Данный материал поможет педагогу проверить уровень знаний, умений, навыков учащихся по данной теме. Выявить уровень их домашней готовности, круг проблем и положительных моментов. Задания носят разноуровневый характер, можно выполнять в парах, в группе, индивидуально. Тест не очень сложный рассчитан на средний уровень.
контрольная работа по причастию.docx
ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК
В (К, к)рыму и на (К, к) Кавказе у самого моря р…стут гордые и величестве(н, нн)ые кипарисы. Если
надрезать ствол его можно ув…деть широкие соч…ные кольца, свидетели пр…вольной жизни дерева из
года в год. От красн…ватой раны п…тянет тер…ким запахом. В нём можно почувствовать и лёгкий з…
пах песка наливающегося утре(н, нн)им солнцем и тёплый ар…мат загорелых моряков проспавших всю
звёздную ноч… на открытых кипарисовых п…лубах. Многое может нап…мнить знающему человеку это
д…рево. А у нас в России в лесу можно встретить дальнего родственника южного кр…савца
можжевельник. Это простой с…верный кустарник, п…крытый дымчатыми г…лубыми ягодами. С виду
он неказист, к…роткие колючие иглы его совсем (не)похожи на мягкую праздничную хвою кипариса. Но
у пр…стых людей этот кустарник вызывает сам…е тёплое вн…мание. Х…зяйки пр…мывают
можжевеловыми мочалками кадушки, прежде чем с…лить в них грибы. Местные жители к…птят на
можжевеловом дыму мясо и рыбу. Сибирячки можжевеловым настоем умывают…ся. В отличие от
изнеженного южного родственника, можжевельник забирается д…леко на север, р…стёт вблизи вечных
снегов. А тончайшие годич…ные кольца г…ворят о мног…летнем мужестве этого скром…ного
кустарника.
Задания к тексту:
1) Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.
2) Подчеркните как члены предложения причастные обороты.
3) Укажите вид причастия (страдательное или действительное) и время (настоящее или прошедшее)
4) Подчеркните грамматические основы всех предложений. Составьте схемы любых 3х предложений
ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК
В (К, к)рыму и на (К, к) Кавказе у самого моря р…стут гордые и величестве(н, нн)ые кипарисы. Если
надрезать ствол его можно ув…деть широкие соч…ные кольца, свидетели пр…вольной жизни дерева из
года в год. От красн…ватой раны п…тянет тер…ким запахом. В нём можно почувствовать и лёгкий з…
пах песка наливающегося утре(н, нн)им солнцем и тёплый ар…мат загорелых моряков проспавших всю
звёздную ноч… на открытых кипарисовых п…лубах. Многое может нап…мнить знающему человеку это
д…рево. А у нас в России в лесу можно встретить дальнего родственника южного кр…савца
можжевельник. Это простой с…верный кустарник, п…крытый дымчатыми г…лубыми ягодами. С виду
он неказист, к…роткие колючие иглы его совсем (не)похожи на мягкую праздничную хвою кипариса. Но
у пр…стых людей этот кустарник вызывает сам…е тёплое вн…мание. Х…зяйки пр…мывают
можжевеловыми мочалками кадушки, прежде чем с…лить в них грибы. Местные жители к…птят на
можжевеловом дыму мясо и рыбу. Сибирячки можжевеловым настоем умывают…ся. В отличие от
изнеженного южного родственника, можжевельник забирается д…леко на север, р…стёт вблизи вечных
снегов. А тончайшие годич…ные кольца г…ворят о мног…летнем мужестве этого скром…ного
кустарника.
Задания к тексту:
1) Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.
2) Подчеркните как члены предложения причастные обороты.
3) Укажите вид причастия (страдательное или действительное) и время (настоящее или прошедшее)
4) Подчеркните грамматические основы всех предложений. Составьте схемы любых 3х предложений
Причастие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.