Конспект урока по математике
Тема: «Приёмы письменных вычислений»
Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
-уметь решать задачи изученных видов;
-выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
-учиться осуществлять анализ своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, презентация.
Этапы урока. Методы и приемы. |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности
|
1 мин |
- Здравствуйте, ребята! - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь
|
- Приветствуют учителя.
- Настраиваются на предстоящую работу. |
Л: самоопределение. |
||||||
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: фронтальный опрос
|
3 мин |
Устный счет. Игра «Веселый мяч» 930-300 = 360-30 = 980-80 = 340+60 = 750+50 = 180-90 = 270-50 = 340+500 = 480+50 = -Хорошо |
-900 -330 -900 -400 -800 -90 -220 -840 -530 |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
||||||
III. Постановка учебной задачи
Наглядный: демонстрация Словесный: беседа
|
2 мин |
Постановка темы и цели урока - Рассмотрите группы выражений. 34 + 45 340 + 450 345 + 457 76 - 54 760 - 540 761 - 543 67 + 22 670+220 678+225 - Чем они отличаются?
- Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вычисляли?
-Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. - Как вы вычисляли?
- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.
- Что вы предлагаете?
- Сформулируйте тему. -Какую цель поставим на уроке? |
-Рассматривают группы выражений.
-В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. -Называют ответы: 79; 22; 89. -Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками. -Называют ответы: 790; 220; 890.
-Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями. -Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно. -Такие примеры нужно решать письменно, в столбик. -Письменные приемы вычисления. -Научиться письменным приемам вычисления. |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
||||||
VI. Открытие «нового» знания
- практический: решение примеров с объяснением нового способа
- практический: решение примеров новым способом;
- практический: вычисления с проверкой |
15 мин |
Работа над новой темой Работа по учебнику -Открываем учебник на странице 70. Задание 1. - Объясните, как выполняются вычисления. - С какого разряда начинаем вычислять? -Давайте прочитаем правило около красной черты.
-Об этом мы с вами уже знаем, верно? Поэтому будем пользоваться записью столбиком, чтобы нам с вами было легче выполнять решения. -Задание 2. - Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? -У доски работает …, остальные у себя в тетрадях, но при этом следим за правильностью комментирования всех действий. -Хорошо |
-Открывают учебники.
-Объясняют вычисления. -С разряда единиц. -Читают.
-Верно.
-Читают задание.
-Вычитанием. -Сложением.
-Выполняют задание:
|
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи
разбор и решение задачи;
- практический: решение задачи с объяснением;
- практический: решение задачи самостоятельно |
5 мин |
Решение задачи -Задание 4. - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. -Верно. - Составим краткую запись. -Выделите главные слова, которые будут в краткой записи. Открытые — 36 к. Искусственные —? в 9 р. < На? > - Что значит «в 9 раз меньше»? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
|
-Читают задачу. На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом?
- Открытые, искусственные катки.
- Надо разделить большее число на меньшее. -Надо из большего числа вычесть меньшее. |
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
||||||
VI. Самостоятельная работа
Работа с учебником
Практический: упражнение
Проверка по эталону |
5 мин |
-Решение запишите самостоятельно в тетради. -Задание под красной чертой решите самостоятельно. -Выполните проверку
-Поменялись тетрадями и проверяем по эталону
|
-Записывают решение задачи. -Выполняют решение примеров.
-Проверяют решения. |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Р: саморегуляция |
||||||
VII. Включение в систему знаний
Работа с учебником
Словесный: беседа
Практический: упражнение
Словесный: объяснение
|
5 мин
|
Фронтальная работа Задание 6. - Прочитайте задачу 1.
Что надо найти в задаче: все число или часть числа? - Что значит «одна двенадцатая»?
- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2?
- Запишите решение задачи.
|
-Читают задачу.
- Все число по его части. - Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть. - Надо площадь этой части умножит на количество частей.
|
П: смысловое чтение.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Р: саморегуляция |
||||||
VI. Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный: беседа
|
4 мин |
Подведение итогов - С каким способом вычислений трехзначных чисел вы познакомились сегодня на уроке? - Какое правило надо соблюдать при их выполнении?
- Какое задание показалось вам трудным? Почему?
- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.
-Смогли достичь эту цель? -Запишите домашнее задание. Учебник: № 3, 5, 7 (с. 70). - Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. |
-С письменным.
-Действия необходимо выполнять по разрядно. -…
-Научиться выполнять приемы письменных вычислений. -Да. -Записывают д.з. -Оценивают свою работу на уроке.
|
Р: оценка.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.