Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
27.04.2018
Предлагаемый материал является продолжением темы "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей." В данной главе хомячок Пыхтя знакомит детей Дашу и Пашу с растительным миром региона Ростовской области
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона.docx
Глава 3. Растения Дона.
История третья, в которой Пыхтя
знакомит Дашу и Пашу с растениями Дона.
Всю ночь не спали Даша и Паша, все разговаривали о
новом друге Пыхте, о том какой он умный и сколько всего
знает.
Как только стало выходить солнышко, они снова побежали к
норке. Поле было похоже на неспокойное море, на нем были
волны.
Физкультурная минутка «Ветер и
цветы»
Ветер в поле завывал - губы широкой
На цветы он поддувал
Вот цветы
зашевелились
Низко-низко
наклонились
Ветерок стал дуть
потише
Все цветочки выше-
выше
трубочкой, шумный
выдох
- медленный вдох
ртом; долгий,
протяжный выдох
- руки над головой,
качаемся со стороны в
сторону
- присесть на корточки,
руки опустить к полу
- губы узкой трубочкой,
медленный тихий
выдох
- встать в положение
стоя, тянуть руки над
головой
11 Глава 3. Растения Дона.
-Пыхтя, Пыхтя, доброе утро! - прокричала Даша, подбегая к
норке.
-Кто тут так раскричался?- спросил Пыхтя, вылезая из норки.
- Смотри – в поле как будто волны моря перекатываются. Что
это такое?
- О-о-о, - многозначительно потянул Пыхтя, - это наш донской
ковыль от ветра колышется. В нашей степи много цветов
растет. По утрам цветы раскрываются к солнышку, а
вечером, как и всё живое, ложатся спать – закрывают
лепестки. Вот так:
Пальчиковая гимнастика «Донской цветок»
Рано утром скромный
- ладони рук сложены «свечкой»
лютик
вместе
Раскрывает лепестки.
- раскрываем руки в виде цветка
Ловит он от солнца лучик - удерживаем руки раскрытыми
И питает корешки. - собираем руки в кулаки и
12 Глава 3. Растения Дона.
Лазорик вечером
закрылся,
С солнцем до утра
простился.
(автор Пилюгина
О.Л.)
разворачиваем пальцами вниз
- медленно сложить ладони рук
«свечкой»
- ладони рук вместе под щечку,
глазки за крыты
А пойдёмте-ка со мной. Я вам их покажу:
АДОНИС
МЯТЛИК
НЕЗАБУДКИ
ТИПЧА
К
– Ой, какие красивые цветочки. Соберу букет, отнесу
бабушке.
– Нет, Дашенька, не все цветы можно срывать. Многие из них
занесены в Красную книгу.
– Что это за книга такая, – поинтересовался Паша.
– В ней собраны фотографии и описание тех животных и
растений, которых осталось очень мало и которые нужно
ЛЮТИК
13 Глава 3. Растения Дона.
охранять, чтобы совсем не исчезли. Например, наш донской
лазорик.
– На тюльпан похож, – сказала Даша, – только немного
меньше.
– Похож, – согласился Пыхтя,- только лазорик
очень нежный и растет в донских степях. А
еще он самых разных цветов и оттенков. А
вот еще в Красную книги занесены эти
цветы:
ЛАЗОРИК
ПОДСНЕЖНИК
ЛАНДЫШ
ПРОСТРЕ
Л
КРОКУС
Задание. Пройди по стрелке, прочитай названия
цветов. (типчак, лютик, лазорик, ландыш, крокус, адонис)
м т з д х ж т к в н д ы ш ы у д о н
и и п о л ю т и у а в ф м и с а н б
л х ч в к б л ю ш л з к р у с к и ф
с в а п н л а з о д а ы о к т ч с е
г ы к е н ц б о р и к ц р л ф ю у а
–Есть в нашей донской степи цветы и травы, которые
помогают лечить болезни, – сказал Пыхтя и стал вспоминать
названия лекарственных растений, оглядываясь по сторонам,
– да вот же они!
14 Глава 3. Растения Дона.
ДОННИК
ПОЛЫНЬ
ЧАБРЕЦ
АДОНИС
РОМАШКА АПТЕЧНАЯ
МАТЬ - И -
МАЧЕХА
- А теперь я
запомнили,
занесены в
Задание.
редких цветов к Красной книге.
ПОДОРОЖНИ
К
проверю, как вы
какие цветы
Красную книгу.
Проведи линии от
Задание.
У крокуса длинный лист – он какой? –
длиннолистный
Скажи какой?
15 Глава 3. Растения Дона.
У подорожника низкий рост – он какой? – ………………....…….
(низкорослый)
У ковыля лист тонкий – он какой? – ………………………............
(тонколистный)
У незабудки пять лепестков – он какой? – …………...…..
(пятилепестковый)
У мятлика узкий лист – он какой? – …………………….…..........…..
(узколистный)
У пиона форма шара – он какой? –………………………….........…
(шарообразный)
- Пыхтя, а от куда в степи столько цветов, спросила Даша, -
кто их посадил?
-Что ты, Даша, разве может человек сам столько цветов
посадить, -ответил Пыхтя, об этом природа позаботилась.
