Рассмотрено на заседании МО «Искусство слова» Протокол №__ от «____»__________2019 г Руководитель МО ______________/Ибрагимова В.И.
|
Согласовано: Заместитель директора по учебной работе: ______________/Фролова И.А. от «____»__________2019 г.
|
Утверждаю: Директор КГУ «Журавлёвскаясш» ________/Баймагамбетова В.С. |
Календарно-тематическое планирование
прикладного курса
«Цепь исторических событий в параллели
с цифрами и именами»
на 2019-2020 учебный год
для учащихся 11 класса
Автор – составитель: Аликадиева Р.Р.
учитель истории и обществознания
КГУ «Журавлевская средняя школа»
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Образовательная программа прикладного курса «Цифры и имена на страницах исторической летописи»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся по программе детей: 16-17
лет, учащиеся 11 класса
Место: кабинет истории при КГУ «Журавлёвская средняя школа»
Время проведения: пятница, 16.00.часов
Данный курс разработан с целью систематизации имеющихся у учащихся знаний полученных ранее в курсе школьной учебной программы по истории Казахстана. Курс разработан по истории Казахстана для учащихся 11-го класса «Цифры и имена на страницах исторической летописи» в отличие от безликой истории прошлых лет, дает ёмкие знания о личностях, фактах и событиях, которые сыграли заметную роль в становлении и развитии нашей страны.
Базовое содержание курса построено на основе Государственного
общеобразовательного стандарта среднего и общего образования Республики
Казахстан по предмету история Казахстана
Основная цель -
представить общий период становления государственности республики Казахстан
через призму биографий и исторических данных общественных, политических и
культурных деятелей, роль которых бесценна для народа.
Главные задачи обучения:
Объекты изучения курса – эпоха становления государственности по периодам, от
средневековья к древности, отдельные исторические личности.
Всех героев объединяет то, что они были
активными участниками формирование и развития казахской государственности,
культуры.
При отборе персонажей для программы брались
«Герои тысячелетия», определенные фондами «Абылай хан», «Алтын адам» совместно
с Казахским обществом истории и защиты культурных памятников.
Для достижения целей необходимо проведение
исследовательской работы, экскурсии, привлечение массы разнохарактерных
документальных материалов, исторической и художественно-исторической
литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности того или иного
деятеля.
Основные компоненты содержания курса:
Программа курса рассчитана на 34 часа,
включает в себя 4 раздела: выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв.),
выдающиеся герои периода расцвета средневековья (Х-XIVвв.), выдающиеся герои
периода образования Казахского ханства, выдающиеся герои XVI-XVIIвв.,
выдающиеся герои современности.
В каждом разделе запланированы темы по
конкретной персоналии, указано количество часов теоретических и практических
занятий, формы и методы обучения, образовательные продукты учащихся.
Так как нет единого учебника по курсу, в
качестве основных методов предлагаются частично-поисковый и поисковый, вместе с
ними используются новые педагогические технологии – интерактивные, критического
мышления, исследовательские.
Курс имеет межпредметные связи с казахской
литературой, философией, культурологией.
В процессе усвоение программы учащиеся должны:
· знать хронологические границы исторической ленты времени;
деятелей средневековья, нового времени и современности, внесших значительный вклад в науку и культуру, в развитие государственности; основные исторические памятники;
· уметь показывать на карте государства, возникшие в период средневековья, и в период становления РК; составлять хронологические таблицы, тезисы по теме, планы текстов исторического содержания, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы; самостоятельно работать с историческими источниками.
· характеризовать деятельность политических, общественных и государственных деятелей; давать оценку их деятельности.
Ожидаемые результаты программы курса:
1) В обучающей сфере: приобретение учащимися глубоких знаний по истории Казахстана среди имен с древности по современность, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей становления Республики Казахстан в целом, видеть неразрывную связь имен и дат
2) В воспитательной сфере: воспитание у учащихся чувства уважения к истории страны, родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.
