Приложение к научно-исследовательской работе по теме «Луч света XXI века»
Оценка 4.9

Приложение к научно-исследовательской работе по теме «Луч света XXI века»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
экология
7 кл—11 кл
07.05.2020
Приложение к научно-исследовательской работе по теме «Луч света XXI века»
Энергосбережение
ПРИЛОЖЕНИЯ.docx

Приложение 1

 

Схема конструкции лампы накаливания

 

 

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/62/Incandescent_light_bulb.svg/800px-Incandescent_light_bulb.svg.png

1.                  колба; 2 - буферный газ; 3 - нить накала; 4, 5 - электроды; 6 - крючки-держатели нити накала; 7- ножка лампы; 8- контактный проводник, предохранитель; 9- резьба, корпус цоколя; 10 - изолятор цоколя (стекло); 11- контакт донышка цоколя.

 

 

 

 

 

Приложение 2

                                         

Основные элементы люминесцентной лампы

 

svetila_1

 

1                    – колба, наполненная парами ртути и аргоном, покрытая люминофором; 2 – электронный блок, стартер; 3 – металлический цоколь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Основные элементы светодиодной лампы

 

Светодиодные лампы. История и современность

1 – рассеиватель, изготовлен из матового стекла, излучает равномерный свет; 2 – светодиод, плата, на которую они монтируются; 3 – радиатор для охлаждения светодиодов; 4 – драйвер, обеспечивает стабильную работу при перепадах напряжения; 5 – цоколь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Приборы, используемые в эксперименте по световой отдаче ламп

1.       2.    3.  

4.  5  6

1 – лампа накаливания; 2 – энергосберегающая лампа; 3 – светодиодная лампа; 4 – установка (пространственная конструкция из непрозрачного материала); 5 – фотоэлемент; 6 – люксметр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Таблица исходных данных 3-х типов ламп освещения

 

 

Типы ламп

Стоимость лампы

Мощность/

Вт

Срок службы/ч

Время горения в сутки/ч.

Стоимость электроэнергии за 1 кВт/ч

Накаливания

30,0

95

1000

8

 

3, 96

Люминесцентная

235,0

20

8000

или 8 лет

8

Светодиодная

115,0

11

30000

или10 лет

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Интервью с директором МБОУ СОШ с. Леонидово Хариной О.Е.

 

1.                  Какие типы ламп освещения используются в МБОУ СОШ с.Леонидово?

Ответ: на сегодняшний день школа использует энергосберегающие двухцокольные люминесцентные лампы. До этого времени учреждение использовало в обращении лампы накаливания.

2.                  Сколько лет школа использует энергосберегающие лампы?

Ответ: в течение 3 лет, с 2014 года мы провели замену электропроводки на более эффективную в использовании, и именно поэтому перешли на энергосберегающие источники света.

3.                  Насколько эффективно их применение? Ведётся ли статистика энергосбережения в ОУ?

Ответ: очень эффективно, т.к. произошло сокращение энергозатрат. Школой не ведется мероприятий по статистике энергосбережения, но контроль по потреблению лимитов на электроэнергию осуществляется муниципальной компанией «Энергосбыт».

4.                  Знаете ли Вы, что одним из недостатков люминесцентных ламп является использование ртути в их производстве?

Ответ: Да, я информирована по этому вопросу. По мере возможности мы решаем данную проблему, и меняем лампы энергосберегающие на светодиодные.

5.                  Согласно этому факту данные приборы при повреждении требуют специальной утилизации. Каким образом этот процесс происходит у нас?

Ответ: У школы заключен договор с МУП «Теплотехник-1», которая выполняет требования по вывозу энергосберегающих ламп. Процесс хранения у нас происходит следующим образом: лампы вышедшие из строя мы храним в специализированном металлическом ящике с песком красного цвета, с соответствующей маркировкой. По сравнению с лампами накаливания, процесс наполнения ящика происходит очень медленно, из-за более длительного срока службы энергосберегающих ламп.

6.                  На основании Постановления Правительства РФ  «О внесении изменений требований энергетической эффективности товаров…» от 28.08. 2015 г., с 1 июля 2016 года ввелись ограничения на закупку энергетически неэффективных источников света, а именно двухцокольных трубчатых люминесцентных ламп. Данный вид ламп применяется в нашем ОУ в настоящее время. В связи с этим возникает вопрос: «Сможет ли школа в ближайшее время перейти на более экономичный источник света – светодиодные лампы? И от чего это зависит?

Ответ: В ближайшее время в полном объеме школа не сможет перейти на светодиодный тип освещения, т.к. это требует финансовых затрат. Мы заменили лампы накаливания на энергосберегающие в конце 2014 года. Срок гарантии этих ламп составляет 7 лет. По истечении данного срока, я думаю мы сможем заложить в наш бюджет средства на замену энергосберегающих ламп на светодиодные.

 

Спасибо за беседу

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

Динамика расхода электроэнергии по школе за период 2014-2017гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Интервью со специалистами МУП «Теплотехник – 1» с. Леонидово

 

1.                  Вопрос энергосбережения волнует многих людей. Каждая семья, решает для себя, какими осветительными приборами пользоваться.

