Урок русского языка в 7 классе № 21
Тема: Причастия настоящего и прошедшего времени.
Цели урока:
-закрепить знания о причастии как части речи и причастном обороте; о правописании суффиксов и окончаний причастий; самостоятельно находить причастия в тексте и предложениях, различать их по значению;
-вырабатывать навыки правописания суффиксов и окончаний причастий; навыки выделения причастного оборота; воспитывать любовь к окружающему миру, чуткость и внимательность ко всему;
- воспитывать умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
Регулятивные УУД: формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные: научиться определять время действительных и страдательных причастий
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Актуализация опорных знаний.
-орфографический практикум (стр.44) — 2 чел. у доски.
-просклонять по падежам: застывший воздух – 1 чел. у доски.
Совместно заполняем схему и вставляем пропущенные элементы.
3.Изучение нового материала.
-УПР.82
-читаем правило на стр.44!
-Задание: указать разряд, вид, время причастия.
Листья, опадающие с деревьев, стелющиеся ковром, покрывающие все вокруг; отцветающие астры; синеющие головки октябринок; посеребренная инеем трава; опустевшие поля, сады и огороды; убранный урожай; бегущие по небу облака; солнце, редко показывающееся из-за туч; едва уловимый шорох; часто моросящий дождь
4.Творческая работа: из словосочетаний с причастиями составьте миниатюру об осени.
5.Работа с учебником. Выполнение упражнения 83.
6.Подведение итогов урока
-Над какой темой работали?
7.Оценивание
8.Домашнее задание: пар. 12, упр. 84-устно (пересказ текста), выписать из художественной литературы 10 предложений с причастиями, подписать, обозначить суффиксы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.