Прикладной курс по истории Казахстана в 11 классе
Оценка 5

Прикладной курс по истории Казахстана в 11 классе

Оценка 5
docx
11.06.2020
Прикладной курс по истории Казахстана в 11 классе
курс по истории 11 класс 2019.docx

Рассмотрено

на заседании МО «Искусство слова»

Протокол №__

от «____»__________2019 г

Руководитель МО ______________/Ибрагимова В.И.

 

Согласовано:

Заместитель директора

по учебной работе:

______________/Фролова И.А.

от «____»__________2019 г.

 

Утверждаю:

Директор КГУ «Журавлёвскаясш»

________/Баймагамбетова В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

прикладного курса

«Цепь исторических событий в параллели

с цифрами и именами»

на 2019-2020 учебный год

для учащихся 11 класса

 

 

 

 

 

Автор – составитель: Аликадиева Р.Р.

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «Журавлевская средняя школа»

2019-2020 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Образовательная программа прикладного курса «Цифры и имена на страницах исторической летописи»

Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся по программе детей:  16-17 лет, учащиеся 11 класса

Место: кабинет истории при КГУ «Журавлёвская средняя школа»

Время проведения: пятница, 16.00.часов

 

Данный курс разработан с целью систематизации имеющихся у учащихся знаний полученных ранее в курсе школьной учебной программы по истории Казахстана. Курс разработан по истории Казахстана для учащихся 11-го класса «Цифры и имена на страницах исторической летописи» в отличие от безликой истории прошлых лет, дает ёмкие знания о личностях, фактах и событиях, которые сыграли заметную роль в становлении и развитии нашей страны.

   Базовое содержание курса построено на основе Государственного общеобразовательного стандарта среднего и общего образования Республики Казахстан по предмету история Казахстана

Основная цель - представить общий период становления государственности республики Казахстан через призму биографий и исторических данных общественных, политических и культурных деятелей, роль которых бесценна для народа.
Главные задачи обучения: 

  • овладение учащимися накопленного героями – деятелями социального, духовного, нравственного опыта;
  • развитие чувства уважения учащихся к истории и культуре своего народа, сохранение и приумножение культурного наследия своей страны;
  • поддерживание связи между поколениями;
  • на примере жизни и деятельности героев способствовать дальнейшему развитию и обогащению творческой самостоятельности учащихся направленной на идейное, нравственное, трудовое, патриотическое, гражданское воспитание;
  • формирование ценностной ориентации и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории. 

Объекты изучения курса – эпоха становления государственности по периодам, от средневековья к древности,  отдельные исторические личности. 
   Всех героев объединяет то, что они были активными участниками формирование и развития казахской государственности, культуры.
    При отборе персонажей для программы брались «Герои тысячелетия», определенные фондами «Абылай хан», «Алтын адам» совместно с Казахским обществом истории и защиты культурных памятников.
Для достижения целей необходимо проведение исследовательской работы, экскурсии, привлечение массы разнохарактерных документальных материалов, исторической и художественно-исторической литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности того или иного деятеля.
Основные компоненты содержания курса:
     Программа курса рассчитана на 34 часа, включает в себя 4 раздела: выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв.), выдающиеся герои периода расцвета средневековья (Х-XIVвв.), выдающиеся герои периода образования Казахского ханства, выдающиеся герои XVI-XVIIвв., выдающиеся герои современности.
    В каждом разделе запланированы темы по конкретной персоналии, указано количество часов теоретических и практических занятий, формы и методы обучения, образовательные продукты учащихся.
    Так как нет единого учебника по курсу, в качестве основных методов предлагаются частично-поисковый и поисковый, вместе с ними используются новые педагогические технологии – интерактивные, критического мышления, исследовательские.
   Курс имеет межпредметные связи с казахской литературой, философией, культурологией. 

В процессе усвоение программы учащиеся должны:

·         знать хронологические границы исторической ленты времени;

деятелей средневековья, нового времени и современности, внесших значительный вклад в науку и культуру, в развитие государственности; основные исторические памятники;

·         уметь показывать на карте государства, возникшие в период средневековья, и в период становления РК; составлять хронологические таблицы, тезисы по теме, планы текстов исторического содержания, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы; самостоятельно работать с историческими источниками.

·         характеризовать деятельность политических, общественных и государственных деятелей; давать оценку их деятельности.

 

Ожидаемые результаты программы курса:

1)     В обучающей сфере: приобретение учащимися глубоких знаний по истории Казахстана среди имен с древности по современность, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей становления Республики Казахстан в целом, видеть неразрывную связь имен и дат

2)     В воспитательной сфере:  воспитание у учащихся чувства уважения к истории страны, родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.

3)     В развивающей сфере: развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по личностям; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Наименование темы

часы

сроки

Раздел№1 «Введение в предмет»,1 час

1

Введение в прикладной курс по истории Казахстана. Исторические источники.

1

06.09.19

Раздел№2 «Казахстан в древности», 3 часа

2

Анахарсис (приблизительно 655-620 гг. до н.э.)

1

13.09.19

3

Моде (приблизительно 230-174 гг. до н.э.)

1

20.09.19

4

Аттила-Едил (приблизительно 410-453 гг.)

1

27.09.19

Раздел №3 «Казахстан в средневековье» , 10 часов

5

Бумын-каган (нач. правления - 552 г.)

Истеми-каган (нач. правления - 576 г.)

1

04.10.19

6

Тоныкок (приблизительно 646-731 гг.)

