Приём «логическая цепочка»
Белявцева Людмила Борисовна.
Учитель математики МБОУ «Гимназия №1» НГО Приморский край
Логическая цепочка
- это построение рассуждения путём расстановки в логической последовательности элементов этого рассуждения.
Приём «Логическая цепочка» позволяет:
развивать критическое мышление;
учиться осмыслять большие объёмы информации;
выявлять закономерности;
развивать память.
Построение логической цепочки может проводиться:
самостоятельно;
в парах / группах;
совместно с учителем.
Этот приём можно применять на любом этапе урока в зависимости от цели, которую ставит учитель. Например, при изучении нового материала дети составляют план доказательства теоремы.
При решении задач возможны разные варианты использования данного приёма.
1 вариант.
Составить план решения задачи и решить её.
2 вариант.
Предложить детям перепутанную цепочку, в которой нужно восстановить логическую последовательность действий, записать план решения задачи и решить её.
В результате работы у детей в тетради будет написан план решения задачи, который они смогут посмотреть, выполняя домашнюю работу.
Приём «Логическая цепочка» можно применять для закрепления материала и для контроля знаний, предложив ученикам перечислить теоретические положения, которые использовались для доказательства теоремы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.