Приемы активизации речевой деятельности у неговорящих детей
Оценка 5

Приемы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Оценка 5
pptx
14.11.2022
Приемы активизации речевой деятельности у неговорящих детей
Приемы активизации речевой деятельности у неговорящих детей.pptx

Учитель-логопед: Зайцева Е.С. Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Учитель-логопед: Зайцева Е.С. Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Учитель-логопед: Зайцева Е.С.

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей.

Группа безречевых детей неоднородна

Группа безречевых детей неоднородна

Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети:

с моторной и сенсорной алалией;
с временной задержкой речевого развития;
ранним детским аутизмом;
интеллектуальной недостаточностью;
детским церебральным параличом;
нарушением слуха.

Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: развитие речевой инициативы; создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего…

Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: развитие речевой инициативы; создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего…

Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются:

развитие речевой инициативы;
создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона.

Реализация задач логопедической работы с безречевыми детьми происходит в процессе использования следующих средств: -

Реализация задач логопедической работы с безречевыми детьми происходит в процессе использования следующих средств: -

Реализация задач логопедической работы с безречевыми детьми происходит в процессе использования следующих средств:

 -   Игр и упражнений, активизирующих все высшие психические функции;
-  Игр и упражнений, регулирующих мышечный тонус детей, позволяющих корректировать поведение детей, воздействовать на эмоционально-личностную сферу;
- Игр, формирующих структуру речевой деятельности на всех уровнях (от мотивационно-побудительного до исполнительного);
- Развития мелкой моторики;
-  Использование психосоматической гимнастики и ритмики в логопедической работе с неговорящими детьми.

Игра «Часы». Задачи: стимуляция звуковых жестов «бом-бом», «тик-так»; чередование мышечного расслабления и напряжения; накопление пассивного словаря

Игра «Часы». Задачи: стимуляция звуковых жестов «бом-бом», «тик-так»; чередование мышечного расслабления и напряжения; накопление пассивного словаря

Игра «Часы».


Задачи: стимуляция звуковых жестов «бом-бом», «тик-так»; чередование мышечного расслабления и напряжения; накопление пассивного словаря.
Ход игры. Взрослый, покачиваясь из стороны в сторону, произносит: «бом-бом: вот как бьют волшебные часы. Сейчас давайте превратимся в большие волшебные часы. Дети стараются повторить. Взрослый: «А теперь покажем, как ходят стрелки волшебных часов: тик-так, тик-так». Руки детей, согнутые в локтях, движутся попеременно в разные стороны. Основная цель — частое воспроизведение звукового жеста детьми.

Упражнение «Звуки и движения».

Упражнение «Звуки и движения».

Упражнение «Звуки и движения».


Задачи: активизация речевого подражания, формирование умения выстраивать ритмический ряд на основе координации движений и фонации.
Ход упражнения. Взрослый демонстрирует ребёнку движения руками, побуждая к совместным действиям и произнесению. Руки в стороны- «А», приставление ладоней к углам рта — «У», ноги в стороны — «И», руки «в замок» над головой — «О»

Игра «Выжимаем губки». Задачи: сформировать навык речевого подражания, стимулировать звукоподражания «кап-кап»

Игра «Выжимаем губки». Задачи: сформировать навык речевого подражания, стимулировать звукоподражания «кап-кап»

Игра «Выжимаем губки».


Задачи: сформировать навык речевого подражания, стимулировать звукоподражания «кап-кап».
Взрослый ставит на стол две тарелки в одной вода, а в другой нет. Раскладывает губки разных цветов и опускает губку в воду, выжимает в пустую тарелку, произнося при этом «кап-кап».

Игра «Мыльные пузыри». Задачи: формирование артикуляционных навыков, преодоление явлений артикуляционной апраксии

Игра «Мыльные пузыри». Задачи: формирование артикуляционных навыков, преодоление явлений артикуляционной апраксии

Игра «Мыльные пузыри».

Задачи: формирование артикуляционных навыков, преодоление явлений артикуляционной апраксии.
Ход игры. Ребёнок лопает мыльные пузыри, пускаемые над столом, сопровождая действие произнесением звуков: «б», «п». Помочь ребёнку заговорить может игра с маленьким мячом, умещающимся в ладошку. Перекладывая мяч, из одной ладони в другую при этом проговаривая сначала звуки М-----А и др. Затем слоги ВО- ДА, СО-ВА.

Игра «Моем животных». Задачи: активизация речевой деятельности; накопление словарного запаса

Игра «Моем животных». Задачи: активизация речевой деятельности; накопление словарного запаса

Игра «Моем животных».


Задачи: активизация речевой деятельности; накопление словарного запаса.
Ход игры: перед ребенком стоят разные фигурки животных и небольшая ванна
(тарелка) с водой. Предлагается помыть животное с проговариванием «Я мою корову» т.д.

Интересны упражнения для неговорящих детей с использованием двигательных опор

Интересны упражнения для неговорящих детей с использованием двигательных опор

Интересны упражнения для неговорящих детей с использованием двигательных опор.

1. Называние картинок с одновременным сдавливанием пальцев прищепкой.
2. Проговаривание слов по слогам с одновременным хлопком на каждый слог.
3. Произнесение слов по слогам с одновременным выкладыванием  дорожек из мелких предметов (камешки).
4. Игра «Пальчики здороваются».  Произнесение слогов на соприкосновение пальцев.  

Одновременное развитие мышления, памяти, воображения, мелкой моторики, непрерывность занятий, регулярное повторение на различном материале обязательно дадут результат и ребенок заговорит!

Одновременное развитие мышления, памяти, воображения, мелкой моторики, непрерывность занятий, регулярное повторение на различном материале обязательно дадут результат и ребенок заговорит!

Одновременное развитие мышления, памяти, воображения, мелкой моторики, непрерывность занятий, регулярное повторение на различном материале обязательно дадут результат и ребенок заговорит!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022