Приемы формирования функциональной грамотности у учащихся младшего школьного возраста.
Оценка 4.9

Приемы формирования функциональной грамотности у учащихся младшего школьного возраста.

Оценка 4.9
docx
03.05.2024
Приемы формирования функциональной грамотности    у учащихся     младшего школьного возраста.
Требования современности таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо решить рационально и неординарно. Поэтому и перед педагогами ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Отсюда одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом.
Приемы формирования функциональной грамотности у учащихся младшего школьного возраста..docx

Приемы формирования функциональной грамотности    у учащихся     младшего школьного возраста.

 

«Приобретать знания – храбрость,

приумножать их – мудрость,

а умело применять – великое искусство.»

Восточная мудрость

 

     Начальная школа – это первые шаги ребенка к самостоятельной жизни.

Современное общество обладает важной отличительной особенностью: оно постоянно и стремительно меняется. Нельзя жить в таком обществе, заранее не подготовившись.

Требования современности таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо решить рационально и неординарно. Поэтому и перед педагогами ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Отсюда одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом.

   Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Через игру, через взаимодействие с одноклассниками ребенок узнает новые знания. Не только узнает новые понятия, но и имеет представление, где и как эти знания использовать в повседневной жизни.

 В своей работе мы используем такие педагогические технологии, как

1.                         Технология формирования типа правильной читательской деятельности.

2.                         Технология проектной деятельности.

3.                         Обучение на основе «учебных ситуаций».

4.                         Уровневая дифференциация обучения.

5.                         Информационные и коммуникационные технологии.

6.                         Технология критического мышления

7.                         Смешанное обучение

8.                         Технология оценивания учебных достижений учащихся.

 Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника.

          Важной частью работы учителя по данному направлению является определение результативности деятельности и выявление уровня читательской грамотности.

        Надеюсь, что представленный нами материал вызывет интерес  и будет использован на уроках литературного чтения для формирования читательской грамотности младших школьников.

          За основу в работе мы берем технологию смыслового чтения, которая включает в себя три этапа работы с текстом :

I этап. Работа с текстом до чтения

II этап. Работа с текстом во время чтения

III этап. Работа с текстом после чтения

Рассмотрим несколько приёмов, используемых на уроках литературного чтения в начальной школе для формирования читательской грамотности.

                     I этап. Работа с текстом до чтения.   

       Наиболее распространенные приемы:

       «Глоссарий»

Цель – актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.

1)          Учитель читает название текста, дает список слов и предлагает отметить те, которые могут быть связаны с текстом.

2)        Закончив чтение текста, дети возвращаются к данным словам, смотрят на значение и употребление слов, используемых в тексте.

        «Антиципация» предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки. Заполнение буквенных пропусков: Бел__ пушист__ кот__, коричн__ шуст__ воро__, хит__ рыж__ лис__, больш__ сер__ сл__, длин__ умн__ жир__, сер__ шуст__ зай__.

Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными линиями: Ма/ши/на, ли/си/ца, крас/ный, мед/ведь,во/ро/на. Ма-ши-на, ли-си-ца, крас-ный, мед-ведь, во-ро-на.

Чтение текста с прикрытой верхней частью строки.

Чтение текста по нижней части букв.

Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом: ПАроХОД, ШколЬнИК.

Чтение с постепенным наращиванием букв, слов: верх-вверх низ-вниз

Чтение с закладкой. Прочитанные слова закрываются закладкой. Это поможет избежать путаницы, ребенок не будет отвлекаться и сосредоточится на чтении нового слова.

Чтение «наоборот».

Чтение с помощью «Решётки».

Продолжение пословиц, поговорок и крылатых выражений.

 

Цель – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношения к теме текста.

1)        Учащимся предлагаются суждения. Они должны отметить те, с которыми согласны.

2)        После чтения они отмечают их еще раз. Если ответ изменился, то учащиеся объясняют, почему это произошло.  

       «Рассечение вопроса»

Цель: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия. Предлагаю ученикам прочитать заглавие текста и предположить, о чем пойдет речь в тексте (например, Элеоноры Константиновны Киселёвой «Мальчик-Огонёк»).

