Тематическое планирование – 3-ий класс (Основа – Рабочая тетрадь №3) |
|||
1 четверть (1 час в неделю, 8 часов) |
|||
№ |
Содержание материала по курсу адаптированной программы «Знаю, умею, могу» |
К.ч. Дата |
Речевой материал |
1. |
Задания №1, №2. Геометрические фигуры, их признаки. Оригами. Использование в ответе слов: цвет, форма, величина. Стр.3 Игры-упражнения на формирование позитивного отношения подростков к самим себе. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Вершина, отрезок, ромб, квадрат, треугольник. Объёмные фигуры, плоскостные фигуры, маленькие, большие |
2. |
Задания №3, №4. Продолжение ряда через закрашивание геометрических фигур. Оригами. Стр.4 Игры-упражнения по формированию установок на здоровый образ жизни. |
1 |
Повторяющиеся группы фигур. Через одну фигуру, следующая фигура. |
3. |
Задания №5, №6. Заполнение пустых клеток, продолжение геометрического ряда. Оригами. Стр.4-5 Игры-упражнения на формирование межличностных отношений в коллективе. Игра «Попроси игрушку»
|
1 |
Зелёные, розовые, голубые геометрические фигурки. Дай, пожалуйста .. . Передай, пожалуйста … Возьми, пожалуйста … |
4. |
Задания №7, №8. Работа с таблицей, запись числа, следующего после предыдущего и последующего. Стр.5 Игры-упражнения на формирование позитивного отношения подростков к самим себе. |
1 |
Последующее число, предыдущее число. |
5. |
Задание №9. Чтение слов-определений, подбор и запись соответствующих им слов. Стр.6 Игры-упражнения по формированию установок на здоровый образ жизни. |
1 |
Белый, сладкий, твёрдый – сахар. Пушистый, усатый, мяукает – кот. |
6. |
Задания №10, №11. Поиск и определение пропущенных чисел. Продолжение ряда фигур справа и слева. Стр.6-7 Игры-упражнения на профилактику уровня тревожности. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Пропущенные числа, лишняя фигура. Две фигуры справа, три фигуры слева. |
7. |
Задание №12. Слова женского, мужского и среднего рода. Единственное и множественное число. Работа с таблицей. Стр.7-8 Игры-упражнения по формированию позитивного отношения подростков к самим себе. |
1 |
Пропущенное слово, пропущенные слова. Я умею. Я могу. Я знаю. Я понимаю. |
8. |
Задание №13. Продолжение перечислений. Предложение, слово, слог. Стр. 8 Игры-упражнения по формированию установок на здоровый образ жизни. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Мой друг добрый, смелый, … Четыре слога, три слога, два слога. |
Всего за четверть: 8 часов |
|
|
|
2 четверть (1 час в неделю, 9 часов) |
|||
№ |
Содержание материала по курсу адаптированной программы «Знаю, умею, могу» |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Задание №14. Заселение домиков числами. Оригами. Стр.9 Игры-упражнения на профилактику уровня тревожности. |
1 |
Нужное число. Необходимое число. Потерянное число. |
2. |
Задание №15. Выбор правильной подписи к рисункам. Стр.9 Игры-упражнения на формирование позитивного отношения подростков к самим себе. |
1 |
Слова по числу букв, слогов, по родам. |
3. |
Задание №16. Загадки. Чтение, соотношение картинки и карточки. Стр.10-11 Игры-упражнения по формировании. установок на здоровый образ жизни. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Конь стальной, хвост льняной. В здоровом теле здоровый дух. |
4. |
Задания №17, №18. Рисование нужной фигуры. Заполнение рядов таблицы нужными фигурами. Оригами. Стр.12 Игры-упражнения на развитие познавательной активности Игра «Послушай меня» |
1 |
Первый ряд, второй столбик, остальные клеточки. Четыре клетки сверху, одна клетка слева. |
5. |
Задания №19, №20. Чтение текста: «Кто где живёт?» Заселение домиков соответствующими животными. Стр.13 Игры-упражнения на формирование межличностных отношений в коллективе. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Мышка живёт в домике № … Лисичка живёт в домике № … |
6. |
Задание №21. Деление чисел на чётные и нечётные с последующей записью. Однозначные и двузначные числа. Стр.14 Игры-упражнения на дыхание и расслабление. Оригами. |
1 |
Данное число, две группы чисел. Я определил чётное число, я записал нечётное число. |
7. |
Задание №22. Деление слов на группы по количеству слогов. Стр.14 Игры-упражнения по формированию установок на здоровый образ жизни. Оригами. |
1 |
Два слога – первая группа, три слога – вторая группа. |
8. |
Задание №23. Разделение существительных на группы по родам. Стр.15 Игры-упражнения на дыхание и расслабление. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Мужской род, средний род, женский род. |
9. |