-Когда цветок теряет свою красоту, отцветает, появляются в
нём семена. Подует ветерок, семена и опадают, попадают
они в почву и остаются в ней до самой весны. А весной, как
только солнышко пригреет, дождик польет, смотришь, а уже
из семени и росточек появился, и снова нас радует красивым
цветком!- рассказал Пыхтя.
Задание «Что сначала, что потом?». Определи
последовательность картинок, расставь цифры.
16 Глава 3. Растения Дона.
-А я знаю, как растение питается, - сказал Паша, - нам в
детском саду рассказывали.
-У каждого растения есть корень, он под землей расположен,
и по этому корню вода поднимается вверх по стебельку к
листьям и цветку.
-Правильно, Паша, - похвалил Пыхтя, - у некоторых растений
корень длинный-длинный, чтобы мог воду из глубины земли
достать. А у некоторых растений корни маленькие и
короткие, они воду с поверхности собирают.
Задание. Раскрась вторую половину цветка по
образцу.
17 Глава 3. Растения Дона.
- В Донском краю не только цветы растут. Есть в нем
кустарники и деревья. Среди кустарников в нашей степи
есть шиповник, тёрн, боярышник, барбарис – стал интересно
рассказывать Пыхтя. - На них ягоды вырастают и полезные и
вкусные. А в северных степях встречаются бобовник (или
миндаль низкий) и степная вишня.
Шиповник
Барбарис
Боярышник
вишня степная
Бобовник
Калина
Терн
18 Глава 3. Растения Дона.
- А в нашем саду тоже растут
кустарники, – мечтательно проговорила
Даша. – На них такие пахучие цветы
распускаются! А вот ягод нет.
- Не путай, Дашенька! В садах растут
культурные растения. Их люди
поливают, окучивают, обрезают,
укутывают, – ответил Пыхтя. – А в степи
растения сами растут, никто за ними не
ухаживает.
- А деревья у нас какие высокие да раскидистые вырастают! –
гордо продолжал Пыхтя. – Возьми хоть каштан. Такой
красавец вырастает. Стоишь под ним – не налюбуешься.
Сейчас я вам покажу. Смотрите.
Физкультурная минутка «Деревья»
медленный глубокий вдох, поднять руки
над головой, потянуть вверх, задержать
положение под счет до 5-7, выдох
Тополь к солнцу ветки
тянет,
Граб разбрасывает вширь, медленный глубокий вдох, медленно
развести руки в стороны, потянуться,
задержать положение под счет до 7-9,
выдох
медленный глубокий вдох, медленно,
плавно опустить руки вниз, потянуться к
полу, задержать положение под счет до
7-9
выдох-вдох медленно, отдыхать под счет
до 5-7
Ветки ивы будто плачут,
А каштан как исполин
На своих пушистых ветках руки в стороны, ладонь раскрыть,
Он выращивает свечки.
Вот скоро свечки опадут
Глядь: вместо них ежи
растут
(автор -
Пилюгина О.Л.)
расставить пальцы
соединить пальцы друг с другом на
каждой руке
расслабить пальцы, кисти вниз
из пальцев обеих рук сделать «ёжика».
19 Глава 3. Растения Дона.
- Пыхтя, а где же деревья? – недоуменно развела руками
Даша. – Вокруг только степь да цветы растут.
- Не только степи в донском краю раскинулись. Деревья и
кустарники
растут по берегам рек, в балках. Среди них тоже есть и для
красоты, и для здоровья. А вы названия деревьев знаете?
- Конечно, - уверенно сказал Паша. – В наших краях растут
каштан, липа, дуб, тополь, рябина, ясень, береза, ива.
- А я для вас задание новое приготовил. Определите, от какого
дерева плоды.
Задание: «Чьи плоды?»
Липа
Рябина
Каштан
Дуб
Тополь
Ясень
Береза
Ива
20 Глава 3. Растения Дона.
- А мы из каштанов в детском саду поделки разные делали,
бусы для мам собирали. Помнишь, Даша? – спохватился вдруг
Паша. – Мы и для тебя, Пыхтя, можем что-нибудь сделать
Задание. Собери бусы. Протяни ниточку через все
каштаны соблюдая закономерность.
Ну-ка, выполните еще одно задание - закончите ответ:
Задание: Закончи предложение.
Кустарники растут в степи, а деревья - ………….
Ковыль – растение степное, а дуб - ………………
Кузнечик живет в траве, а белка - ………………..
У цветка стебель тонкий, а у дерева - ……………
21 Глава 3. Растения Дона.
Цветок низкий, а дерево - ………………….
- Какой ты хитренький, Пыхтя, - с укоризной посмотрел на
хомячка Паша, - все время нам загадки разные загадываешь.
Задание: «Какое посадим растение?» Нарисуй растение
степи и леса.
СТЕПЬ
ЛЕС
Задание. Заполни кроссворд названиями деревьев и
кустарников.
22 Глава 3. Растения Дона.
Слова для справок: дуб, ель, береза, клен, верба, тополь,
ясень
23
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Приключения хомячка Пыхти и его друзей глава 3. Растения дона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.