       «Верите ли вы, что…»

Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются.

1.    Верите ли вы, что сегодня мы познакомимся с новым произведением?

2.    Верите ли вы, что главным героем будет мальчик?

3.    Верите ли вы, что Огонёк может быть мальчиком?

           Таким образом, основная цель работы с текстом до чтения - развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

        К приёмам текстовой деятельности относятся:  

         «Чтение про себя с вопросами»

Цель - научить вдумчиво читать текст, задавая самому себе всё более усложняющиеся вопросы.

1. Чтение первого абзаца. Задаются вопросы.

2. Чтение про себя второго абзаца. Работайте в парах. Один за­даёт вопросы, другой — отвечает.

3. Чтение третьего абзаца. Меняются ролями. Задают во­просы и отвечают.

      «Чтение с остановками»

Цели - управление процессом осмысле­ния текста во время его чтения.

Чтение текста с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку пони­мания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка. Чтение с остановками».

Учащиеся читают текст небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»

Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом.

Например, после чтения первой строфы задаются следующие вопросы:

- Почему девочка сбилась с ног?

- Что значит это выражение? Как долго она его искала? Как чувствовала себя героиня, после потери друга?

- Как вы думаете, что будет дальше?

 

       «Чтение про себя с пометками»

Цель - мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ.

Данную стратегию чаще всего мы используем для работы со сложными научными текстами. Учащиеся при чтение делают пометки: понял, не понял, надо обсудить.

     «Ключевые слова». Это наиболее важные слова в тексте.

     «Восстанови текст» (развивает логическое мышление).

    «Пирамидная история» (формирует умение создавать сюжетный текст на основе прочитанного произведения)

    «Дерево предсказаний. Использовать после первой или второй остановки приём «чтения со стопом» при работе с сюжетными текстами. Тема должна содержать вопрос, адресованный в будущее. Все версии аргументировать содержанием текста, а не домыслами.

 «Мозговой штурм» позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление.

Так, например, предлагаю детям вспомнить пословицы, которые бы подошли к данной сказке, и записать в тетрадь. Приём работы с пословицами -  поисковое  задание. В конце урока дети озвучивают свои записи и выбирают пословицу, наиболее точно отражающую главную мысль сказки. (Свет не без добрых людей.  Добрый пример лучше ста слов. Ум дает силу, сила дает храбрость и т.д.)

 III этап. Работа с текстом после чтения.

 Приёмы  послетекстовой деятельности:

      «Тайм-аут»

Цель - самопроверка и оценка понимания текста путём обсуждения его в парах и в группе.

1. Чтение первой части текста. Работа в парах.

2. Дети задают друг другу вопросы уточняющего характера. Отвечают на них. Если нет уверенности в правильности ответа, выносятся во­просы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом.

      «Вопросы после текста»

Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов», предполагает баланс между группами вопросов к:

- фактической информации текста, изложенной вербально;

- подтекстовой информации, скрытой между строк, в подтексте;

- концептуальной информации, часто находящейся за пределами текста.

К этим трем группам вопросов сегодня добавляют четвертую – группу оценочных, рефлексивных вопросов, связанных с критическим анализом текста.

Приѐм «Ромашка (Кубик) Блума» Цель приѐма: формировать умение задавать вопросы   после чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.Вопросы связаны с классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. На гранях кубика написаны начала вопросов: • «Почему», • «Объясни», • «Назови», • «Предложи», • «Придумай», • «Поделись»

 Следующий интересный приём «Жокей и лошадь».

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые - с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

«Жокеи»

«Лошади»

Сбилась с ног - …

устала, измучилась

Обед - …

основное принятие пищи, обычно в середине дня

Щенок - …

детёныш собаки

Жбан - …

небольшой сосуд для жидкостей с крышкой

Кладовка - …

небольшое помещение без окон в жилом помещении для хранения вещей

Рой - …

Семья насекомых, образующих во главе с маткой отдельную группу

С

 «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать аналог сказки «Мальчик-Огонёк».

При использовании на уроках литературного чтения указанных приемов работы у учащихся  формируются навыки  мышления,  являющимися  важными составляющими понятия «читательская грамотность», которая является базовым навыком функциональной грамотности младшего школьника.

