Прием письменного деления на трехзначное число.
Оценка 4.8

Прием письменного деления на трехзначное число.

Оценка 4.8
docx
15.10.2023
Прием письменного деления на трехзначное число.
Матем 4-А Урок 119.docx

Предмет: математика

Класс: 4-А

Урок 119.

 Тема урока. Прием письменного деления на трехзначное число.

Методическая цель урока: развивать умение выполнять деление с остатком, делать  проверку правильности выполнения решения;  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Задачи урока: научить выполнять про­верку деления с остатком; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;  выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые результаты. Предметные: научатся выполнять деле­ние с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи изученных видов; выпол­нять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные: регулятивные:  овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; познавательные: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; развивать умение анализировать и обобщать; развивать математическую речь. коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний , предложенных в учебнике или учителем.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Форма проведения: урок.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, тетрадь, таблица «Единицы измерения».

Ход урока.

1.Организационный этап.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

3.Устный счет.

№ 1 (с.82)

Математический диктант.

•   Азовское море каждый год в среднем мелеет на 6 м. На сколько метров обмелело Азовское море с 2008 по 2012 год? ((2012 - 2008) -6 = 24 (м).)

•   Глубина озера Байкал 1620 м, а Онежского озера — 27 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже? (1620:27 = 60(р.).)

•   Толщина льда на реке Волге в среднем составляет полметра, а на реках Сибири — 1 м 50 см. Во сколько раз лед сибирских рек толще? (150:50 = 3 (р.).)

•  Длина реки Амазонки составляет 7000 км, а реки Волги — 3531 км. На сколько Амазонка длиннее? (7000 — 3531 -= 3469 (км).)

Геометрический материал.

Выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 76). Один ученик работает на доске.

Решение:

1)32 × 2 = 64 (см) – сумма двух длин.

2)114 – 64 = 50 (см) – две ширины.

3)50 : 2 = 25 (см)

Проверка: (25 + 32) × 2 = 114 (см) = 11дм 4 см.

Ответ: длина другой стороны 2 дм 5 см.

 

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(На доске записаны примеры. Учитель называет числа, ученик выходит к доске и обводит тот пример, для которого данное число будет ответом.)

720 : 80               7 : 3                      18 : 7                   5600 : 800

240 : 6                 1200 : 30              15 : 4                   9 : 4

30 × 8                    9 × 70                   810 : 90               600 × 3

Ответы: 9, 240, 2, 630, 1800, 7, 40.

—  Какие примеры вы не обвели? Что у них общего? (Это при­меры на деление с остатком.)

—  Назовите компоненты и результаты действий в этих при­мерах.

(Учащиеся читают равенства, называя компоненты.)

—  Как выполнить проверку? (Например: 15: 4 = 3 (ост. 3)  Проверка: 3× 4 + 3 = 15)

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять деление с остат­ком и делать проверку.)

 

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

         Работа по учебнику

№308 (с. 76).(Примеры 1,2 — устно, пример 3 - самостоятельно, письмен­но. Самопроверка, самооценка.)

№309 (с. 76).(Первое задание — коллективно, с комментированием, вто­рое — самостоятельно. Взаимопроверка.)

 

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

№312 (с. 76).

—  Прочитайте задачу.

—  Как оформить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

—  Что можно сказать о времени движения поезда? (Он начал движение в 23 ч 15мин, а закончил в 6ч 25мин.)

—  Как узнать общее время в пути? (К 45мин до полуночи при­бавить 6 ч 25 мин.)

—  Как найти время движения? (Из общего времени вычесть два раза по 5мин.)

—  Как теперь найти скорость поезда? (Расстояние разделить на время.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин - время движения поезда с остановками;

2) 7 ч 10 мин - 5 мин - 5 мин = 7 ч — время движения поезда без остановок;

3)651: 7 = 93 (км/ч).

Ответ: скорость поезда 93 км/ч.

6.Физкультминутка

№310 (с. 76).

—  Прочитайте задачу.

—  Как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (Площадь разделить на длину.)

—  Как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? (Площадь разделить на ширину.)

—  Сделайте чертеж и решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

№314 (с. 76).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 315 (с. 76).)

 

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№ 311, 313 (с. 76).

 

8. Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

-  Как проверить деление с остатком?

Какие задания вам было интересно выполнять?

 


 

Предмет: математика Класс: 4-А

Предмет: математика Класс: 4-А

Ответ: длина другой стороны 2 дм 5 см

Ответ: длина другой стороны 2 дм 5 см

Как проверить деление с остатком? -

Как проверить деление с остатком? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2023