Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.
Оценка 4.7

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.02.2017
Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.
Работа включает в себя формы организации внеурочной деятельности в самоуправлении в классе и школе, эссе от автора работы на тему : "Меня в этом вопросе больше всего смущает.....","Я не задумывалась над вопросом организации внеурочной деятельности ранее, но могу сказать.......","На мой взгляд, в вопросе организации внеурочной деятельности главным является.......".
внеурочная деятельность.docx
приёмами и технологиями организации внеурочной работы: • Прием  «Разброс мнений». Подумайте и попытайтесь  продолжить следующие высказывания: • Для меня вопрос организации внеурочной деятельности не  представляется трудным, потому что…; Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Хотя урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга, внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного  сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их  родителей, работников детских учреждений дополнительного образования,  культурных и спортивных учреждений. Внеурочные занятия проводятся как в  школе, так и вне ее. Поэтому организацию внеурочной деятельности можно поставить в любых  формах и решить поставленные цели и задачи. Подготовка и проведение  интеллектуальных марафонов, олимпиад, викторин, конференций все  проводится во внеурочное время. Также во внеурочную деятельность относится и посещение различных  спортивных секций, художественной и музыкальной школы. • Меня в этом вопросе больше всего смущает…; То, что не все дети посещают занятия. Однако в настоящий момент в школах сложилась такая ситуация, что учащихся заставляют в обязательном порядке посещать все занятия по внеурочной деятельности, которые организует школа. Хотя закон «об образовании» гласит учащиеся имеют право на добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности. Многие дети не могут определится в выборе тематики или же школа не имеет программ желаемой тематики. • Я не задумывалась над вопросом организации внеурочной  деятельности ранее, но могу сказать, что…; Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного  процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального  государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего  образования в полной мере. Особенностями данного компонента  образовательного процесса являются предоставление обучающимся  возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения  внеурочной деятельности конкретным содержанием. • На мой взгляд, в вопросе организации внеурочной  деятельности главным является… Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,  интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие  здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской  ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к  жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую  практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 2. Диалоговая технология «Дебаты»: Сформулировать тему  Дебатов (с тезисом и антитезисом), составить примерные варианты речей спикеров по определенной теме, составить перекрёстные  вопросы.   "Дебаты" ведут свое начало из Античности. В Древней Греции спор считался и  средством обучения, и способом познания, и важным элементом демократии.  Специальные курсы ораторского мастерства и дебатов существовали и в Средние  века.      Сложность дебатов заключается не столько в их проведении, сколько в огромной  предварительной работе. Поэтому уже второй год у нас существует клуб  интеллектуального развития для  учащихся начальных классов «Солнышко», где я  решила обучать детей правилам общения , спора.  Сначала мало кому было понятно, что это такое. Но вот собрались, стали знакомиться с  правилами  игры, с  основными этапами дебатов , и стало интересно.          И сейчас я хочу представить вашему вниманию путеводитель по Дебатам  – как я это делаю.        В течении 2014­2016 уч.года,  еженедельно мы собирались на  заседания нашего  клуба. Я назвала их мастерские, их цели ­ познакомить школьников с историей,  принципами игры, раскрыть главные содержательные моменты игры.  Его содержание может быть примерно следующим: • Правила игры. Философия дебатов. • • • Стиль и способ. • Домашняя подготовка. • Перекрестные вопросы.       Одна из первых обязательных мастерских знакомит с расстановкой игроков и  регламентом. Главное внимание уделяется  этическим основам "Дебатов", среди  которых подчеркиваю  правила честности, корректности, уважительного отношения  к чужим взглядам. Обращаю внимание ребят на то , что в дебатах побеждает  команда, не защищающая "верное мнение", а команда, лучше аргументировавшая  свою позицию, сумевшая быть более убедительной       Следующим этапом предварительной работы является мастерская  «Роли спикеров». Она раскрывает обязанности и роль в структуре Дебатов  каждого спикера. Это основные участники игры. Останавливаюсь на особенностях  Роли спикеров. Риторика. Культура речи. выступления каждого из спикеров (например, первому необходимо быстро и  четко изложить систему аргументов ­ необходимо развитое логическое  мышление, третий может быть более эмоциональным, ибо его задача ­  оставить последнее сильное впечатление о позиции команды, второй должен  хорошо чувствовать себя при работе с перекрестными вопросами и т.п.).     Нужно обязательно дать понять учащимся ,что Дебаты ­ командная игра, и  большой процент успеха зависит от взаимодействия и слаженности команды., что,  несмотря на разницу ролей, команда идет к одной цели и должна заботиться о  продолжении начатой линии. Лучше всего это можно показать в процессе игры на  примере отдельного аргумента: его должен выдвинуть один спикер, восстановить ­  второй, закрепить ­ третий.        Или например такое упражнение ,которое называется  "Мысль одна, а способов ее выражения ...?": уметь 5­6 раз "выложить" главную  мысль высказывания и каждый раз в другой словесной формулировке — одно из  решающих условий, чтобы эта мысль запомнилась, "засела" в сознании слушателей,  что очень важно в искусстве убеждения.           Цель этого упражнения ­ научиться выражать одну и ту же мысль разными  средствами языка.       Возьмите любую несложную фразу, например, "нынешнее лето будет очень  жарким". Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими  словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться  в других предложениях.       Я обязательно  слежу за тем, чтобы не исказился смысл высказывания, не  употреблялись одни и те же слова. Побеждает тот, кто предложит больше вариантов выражения суждения.       Мастерская « Риторика. Культура речи » имеет целью подчеркнуть роль  правильной, грамотной речи в процессе игры; знакомит с элементами риторики.  Содержит упражнения по композиции, стилистике (свободная ориентация в  пределах иного, нежели разговорный, функционального стиля), культуре речи.  Знакомит с правилами организации устного публичного выступления.     Кроме основ грамотной речи, обращаю особое внимание на такие характеристики, как выразительность, логичность, эмоциональность речи спикеров. Для этого  используем специальные упражнения , речевые разминки.       (  «Скороговорки» ) Каждому ряду предлагается передать по цепочке шёпотом по одной короткой  скороговорке. Последний слушающий должен воспроизвести услышанное.  Побеждает тот ряд, где в предложении будет меньше всего искажений. Не живут ужи, где живут ежи. Жутко жить жуку на суку. У ежа ежата, у ужа – ужата. Я маленькая лошадка, цок­цок­цок­цок, Моя шерстка гладка, цок­цок­цок­цок. Я чисто умыта, цок­цок­цок­цок, От хвоста до копыта, цок­цок­цок­цок Овса поела, цок­цок­цок­цок И снова за дело, цок­цок­цок­цок. Как на горке на пригорке Жили тридцать три Егорки (глубокий вдох). Раз Егорка, два Егорка, Три Егорка…   Следующая мастерская «Стиль и способ»  На ней  я даю детям сведения по основам публичного выступления и направлена она на развитие следующих навыков у участников Дебатов: презентационная  привлекательность выступления, эффективное поведение говорящего,  демонстрация уверенности, жесты и мимика, язык телодвижений и другие приемы  невербальной коммуникации.  визуальный контакт, такой как "глаза в глаза";  выражение лица, движения тела при произнесении речи, манеры поведения и т.д. Все это в своей совокупности составляет 55% успеха или провала выступления. • •      К счастью, в дебатах особое внимание обращается все же на преподносимую  информацию, но, при этом, хороший стиль устного выступления является очень  важным навыком, который пригодится детям на протяжении всей жизни. речевые особенности, в том числе тон и интонации голоса ­ 38%; сам смысл и контекст произнесенных слов ­ 7%.      В качестве наиболее важных, определяющих успех выступления, я  рассматриваю.  такие факторы как: зрительный контакт, голос, мимика,  психологическое самочувствие. Мои дети, участники дебатов, должны научиться  контролировать свои манеры . голос , жесты. Поэтому с помощью специальных  упражнений и товарищей мы работаем над их корректировкой . Обязательно  говорю детям об уважительном отношении участников друг к другу, к  противоположной  команде, к аудитории ­ формированию этического кодекса участника  Дебатов. "ДОМАШНЯЯ ПОДГОТОВКА"  Мастерская направлена на выработку у учащихся навыков самостоятельной работы с  источниками, поиска и обработки, информации. После определения темы дебатов перед  учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу  по теме. Информационный поиск является очень важным этапом работы над темой.  Готовлю детей к тому, что для осуществления информационного поиска им потребуется  целый ряд умений. Объясняю, что школьники будут учиться проводить самостоятельные  исследования и выполнять работу, которую делают настоящие ученые. В качестве  исследователя изучайте информацию, ищите данные, относящиеся к теме дебатов в  разнообразных источниках (библиотеки, компьютерную сеть, мнения специалистов,  опросы общественного мнения (одноклассников , родителей) и т.д), классифицируйте,  анализируйте и затем организуйте все доказательства в логическую и четкую форму.  Таким образом мы осваиваем первичные навыки проведения самостоятельных  исследований.         В процессе освоения этих навыков учащиеся учатся определяют свою позицию,  делать выписки, обосновывающие обе точки зрения. Я учу их делать это  на листе,  поделенном на две части, где с одной стороны будут фиксироваться аргументы "за", а с другой – аргументы "против". Результаты работы с основной литературой можно оформить в виде , например , таблиц. Очень важно, чтобы дети поняли, что  Дебаты ­ это не только сама игра, когда  выступают спикеры. Это еще и "подводная часть айсберга", заключающаяся в  кропотливой и долгой работе по выяснению сути вопроса, заявленного в теме.      Очень важная структурная роль отводится  раунду вопросов.  Мастерская  «Перекрестные вопросы» освещает этот один из наиболее сложных элементов  структуры "Дебатов" и направлена на развитие навыков внимательного слушания, с  одной стороны, и умения задавать вопросы с другой. Содержит необходимые  сведения по теории вопросов и упражнения на различные виды вопросов,  построение цепочек вопросов и т.д. Например, упражнения по критическому мышлению. Учащиеся получают тему:"Перемены надо увеличить" и в течение 10 минут  записывают 1­2 аргумента на утверждение и отрицание. Затем 20 минут идёт работа в парах ­ обмениваются записанными аргументами и за  5 минут придумывают вопросы, чтобы принизить каждый.аргумент. Затем по  очереди задают вопросы друг другу. Наиболее удачные, озвучиваются перед всем  классом. Примерные ответы: Утверждение это даст возможность подготовиться лучше к следующему уроку времени на отдых будет достаточно Отрицание время , когда мы находимся в школе увеличится и на домашнюю подготовку  времени почти не остаётся это послужит напрасной тратой времени на переменах. Вопросы к утверждению: • Почему приготовление к уроку ведётся на перемене, а не дома? Ведь это  домашнее задание • Почему этого времени на ваш взгляд  мало? Вопросы к отрицанию: • Почему надо урезать время на приготовление уроков, а не игре на компьютере? Всегда ли тратится время переменки напрасно, а не с пользой?   Итогом служит убедительность приведённых доводов и аргументов. Учитель  определят, какая сторона убедила оппонента. Зачитываются ( по желанию) вслух  самые удачные вопросы и ответы. Важно:. По­прежнему важно соблюдение этических норм (корректность при  вопросе и честность при ответе).

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.

Приемы и технологии организации внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017