Говоря о технологии проектной деятельности, можно выделить следующие приемы работы:

·         решение задач (со множеством возможных ответов); выбор самых удачных, красивых, интересных вариантов решения учебных задач; доведение предложенного продукта до представляемого идеала; решение творческих задач, связанных с фантазированием свойств объектов, их применения;

·         вычленение недостающих и лишних данных для решения учебных задач; выбор самых нужных, точных, качественных сведений, материалов, инструментов из предлагаемого набора для выполнения конкретных заданий; составление перечня необходимого для предстоящей деятельности;

·         дополнение предложенных педагогом планов выполнения конкретных учебных заданий; преобразование деформированных планов; самостоятельное составление планов решения учебных задач и их фиксация разными способами (схематично-наглядный план, вопросный, назывной);

·         подбор детьми дополнительных материалов на заданную тему, информации по интересующим вопросам из книг, журналов, словарей, справочной литературы и иллюстраций к ней; выяснение необходимых сведений из беседы со взрослыми (педагогами, родителями) и сверстниками;

·         построение устных кратких сообщений о проделанной индивидуальной или групповой работе по предложенному плану или самостоятельно; рассказ о решенной учебной задаче группе или всему классу; формулировка вопросов к выступающему.

 

 Переходим к приемам технологии на основе «учебных ситуаций».

 

ПРИЁМ 1. Предъявление  противоречивых фактов, теорий, мнений.

 

Математика, 2 класс Предъявление двух противоречивых фактов

Тема:«Порядок действий» 2 класс.

Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка действий.

Сравните равенства:

8 – 3 + 4 = 9

8 – 3 + 4 = 1

- Чем похожи?

-Чем отличаются? (Выражения одинаковые, а результаты разные.)

-Почему разные результаты? Как получили?

- Как показать, что первым действием выполняли 3+4?

Учитель:

-Выполните вычисления по следующей программе:

1) Из числа 8 вычесть 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

Итак, 8 – 3 + 4 = 9

Учитель: Выполни вычисления по следующей программе:

1) К числу 3 прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

Итак, 8 – 3 + 4 = 1 (Предъявление двух противоречивых фактов).

Учитель: Ребята, сравните выражения. Чего не хватает в выражении? (Побуждение к осознанию

противоречия).

ПРИЁМ 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.

Математика, 2 класс

Тема:«Смысл действия умножения» 2 класс.

Равенство 3*5 =15

Миша: 3+3+3+3+3

Маша 5+5+5

-Кто прав?

Математика, 4 класс

Цель: установить, как измеряют скорость и как она связана со временем и расстоянием.

Учитель: Представьте, что вам нужно рассудить спор двух друзей – Миши и

Игоря. Они учатся в разных школах и никак не могут разобраться, кто из них

быстрее бегает на лыжах. Миша на соревнованиях в своём классе прошёл 60

м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Каждый из них считает себя лучшим

спортсменом: Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша с ним не

соглашается – ведь он бежал большее расстояние. Запишите каждый на своём листке имя того, кто из ребят, по вашему мнению, пробежал быстрее

(столкновение мнений).

Учащиеся высказывают свои версии.

 ПРИЁМ 3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием "на ошибку", предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

«Окружающий мир» 4 класс

Учитель:

Ученики:

- Послушайте и скажите: бывает ли так?

«Ехали мы ночью на санях по густому березовому лесу. Иногда березы заступались,  и тогда под полозьями саней мелькали разноцветные мхи и кочки, поросшие цветами и спелыми ягодами. И вдруг видим: над березами торчат шляпки грибов. Остановились мы, сорвали грибы и принялись искать еще. Раздвинешь 2-3 березки и найдешь хороший грибок. Набрали мы грибов целую корзинку. Смотрим на часы – время за полночь зашло, пора спать ложиться. А солнце вовсю светит и не думает заходить. Положили мы свои спальные мешки на березы, забрались в них с головой, чтобы солнце не светило и комары не кусали, и крепко заснули».

-Что здесь правда? Где такое может быть?

Учитель предъявляет факты: фотографии, сообщения о тундре, видеоматериал.

