Приемы визуализации: обзор технологии
Оценка 4.8

Приемы визуализации: обзор технологии

Оценка 4.8
docx
09.11.2021
Приемы визуализации: обзор технологии
Приемы визуализации обзор технологии.docx

Приемы визуализации: обзор технологии

Основы теории визуализации отражены в работах П.М. Эрдниева (теория укрупнения дидактических единиц помогает обобщать ежедневно большие объемы информации для построения логических связей) [29], Шаталова В.Ф. (теория опорных сигналов дает возможность давать за один урок не только одну тему или правило, но крупный блок информации, так можно осуществлять опережающую теорию обучения на уроке) [28], А.А. Вербицкого, который понимает процесс визуализации как «свертывание мыслительных содержаний» в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развернут и служить опорой для создания системы образов, взаимодействий [7, 12]. Психолог Р. Арнхейм считает, что визуализация – это особый тип мышления [3, 11], в трудах Л.Д. Лебедевой [12] и А.А. Остапенко [18] мы также встречаем мысль о том, что визуализация – это «сгущение информации», Остапенко считает, что с помощью методов философии можно смоделировать опорную визуальную схему. Проблемами визуализации занимались также известные ученые Л.С. Выготский [8], И.С. Кон [11]. Тони Бьюзен [6] считает, что визуализация посредством ментальных карт помогает активизировать мышление.

Визуализация помогает учителю сформировать мотивацию к обучению. В педагогическом словаре мотивация – это побуждение к действию [16, 32]. Мотив – это причина, заставляющая нас производить действие. Мотивом могут служить как положительные эмоции, так и отрицательные [23, 11].

 В словаре терминов по педагогике мотивация – это система взаимосвязанных и взаимоподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения [24, 34].

Позиция ученых В.Н. Ирхина и И.В. Ирхиной [10] о необходимости применения здоровьесбергающих технологий в школе основывается на  положениях А.П. Доброславина и Ф.Ф. Эрисмана о том, что государству и медицине не под силу решить вопросы, связанные со здоровьесбережением.

Мысль  Р. Арнхейма важна: для развития навыка формирования сохранения мотивации к ЗОЖ необходимо применять педагогический потенциал русского языка и литературы как предметов в их единстве с различными формами урочной работы, особенно принимая во внимание богатые возможности для межпредметных связей с другими науками гуманитарного цикла в направлении сохранения здоровья.

Приемы визуализации, по теории  Л.Д. Лебедевой, помогают структурировать материал и дать возможность самовыразиться учащемуся. А. Вербицкий акцентирует внимание на том, что «визуальный»  -  понятие  шире, чем понятие «наглядный». В. Шаталов утверждает, что с помощью визуальных крупных блоков информации снимается лишняя нагрузка на внимание учащихся. Учитель считает эти принципы верными в уроках с применением приемов визуализации.

Список:

1.     Авлова, Т.Г. Тайны словесного искусства (Введение в поэтику) / Т.Г. Авлова, Н.В. Краснова.  – СПб.: Специальная Литература, 1997. – 544с.

2.     Альбеткова, Р.И. Русская словесность. 7 класс / Р.И. Альбеткова. – М.: Дрофа, 2007. – 220 с.

3.     Арнхейм Р. Заметки об искусстве, психологии и прочем – М.: Академия, 2016. – 216 с.

4.     Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.

5.     Боголюбов, Л.Н. Базовые социальные компетенции / Л.Н. Боголюбов // Преподавание в школе. – 2002. – № 9. – С. 88-89.

6.     Бьюзен Т. Научи себя думать. – М.: Слово,  2014. - 312 с.

7.     Вербицкий А. Психология мотивации студентов. – М.: Слово, 2014. – 423 с.

8.     Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста. / Л.С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. Т.4.,1983., с.244-269.

9.     Геллер Е.М., 1990. Роль игровых средств в формировании интереса в обучении у детей и молодежи // Тезисы докл. Всес. научно-практич. конф. (Севастополь, 16-21 февр. 1990 г.). - М., 1990. – С. 27-28.

10. Ирхин В.Н. Ирхина И.В. Здоровьеориентированная деятельность учителя на уроке. – Белгород, НИУ БелГУ, 2017.  136 с.

11. Кон И.С. Психология ранней юности. / И.С. Кон // Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – с.145 – (Психол. наука - школе).

12. Лебедева Л.Д. Введение в теорию арт-терапию. – М.: Просвещение, 2012. – 241 с.

13. Лубышева Л. И. Олимпийская культура и спорт в современном обществе. – М.: Слово, 2005. – 211 с.

14. Львова, С.И. Уроки словесности. 5-9 классы: пособие для учителя / С.И. Львова. – М.: Дрофа, 1997. – 416 с.

15. Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. — М., 2009.- 290 с.

16. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. — СПб.: Питер, 2000. – 364 с.

17. Нарутто С. В. Образовательные технологии в филоллогии // Актуальные проблемы филологии. 2013. № 7. С.77.

18. Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. –М.: Народное образование, 2014. – 172 с.

19. Пурин В.Д. Профилактика и коррекция педагогической запущенности: учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 190 с.

20. Равен, Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы [Текст] / пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2001. – 141 с.

21. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности [Текст] / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2008. – С. 224-231.

22. Ситуационный анализ или Анатомия кейс-метода / Ю. Сурмин [и др.].  Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с.

23. Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. // 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2003., с.32.

24. Современный словарь по педагогике / Авт. – сост. В.В. Юрчук // Мн.: Элаида, 2000., с.8.

25. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.

26. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Ч 49 Технологии педагогической деятельности. Часть 1. Образовательные технологии : учебное пособие / под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. –  311 с.

27. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Дрофа, 2013. – 116с.

28. Шаталов В.Ф. Научите детей учиться. – М.: Слово, 2015. – 311 с.

29. Эрдниев П.М., Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2016. – 255 с.

 


 

Приемы визуализации: обзор технологии

Приемы визуализации: обзор технологии

Приемы визуализации, по теории

Приемы визуализации, по теории

Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов /

Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021