3) В развивающей сфере: развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по личностям; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Наименование темы |
часы |
сроки |
Раздел№1 «Введение в предмет»,1 час |
|||
1 |
Введение в прикладной курс по истории Казахстана. Исторические источники. |
1 |
06.09.19 |
Раздел№2 «Казахстан в древности», 3 часа |
|||
2 |
Анахарсис (приблизительно 655-620 гг. до н.э.) |
1 |
13.09.19 |
3 |
Моде (приблизительно 230-174 гг. до н.э.) |
1 |
20.09.19 |
4 |
Аттила-Едил (приблизительно 410-453 гг.) |
1 |
27.09.19 |
Раздел №3 «Казахстан в средневековье» , 10 часов |
|||
5 |
Бумын-каган (нач. правления - 552 г.) Истеми-каган (нач. правления - 576 г.) |
1 |
04.10.19 |
6 |
Тоныкок (приблизительно 646-731 гг.) Кюлтегин (684-731 гг.) |
1 |
11.10.19 |
7 |
Коркытата (IX в.). Абу Насыр аль-Фараби (870-950 гг.) Юсуф Баласугун (1017-1075 гг.). Махмуд Кашгари (1029-1101г) |
1 |
18.10.19 |
8 |
Ходжа
АхметЯссауи (1093-1166 гг.) |
1 |
25.10.19 |
9 |
АхметИугнеки (XII в.). АсанКайгы (Х1V-ХV вв.) |
1 |
08.11.19 |
10 |
Хан Керей и Жанибек. Отцы основатели Казахского ханства. |
1 |
15.11.19 |
11 |
Касым хан.Мухаммед Хайдар-дулат (1499-1551 гг.) Хакназар-хан (годы правления - 1538-1580) |
1 |
22.11.19 |
12 |
Тауекель-хан (годы правления - 1586-1598) Есим-хан (годы правления - 1598-1645). Салкам Жангир (1628-1652) |
1 |
29.11.19 |
13 |
Толе би
Алибекулы (1657-1756 гг.) Тауке-хан (годы правления - 1680-1718) |
1 |
06.12.19 |
14 |
Практическая работа. |
1 |
13.12.19 |
Раздел№4 «Казахстан в новое время», 9 часов |
|||
15 |
Абулхаир-хан (1693-1748 гг.) |
1 |
20.12.19 |
16 |
Аблай-хан (1711-1781 гг.) |
1 |
27.12.19 |
17 |
Сырым Датулы (1712-1802 гг.) Жанкожа-батыр (1777-1860 гг.) |
1 |
10.01.20 |
18 |
Кенесары-хан (1802-1847 гг.) Махамбет Утемисулы (1804-1846 гг.) |
1 |
17.01.20 |
19 |
Жангир-хан Букеев (1801-1845 гг.) |
1 |
24.01.20 |
20 |
ИбрайАлтынсарин (1841-1889 гг.) |
1 |
31.01.20 |
21 |
Жамбыл Жабаев
(1846-1945 гг.) |
1 |
07.02.20 |
22 |
Чокан Валиханов (1835-1865 гг.) |
1 |
14.02.20 |
23 |
Практическая работа |
1 |
21.02.20 |
Раздел №5 «Казахстан в новейшее время», 9 часов |
|||
24 |
Абай Кунанбаев (1845-1904 гг.) |
1 |
28.02.20 |
25 |
Амангельды Иманов (1873 - 1919 гг.) |
1 |
06.03.20 |
26 |
АлиханБукейханулы (1866-1937 гг.). АхметБайтурсынулы (1873-1938 гг.) |
1 |
13.03.20 |
27 |
КанышСатпаев (1899-1964 гг.) |
1 |
20.03.20 |
28 |
АбильханКастеев (1904-1973 гг.) |
1 |
03.04.20 |
29 |
ДинмухамедКунаев (1912-1993 гг.) |
1 |
10.04.20 |
30 |
ЕрмуханБекмаханов (1915-1966 гг.) |
1 |
17.04.20 |
31 |
РахимжанКошкарбаев (1924-1988 гг.), МаншукМаметова (1922-1943 гг.) , АлияМолдагулова (1924-1944 гг.) |
1 |
24.04.20 |
32 |
Н.А.Назарбаев – первый Президент РК |
1 |
08.05.20 |
33 34 |
Итоговое повторение. Создание мануала «Топ 10 исторических личностей РК» |
2 |
15.05.20 22.05.20 |
Используемая литература:
1. Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.). Алматы, «Юрист», 2003 г.
2. Казахи. Историко-географическое исследование. Алматы: Казахстан, 1995 г.
3. История Казахстана. Справочник. Под ред. Зозули Т. «Арман - ПВ», 2006 г.
4. История Казахстана. Рисунки, схемы. Составители: Зозуля Т.Н., Нурхаева А.Е. Алматы: «Арман - ПВ», 2004 г.
5. История Казахстана: учебник для подготовки к ЕНТ «ШЫН»,Алматы 2013
6. Пособие по истории Казахстана для подготовки к ЕНТ. В.И.Рыбкин. Часть№1,2 Караганда,2012г
7. Зарифова.М.А, Тарасенко.Е.М. Критическое мышление на уроках истории Казахстана. Методическое пособие в помощь учителю истории. Астана,2013г
8. История Казахстана. Учебное пособие в помощь абитуриенту. 3-издание. О.Ф.Баланецкий. Караганда,2013г.
9. Г.И. Панковская, В.В.Фоминых. История Казахстана в схемах, таблицах, диаграммах. Усть-Каменогорск,2004г
10. Исторические личности, 2016 год, издательство Аруна.
11. Сарсенбаев А. Древний Казахстан. Детская энциклопедия Казахстана. Алматы.«Аруна»,2002
12. Карпык Аль-Халел. Белая кость прошлого. Наши современники. Алматы, 1994
13.
Сарбаева
А.И. Уроки – портреты. Учебно-методическое пособие. Актобе, 2003.
14.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.