- Нет, не может быть, что на санях едешь, а на земле вместо снега – мох, цветы, ягоды.

- Еще не бывают грибы выше берез.

- Ночью солнце не светит.

Удивление (возникновение проблемной ситуации).

 

ПРИЁМ 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще.

 

«Русский язык» 4 класс

Неопределенная форма глагола.

На доске слова : льют, мечтает, хотели, колет, рубить.

- Определите число и лицо глаголов.

Последнее слово вызывает недоумение учеников, так как задание невыполнимо.

 

ПРИЁМ 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

«Математика» 2 класс

Учитель:

Ученики:

Найдите значение данных выражений объясните, как вычисляли

24+32                 61+26

73+16                 73 + 19

73+19 – не смогли найти значение, т.к. еще не умеем решать такие примеры

Прибавление к двузначному числу двузначного с переходом через 

Технологию проблемного обучения мы считаем результативной. Её применение в практике способствует активности познавательной деятельности учащихся, создаёт положительную мотивацию учения, улучшает морально - психологические условия обучения младших школьников.

 

Уровневая дифференциация обучения предполагает использование следующих приемов формирования функциональной грамотности

Приемы опроса учащихся

 Прием 1. Солидарный опрос.

Ученик, вызванный к доске, не может справиться с заданием. Обращаемся к классу с вопросом: Кто может выполнить это задание? Затем из числа желающих выбираем наиболее предпочтительного (того, кто находится в хороших отношениях с отвечающим), и предлагаем ему шепотом помочь товарищу и научить его так, чтобы тот мог сам выполнить задание.

 Прием 2. Взаимоопрос.

Три ученика, подготовленные провести опрос тех, кто хотел бы ответить на "5”, на "4” и на "3”, садятся каждый на своем ряду и приглашают желающих. Если ученик записался в группу, где он быстро ответил на вопросы и получил "3”, он может мигрировать в группу более высокого качества и попытать счастья там.

Прием 3. Тихий опрос.

Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, которое предложил учитель.

 что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.

 Приемы подачи домашнего задания

 Прием 1. Три уровня домашнего задания.

Учитель одновременно задает домашнее задание трех уровней 

Первый уровень – обязательный минимум. 

Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 

Третий уровень.   Это – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. 

  Прием 2. Задание массивом.

Задается большой массив заданий сразу на достаточно большой промежуток времени. Например, из 50 заданий ученик должен выполнить 20. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает возможность самореализации для ученика.

Прием 3. Сам себе учитель.

В течение последних 10 минут урока предлагаем учащимся придумать наиболее интересную форму и содержание домашнего задания. Кто какое домашнее задание для себя придумал, тот и будет его выполнять. Кто не сумел или не захотел придумать, тому домашнее задание формулируем сами.

 

 Информационные и коммуникационные технологии.

Приемы:

Броуновское движение (свободное перемещение учащихся по классу с целью сбора заданной информации), аукцион(Учитель объявляет «аукцион». Пятёрку по­лучает тот ученик, кто последним назовёт термин (имя, со­бытие, географическое название и т.п.), связанный с данной темой., почтальон, дерево предсказаний(групповая работа).

 

Приемы технологии критического мышления

 

Загадка». Тема урока зашифрована в виде загадки или загадки-описании.

 «Отсроченная догадка». Дети высказывают предположения по заявленной теме урока. Но все же вопрос остаётся открытым почти до конца урока. в конце урока на него дети должны самостоятельно дать ответ.         

«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов». В левой части –простые («тонкие») вопросы, в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.

 «Круги по воде». Опорное слово- это изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

 

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения.  " Ротация станций"- это одна из моделей смешанного обучения. Данная модель подразумевает организацию в кабинете несколько рабочих зон, количество зон может варьироваться от двух до четырех. Работа в одной зоне обязательно должна быть основана на использовании электронных средств обучения, другие зоны — на усмотрение учителя. На своих уроках мы обычно организуем три рабочие зоны: on-line зона; зона работы с учителем и зона групповой работы. У всех детей есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон.  При работе в зоне онлайн мы используем образовательную платформу учу.ру, где ученики изучают темы в интерактивной форме.  На своей страничке в разделе статистика, проверяем, сколько заданий каждый ученик выполнил, какое задание вызвало затруднения. Так же используем тренажеры, тесты с автоматизированной проверкой и оценкой, видео-уроки, электронное приложение к учебникам.