2.                  Какие типы ламп используются в Вашем Хозяйстве?

Ответ: мы используем энергосберегающие двухцокольные Лм лампы и частично лампы накаливания, а именно в подъездах домов, т.к. эти типы ламп пользуются у населения «спросом», их попросту выкручивают для освещения своих квартир. Поэтому, использование энергосберегающих ламп в подъездах домов для нас является затратным, в отличие от ламп накаливания.

3.                  Признаете ли Вы эффективность использования энергосберегающих ламп, и ведется ли статистика эффективности их применения?

Ответ: безусловно, да, признаем их экономичность, но статистику эффективности не ведем.

4.                  Имеет ли отношение сектор ЖКХ к планированию и пропаганде по экономии и использованию энергосберегающих ламп для населения? Если да, то кто из специалистов занимается этим вопросом, и как это происходит?

Ответ: планирование не ведется. Пропагандируем население через информационные щиты в подъездах домов. Так же просветительскую работу среди населения проводят дежурные электрики.

5.                  Известно, что люминесцентные лампы содержат пары ртути, поэтому такие лампы при повреждении требуют специальной утилизации. Вопрос: организована ли работа по изъятию поврежденных энергосберегающих ламп у населения и как происходит процесс утилизации? Есть ли в организации пункт приема энергосберегающих ламп?

Ответ: население информировано о сдаче отработанных источников освещения, возможно недостаточно, т.к. использованные лампы несут на хранение и утилизацию в малых количествах. Соответственно это может быть связано либо с их долгим сроком службы, либо с незнанием утилизации таких приборов. Процесс хранения проводим в специально отведенном помещении по требованиям Закона РФ от 3 сентября 2010г. N681., в специальных маркированных ящиках. Заключен договор на транспортировку таких отходов на предприятие утилизации в г. Ю-Сахалинск.

6.                  Производители энергосберегающих ламп утверждают, что самый простой способ сэкономить деньги – заменить энергосберегающие лампы на светодиодные. Вопрос: Предусматриваете ли Вы в своем секторе полную замену люминесцентных ламп на светодиод?

Ответ: да предусматриваем, но не в ближайшее время, т.к. для нашего предприятия замена на светодиод является экономически затратным.

7.                  Будете ли еще чаще пропагандировать использование светодиодных ламп среди населения?

Ответ: да, конечно.

Спасибо за беседу

 

 

 

 

 

Приложение 9

Вопросы социологического опроса среди учащихся МБОУ СОШ с. Леонидово и взрослого населения

 

1.                  Взрослый /Учащийся (подчеркнуть нужное)

 

2.                  Знаете ли Вы о том, что лампы накаливания мощностью 100 ватт сняты с производства?

а) Да

б) Нет

3.                  Какими источниками освещения Вы пользуетесь дома?

А) лампы накаливания

Б) энергосберегающие лампы

В) светодиодные лампы

 

4.                  Знаете ли Вы, что в состав энергосберегающих ламп входит ртуть?

а) Да

б) Нет

 

5.                  Если энергосберегающая лампа выйдет из строя, что Вы будете с ней делать?

а) выброшу в мусор

б) отнесу в пункт хранения/утилизации

в) найду другое решение проблемы

 

6.                  Если энергосберегающая лампа разбилась, то Вы:

А) собрали осколки и выбросили в мусорное ведро

Б) пропылесосили

В) приняли другие меры, например:__________________________________

 

7.                  Знаете ли Вы, где находится пункт по хранению отработанных энергосберегающих ламп в нашем поселке?

А) Да, знаю

Б) Нет, не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Диаграмма по опросу населения среди жителей с. Леонидово

 


 

Приложение 1 Схема конструкции лампы накаливания 1

Приложение 1 Схема конструкции лампы накаливания 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Основные элементы светодиодной лампы 1 – рассеиватель, изготовлен из матового стекла, излучает равномерный свет; 2 – светодиод, плата, на которую они монтируются; 3…

Приложение 3 Основные элементы светодиодной лампы 1 – рассеиватель, изготовлен из матового стекла, излучает равномерный свет; 2 – светодиод, плата, на которую они монтируются; 3…

Приложение 4 Приборы, используемые в эксперименте по световой отдаче ламп 1

Приложение 4 Приборы, используемые в эксперименте по световой отдаче ламп 1

Приложение 5 Таблица исходных данных 3-х типов ламп освещения

Приложение 5 Таблица исходных данных 3-х типов ламп освещения

Приложение 6 Интервью с директором

Приложение 6 Интервью с директором

Приложение 7 Динамика расхода электроэнергии по школе за период 2014-2017гг

Приложение 7 Динамика расхода электроэнергии по школе за период 2014-2017гг

Приложение 8 Интервью со специалистами

Приложение 8 Интервью со специалистами

Приложение 9 Вопросы социологического опроса среди учащихся

Приложение 9 Вопросы социологического опроса среди учащихся

Приложение 10 Диаграмма по опросу населения среди жителей с

Приложение 10 Диаграмма по опросу населения среди жителей с
Скачать файл