Прием критического мышления «Читательский театр»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Прием критического мышления «Читательский театр»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Работа в классе
doc
чтение +1
26.04.2020
Алгоритм выполнения полезного приема, значение упражнения и примеры воплощения на уроке.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Прием критического мышления Читательский театр.doc

Прием критического мышления «Читательский театр»

На уроке, где используется методика «Читательский театр», группам школьников выдаются отдельные текстовые фрагменты, для демонстрации сверстникам. В отличие от типичной инсценировки пьесы, это упражнение требует разыгрывание мини-спектаклей в произвольном формате. На основе представленного материала демонстрируется конфликт, раскрывается тема, передается определенное сообщение. Ученики сами выбирают, на чем сделать акценты. Такой тип работы целесообразно использовать в процессе изучения новой темы, на внеклассных мероприятиях и тематических встречах, посвященных определенным событиям.

Если вы выбрали вариант изучения новой темы, то заранее подготовьте несколько фрагментов из исторических документов, литературных текстов, учебников. Чаще всего прием используется на уроках гуманитарного цикла, однако ограничений не существует.

Процесс выполнения

1. Подготовка фрагментов текста.

Объедините класс группы, расскажите правила упражнения, настройте на командную работу.

Правила:

Выступать могут не все, но подготовкой к выступлению занимается каждый.

Важное новое прочтение текста, не допускается точное цитирование материала.

Вы можете использовать произвольные формы выступления.

Можно пользоваться дополнительными источниками.

Делайте заметки, просматривая выступления одноклассников.

2. Принципы выбора материала.

В зависимости от того, сколько учеников в вашем классе, выберите 4-5 различных фрагментов, для каждой отдельно созданной группы (по 5-6 учеников). Распределите материал произвольно или по собственному желанию. Вы можете взять один отрывок, таким образом вы увидите насколько отличаются интерпретации самого факта, ситуации или проблемы.

3. Чтение фрагментов.

В зависимости от объемов выбранного материала на первое знакомство достаточно нескольких минут. Прежде чем ученики будут интерпретировать текст, дайте возможность прочитать его вслух и про себя. Если нужно, обсудите сложные или новые слова, выясните их значение.

4. Групповая работа.

Далее каждая группа еще раз перечитывает текст, выделяя ключевые моменты: слова, фразы, предложения. Дайте возможность это записать. Дети должны уметь объяснить, почему именно на этих словах было сделано акценты.

5. Выступления.

Есть множество способов провести время с пользой для всех. Например, пока группа выступает, зрители делают заметки из увиденного. Этот материал позволит обобщить полученную информацию в конце урока. В качестве альтернативы можно попросить прокомментировать каждое выступление. Чтобы сэкономить время, лучше чтобы ответы были в виде положительных отзывов, а не в формате критического анализа.

Такой тип работы имеет огромное значение для формирования смелой личности, способной анализировать полученную информацию.


скачать по прямой ссылке