Пример маршрутных листов для групп учащихся, разработанных для проведения урока математики в 3 классе по теме «Решение задач».  

1. Зона on-line

1) Откройте в приложении тему «Задачи». Познакомьтесь, как по рисунку составить задачу.

2) Выполните тест с выбором ответа.

3) Результат теста внеси в маршрутный лист.

2. Зона групповой работы

·         Обсудите в группе, что не относится к частям задачи. Вычеркните лишнее.

·         Обсудите в группе и пронумеруйте порядок составления задачи, что будет 1, 2, 3,4,5.

·         Проверьте

 

 

 

При помощи QR-кода закодирован правильный ответ. С помощью камеры на мобильном телефоне, распознают QR-код. Сверяют со своим решением, если все правильно, переходят дальше. Нет – выполняют корректировку.

·         Оцените работу в группе (критерии оценки на парте).

3. Зона работы с учителем

Обсуждение заданий, которое выполняли в группе, ответы на вопросы учителя.

Например:

1. Какие знания вам пригодились, чтобы составить задачи при работе с тестом? Что такое условие задачи? Что значит решить задачу?

Без чего не бывает задачи? При составлении задачи по рисунку, что нужно сделать сначала? Составьте задачу по модели? А можно другую составить задачу по этой же модели? Сколько задач мы составили по одному рисунку?

А как вы думаете, изучая новые виды задач, может количество составленных задач увеличиться?

Учебный процесс, организованный по модели «Ротация станций» наилучшим образом способствует формированию математической грамотности.

Технология оценивания учебных достижений учащихся.

Приемы: недельные отчеты, спидометр успеха, шкала успеха, волшебные линеечки, одноминутное эссе.

  На основании сказанного выше можно создать формулу успеха, которая позволит сформировать у учащихся качества, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе: функциональная грамотность = усвоение + применение на практике»

В заключение хочется сказать, что использование на уроках различных приемов по формированию «функциональной грамотности школьников», позволяет научить учащихся искать закономерности, рассуждать по аналогии, что, несомненно, повышает мотивацию к обучению, дети больше читают, учатся контролировать свои результаты, учатся сотрудничать, самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений, чувствовать ответственность за поведение и действия себя и других, аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника и вести диалог. Такие приёмы работы позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, выработать активную жизненную позицию, сформировать творческую личность. Эффективность данной работы, прежде всего, зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци).

 

 

 

 

  


 

Скачано с www.znanio.ru

Приемы формирования функциональной грамотности у учащихся младшего школьного возраста

Приемы формирования функциональной грамотности у учащихся младшего школьного возраста

Важной частью работы учителя по данному направлению является определение результативности деятельности и выявление уровня читательской грамотности

Важной частью работы учителя по данному направлению является определение результативности деятельности и выявление уровня читательской грамотности

Учащимся предлагаются суждения

Учащимся предлагаются суждения

Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале

Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале

Вопросы после текста» Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов», предполагает баланс между группами вопросов к: - фактической информации текста, изложенной вербально; - подтекстовой информации,…

Вопросы после текста» Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов», предполагает баланс между группами вопросов к: - фактической информации текста, изложенной вербально; - подтекстовой информации,…

Говоря о технологии проектной деятельности, можно выделить следующие приемы работы: · решение задач (со множеством возможных ответов); выбор самых удачных, красивых, интересных вариантов решения учебных…

Говоря о технологии проектной деятельности, можно выделить следующие приемы работы: · решение задач (со множеством возможных ответов); выбор самых удачных, красивых, интересных вариантов решения учебных…

ПРИЁМ 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

ПРИЁМ 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

Учитель: Ученики:

Учитель: Ученики:

Информационные и коммуникационные технологии

Информационные и коммуникационные технологии

Обсудите в группе, что не относится к частям задачи

Обсудите в группе, что не относится к частям задачи

Тогда он уверенно может сказать: «

Тогда он уверенно может сказать: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024