Кюлтегин (684-731 гг.)

1

11.10.19

7

Коркытата (IX в.).

Абу Насыр аль-Фараби (870-950 гг.)

Юсуф Баласугун (1017-1075 гг.).

Махмуд Кашгари (1029-1101г)

1

18.10.19

8

Ходжа АхметЯссауи (1093-1166 гг.)
СулейменБакыргани (г.рожд. неизвестен-1186 г.)

1

25.10.19

9

АхметИугнеки (XII в.).

АсанКайгы (Х1V-ХV вв.)

1

08.11.19

10

Хан Керей и Жанибек. Отцы основатели Казахского ханства.

1

15.11.19

11

Касым хан.Мухаммед Хайдар-дулат (1499-1551 гг.) Хакназар-хан (годы правления - 1538-1580)

1

22.11.19

12

Тауекель-хан (годы правления - 1586-1598)

Есим-хан (годы правления - 1598-1645).

Салкам Жангир (1628-1652)

1

29.11.19

13

Толе би Алибекулы (1657-1756 гг.)
Казыбек би Келдибекулы (1659-1765 гг.)
Айтеке би Байбекулы (1644-1700 гг.)

Тауке-хан (годы правления - 1680-1718)

1

06.12.19

14

Практическая работа.

1

13.12.19

Раздел№4 «Казахстан в новое время», 9 часов

15

Абулхаир-хан (1693-1748 гг.)

1

20.12.19

16

Аблай-хан (1711-1781 гг.)

1

27.12.19

17

Сырым Датулы (1712-1802 гг.)

Жанкожа-батыр (1777-1860 гг.)

1

10.01.20

18

Кенесары-хан (1802-1847 гг.)

Махамбет Утемисулы (1804-1846 гг.)

1

17.01.20

19

Жангир-хан Букеев (1801-1845 гг.)

1

24.01.20

20

ИбрайАлтынсарин (1841-1889 гг.)

1

31.01.20

21

Жамбыл Жабаев (1846-1945 гг.)
ШакаримКудайбердиев (1858-1931 гг.)

1

07.02.20

22

Чокан Валиханов (1835-1865 гг.)

1

14.02.20

23

Практическая работа

1

21.02.20

Раздел №5 «Казахстан в новейшее время», 9 часов

24

Абай Кунанбаев (1845-1904 гг.)

1

28.02.20

25

Амангельды Иманов (1873 - 1919 гг.)

1

06.03.20

26

АлиханБукейханулы (1866-1937 гг.).

АхметБайтурсынулы (1873-1938 гг.)

1

13.03.20

27

КанышСатпаев (1899-1964 гг.)

1

20.03.20

28

АбильханКастеев (1904-1973 гг.)

1

03.04.20

29

ДинмухамедКунаев (1912-1993 гг.)

1

10.04.20

30

ЕрмуханБекмаханов (1915-1966 гг.)

1

17.04.20

31

РахимжанКошкарбаев (1924-1988 гг.),

МаншукМаметова (1922-1943 гг.) ,

АлияМолдагулова (1924-1944 гг.)

1

24.04.20

32

Н.А.Назарбаев – первый Президент РК

1

08.05.20

33

34

Итоговое повторение. Создание мануала «Топ 10 исторических личностей РК»

2

15.05.20

22.05.20

 

 

 

 

Используемая литература:

1.            Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.). Алматы, «Юрист», 2003 г.

2.            Казахи. Историко-географическое исследование. Алматы: Казахстан, 1995 г.

3.            История Казахстана. Справочник. Под ред. Зозули Т. «Арман - ПВ», 2006 г.

4.            История Казахстана. Рисунки, схемы.  Составители:  Зозуля Т.Н., Нурхаева А.Е. Алматы: «Арман - ПВ», 2004 г.

5.            История Казахстана: учебник для подготовки к ЕНТ «ШЫН»,Алматы 2013

6.            Пособие по истории Казахстана для подготовки к ЕНТ. В.И.Рыбкин. Часть№1,2 Караганда,2012г

7.            Зарифова.М.А, Тарасенко.Е.М. Критическое мышление на уроках истории Казахстана. Методическое пособие в помощь учителю истории. Астана,2013г

8.            История Казахстана. Учебное пособие в помощь абитуриенту. 3-издание. О.Ф.Баланецкий. Караганда,2013г.

9.            Г.И. Панковская, В.В.Фоминых. История Казахстана в схемах, таблицах, диаграммах. Усть-Каменогорск,2004г

10.            Исторические личности, 2016 год, издательство Аруна.

11.            Сарсенбаев А. Древний Казахстан. Детская энциклопедия Казахстана. Алматы.«Аруна»,2002

12.            Карпык Аль-Халел. Белая кость прошлого. Наши современники. Алматы, 1994

13.            Сарбаева А.И. Уроки – портреты. Учебно-методическое пособие. Актобе, 2003.



 

14.           

Рассмотрено на заседании МО «Искусство слова»

Рассмотрено на заседании МО «Искусство слова»

Пояснительная записка Образовательная программа прикладного курса «Цифры и имена на страницах исторической летописи»

Пояснительная записка Образовательная программа прикладного курса «Цифры и имена на страницах исторической летописи»

Программа курса рассчитана на 34 часа, включает в себя 4 раздела: выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв

Программа курса рассчитана на 34 часа, включает в себя 4 раздела: выдающиеся герои раннего средневековья (VI-IХ вв

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Практическая работа 1 21

Практическая работа 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020