Прием по теме "Музыка как инструмент для понимания математических закономерностей"

  • pptx
  • 27.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер-класс_прием по теме_ Музыка как инструмент для понимания математических закономерностей_.pptx

ФИО: Агапова Ирина Юрьевна
Должность: учитель музыки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им.А.А. Ивасенко»

Тема:
Музыка как инструмент для понимания математических закономерностей

Название приема

Цель

Умения

Основное содержание приема

Ритм как пропорции

Через примеры из сказки «Дружная семья», вводится понятие «длительности» как упорядоченное чередование звуков во времени. В музыке ритм создается за счет чередования звуков различной длины.
Длительности нот по отношению друг к другу представляют собой математические пропорции, что помогает понимать и организовывать ритм в музыке. Эти пропорции являются основой для создания ритмических структур (ритмического рисунка)

Исследование ритмического рисунка в музыке
через математические пропорций

различать и воспроизводить ритмические последовательности;
создавать ритмы, используя соотношения длинных и коротких звуков

1 и 2 и 3 и 4 и

1 и 2 и 3 и 4 и

1и 2и 3и 4и

1и 2и 3и 4и

«принцип четного деления» - каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части.

Рефлексия

хорошо освоил длительности,
могу применить на практике;

освоил длительности,
но испытываю некоторые
сложности в применении;

есть представление о длительностях,
но не знаю как правильно их
соотносить друг с другом;

нуждаюсь в помощи