает какойлибо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с
мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с
мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если ктолибо не согласен с
мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот
вопрос. Конкурсы.
I. Конкурс "Коллективный портрет".
К доске выходит участник и рисует один элемент портрета, за ним следующий.
Число элементов равно количеству детей в классе. Элементы называются в разброс.
1 овал лица
4 юбка
7 левая рука
10 стопа правой ноги
13 прическа
16 нос
19 рот
22 кофта
2 шея
5 правая рука
8 кисть левой руки
11 левая нога
14 левый глаз
17 левое ухо
20 правая бровь
23 узор на юбке
3 верхняя часть туловища
6 кисть правой руки
9 правая нога
12 стопа правой ноги
15 правый глаз
18 правое ухо
21 левая бровь Вопросы для игры:
•Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
•Нужно ли интересоваться делами мамы?
• Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Дом. задание:
По желанию подготовить для классной газеты рассказ о маме
На какой цветок похожа ваша мама?
Что она любит делать?
Что ее больше всего радует?
Что ее больше всего расстраивает?
• Чему она вас научила, учит или хочет научить?
• Что она вам дарит на праздники и дни рождения
Учитель:
Нет материнскому сердцу покоя,
С нами оно в трудный час.
Мама от черного горя собою
Нас заслоняла не раз
Смело и прямо на свете живите,
Будьте честней и добрей,
Люди, прощу вас, от бед берегите
Сердца своих матерей!
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
"При солнышке светло – при матери добро". Классный час, посвященный Дню матери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.