Итоговое занятие. Задание №24. Определение принципа разделения фигур с последующей записью. Стр.15 Игры-упражнения на профилактику уровня тревожности. Оригами. Игра «Тянись ниточка» |
1 |
По цвету, по форме, по величине. Закрепление слабо усвоенного речевого материала, речевого этикета |
Всего за четверть: 9 часов |
|
|
|
3 четверть (1 час в неделю, 10 часов) |
|||
№ |
Содержание материала по курсу адаптированной программы «Знаю, умею, могу» |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Задание №25. Распределение названия растений по группам. Стр.16 Игры-упражнения на развитие познавательной активности |
1 |
Деревья, цветы, кустарники. Первый ярус, второй ярус, третий этаж. |
2. |
Задание №26. Чтение однозначных, двузначных и трехзначных чисел. Определение разрядности чисел. Стр.17 Оригами. Игра «Разговор через стекло» |
1 |
Числа сгруппированы по … |
3. |
Задание №27. Чтение слов. Определение падежа, рода, количества слогов в каждом слове. Стр.17 Игры-упражнения на формирование межличностных отношений в коллективе. |
1 |
Слова сгруппированы по … |
4. |
Задания №28, №29. Определение алгоритма составления каждого ряда чисел. Математический знак больше, меньше. Стр.18 Игры-упражнения на профилактику уровня тревожности. |
1 |
Одна полоса, две полосы, три полосы. |
5. |
Задание №30. Чтение предложений, поиск и запись пропущенных слов. Стр.18-19 Игры-упражнения по формированию установок на здоровый образ жизни. Оригами. |
1 |
Чётные числа – это числа, которые делятся на два. |
6. |
Задание №31. Чтение текста на развитие логического мышления. Ответы на вопросы в письменной форме. Стр.19 Игры-упражнения на умение владеть своими эмоциями. Игра «Тянись ниточка» |
1 |
Обращение к товарищу: «Все ли куклы жили на одной улице?» |
7. |
Задание №32. Работа с рисунком. Чтение и поиск верных предложений, которые соответствуют данному рисунку. Стр.20 Игры-упражнения на дыхание и расслабление. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Все квадраты жёлтого цвета. Да! Нет! Я согласен. Я не согласен. Думаю, что нет. |
8. |
Задание №33. Верные и неверные предложения. Стр.20 Игры-упражнения на формирование межличностных отношений в коллективе. |
1 |
Знак плюс, знак минус. Слагаемые, первое, второе, сумма. |
9. |
Задание №34. Чтение предложений, ответы на вопросы. Игры-упражнения по формированию установок на здоровый образ жизни. |
1 |
Петя не собирает открытки. Что собирает Петя? |
10. |
Итоговое занятие. Работа с однозначными числами. Оригами. Вставь нужное число. Стр.21 Игры-упражнения на развитие познавательной активности. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Треугольник, числа в треугольнике. Предыдущее и последующее число. |
Всего за четверть: 10 часов |
|
|
|
4 четверть (1 час в неделю, 7 часов) |
|||
№ |
Содержание материала по курсу адаптированной программы «Знаю, умею, могу» |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Задание №36. Поиск и устранение лишней фигуры. Оригами. Стр.22 Игры-упражнения на умение владеть своими эмоциями. |
1 |
Первый ряд, второй ряд, третий ряд фигур. |
2. |
Задание №37. Счёт треугольников в геометрических фигурках. Стр.22 Игры-упражнения по формированию установок на здоровый образ жизни. |
1 |
Треугольников на каждом рисунке … |
3. |
Задание №38. Весёлый счёт. Заполнение пустых кружочков. Оригами. Стр.23 Игры-упражнения на умение владеть своими эмоциями. Оригами. Игра «Разговор через стекло»
|
1 |
Цепочка из кружочков. Слагаемое, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое. |
4. |
Задание №39. Определение пропущенных гласных и последующая запись. Стр.23 Игры-упражнения на формирование межличностных отношений в коллективе. |
1 |
З-рк-л-, д-р-в-, х-л-д. Словосочетания с заданными словами. Выражения из уроков русского яз. |
5. |
Задание №40. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по содержанию. Определение числительных. Стр.24 Игры-упражнения на профилактику уровня тревожности. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Мальчиков было______ Девочек было_______ Кого больше? Кого меньше? На сколько? |
6. |
Задание №41-42. Игра «Четвёртый лишний». Поиск и зачёркивание лишнего слова. Работа с таблицей. Стр. 24 Игры-упражнения на развитие познавательной активности |
1 |
Собака, животное, кошка, лошадь. Признак, признак предмета. |
7. |
Итоговое занятие. Оригами. Закрепление пройденного материала. Игры-упражнения на умение владеть своими эмоциями. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 |
Закрепить речевой материал слабо усвоенный в течение четверти. |
Всего за четверть: 7 часов |
|
|
|
Всего за год: 34 часа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.