Приложение 1
Пошив, вязание лежанок, изготовление домиков для кошек и собак, содержащихся в Центре «Содружества» под руководством учителя трудового обучения Краевой Ирины Тимофеевны
Приложение 2
Экскурсия «Живые тропики». В рамках проекта: «Дай лапу, друг!» ребята познакомились с экзотическими животными, угостили их фруктами и овощами, узнали много интересного
Приложение 3
Волонтёры из организации «Содружество» - центра передержки пришли в гости в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» и провели открытый урок на тему бездомных животных. Активное сотрудничество началось, это не может не радовать!
Приложение 4
Защита презентационного материала в рамках проекта: «Дай лапу, друг», под руководством Моисеевой Раисы Ивановны
Приложение 5
01.12. 2017 года побывали на экскурсии в Центре «Содружество». Ребята привезли подарки и корм для бездомных собак и кошек. С большим желанием пообщались с подопечными и подружились с ними
Приложение 6
25.12.2017 года волонтёры Максим и Светлана приехали к нам в гости, показали видеофильм, рассказали о трудных судьбах своих подопечных, некоторым из которых повезло, животные оказались в добрых руках
Приложение 7
Презентационный методический материал, составленный обучающимися под руководством педагогов Копыловой Ольги Николаевны, Моисеевой Раисы Ивановны
Приложение 8
Активные участники проекта оказали материальную помощь спасённой душе с Азова Покроше. Эта маленькая бездомная собачка замерзала на улице города Азова. Под руководством Ольги Николаевны, ребята оказали ей необходимую помощь, привезли в Томск, нашли доброго хозяина
Приложение 9
Обобщающий урок-конференция по теме: «Значение собаки в жизни человека». Организовала и провела педагог Копылова Ольга Николаевна в рамках проекта: «Дай лапу, друг!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к сценарию обобщающего урока биологии
по теме «Значение собаки в жизни человека»,
учителя биологии, учителя - сурдопедагога высшей категории
Копыловой Ольги Николаевны
Обобщающий урок по теме: «Значение собаки в жизни человека»
Чтобы любить живую природу, надо её знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания формируются и развиваются экологические знания, нравственное и эстетическое отношение к живому, потребности и привычки соблюдать моральные и правовые нормы.
Сценарий урока разработан с учётом психофизических возможностей обучающихся - детей-инвалидов по слуху. Снижение слуха ведёт к существенным отклонениям в развитии речи, негативно отражается на психическом развитии, ограничивает возможности познания окружающего мира, затормаживает процесс овладения знаниями, умениями и навыками.
Новое содержание образования требует применения широкого спектра образовательных технологий. Выбор той или иной технологии осуществляю в зависимости от возраста и категории (интеллекта, психофизиологических особенностей, склонностей, возможностей, уровня подготовки и развития) обучающихся:
- развитие слухового восприятия и формирование произношения - сущность работы заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого поведения, в формировании речевой деятельности, акцент делается на воспитании потребности общения словесными средствами;
- проектные технологии – формируются коммуникативные универсальные учебные действия (обучающиеся самостоятельно добывают информацию, систематизируют полученные знания, приобретают навыки выступлений и самопрезентации);
- проблемное обучение - предлагаю обучающимся проблемный вопрос, или ситуацию, которые вызывают мотив к поиску ответов, организую работу по их решению; помогаю сделать выводы из наблюдений;
- информационные технологии – школьники используют информацию, недоступную или малодоступную для них при традиционных способах обучения, появилась возможность для самообразования, самореализации и самопрезентации, повышается мотивация к обучению и качество учебного процесса, значительно увеличивается объем наглядного материала, происходит утверждение неслышащего школьника как личности.
Актуальность: тематика урока систематизирует не только специальные знания по предмету, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует гуманное и ответственное отношение к животным, что является показателем зрелости гражданского общества и отражением его духовного и нравственного «здоровья». Урок проводился в год, объявленный «Всемирным годом охраны окружающей среды».
Цель урока: создание условий для формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через познание природы.
Задачи урока:
воспитывать у школьников гуманное отношение к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека;
формировать гражданскую позицию; развивать слуховое внимание и формировать произносительные навыки, навыки самопрезентации.
Обобщающий урок в форме конференции способствует формированию нравственно-эстетического сознания обучающихся, развитию навыков диалогической и монологической форм речи, умению ориентироваться в информационных потоках. Учитель при этом исполняет роль координатора.
Проведение урока-конференции требует большой подготовительной работы: в рамках предметной декады естествознания проведены беседы о гуманности и любви к животным. Прошли встречи с ветеринарным врачом, организованы и проведены Акции «Помоги ближнему своему» - сбор денежных средств, для помощи бездомным животным. Обучающиеся посетили приют «Добрые руки», встретились с волонтёрами и их четвероногими друзьями. Была организована и проведена Акция «В помощь Гавриле», оформлена фотовыставка «Мой нежный и ласковый зверь». Демонстрировались видеофильмы о живой природе, занимались поиском информации в сети Internet, работали в библиотеке. Обучающиеся готовили сообщения по темам: «Мой домашний любимец!», «Когда у меня будет собака» и др., разработали медиапрезентации с использованием фотографий и выдержек из сообщений, которые могут быть использованы при проведении внеклассных занятий и уроков биологии. За добросовестность и чуткое отношение к живому, активные обучающиеся были награждены благодарственными письмами, грамотами и памятными подарками.
В ходе занятия ребята выполняют познавательные и творческие задания.
Используя приобретенные знания, жизненный опыт, обучающиеся представляют свои работы, приобретая опыт выступлений и самопрезентации, грамотно и аргументировано излагают свою точку зрения, отвечают на вопросы, делают выводы.
В отличие от общеобразовательных школ, где ведущим компонентом образовательного процесса является обучение, ведущим компонентом в образовательном процессе специальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха является коррекционная работа с личностью ребёнка.
Приложение 10
Открытый классный час с участием родителей, законных представителей по теме: «Породистые собаки». Организовала и провела педагог Моисеева Раиса Ивановна в рамках проекта: «Дай лапу, друг!»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к сценарию классного часа по теме: «Породистые собаки»,
учителя начальных классов, высшей категории
Моисеевой Раисы Ивановны
rimoiseeva@list.ru
Цель: создание условий для привлечения внимания детей к разнообразию пород собак, расширения знаний детей о разнообразии пород собак.
Задачи:
Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.
Развивающая: развивать креативные способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать чувство любви и ответственности к меньшим нашим братьям;
привлечь детей к проблеме ответственности человека за прирученных животных.
Коррекционная: активизировать слуховое восприятие, пополнять словарный запас.
Составление «Листовки-призыва»
1. Не бросать прирученных собак.
2. Нести ответственность за своих питомцев.
3. Помогать бездомным, бесхозным собакам.
4. Подкармливать бездомных, бесхозных собак.
Ожидаемый результат:
1. Освоят знания об особенностях породистых собак, их внешнего вида.
2. Пополнят словарный запас.
3. Овладеют элементарными навыками продуктивной деятельности по оказанию помощи бездомным собакам.
4. Усвоят правила заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.
Ход классного часа
Организационный момент
Учитель:
-Придя к жилищу человека и там оставшись навсегда,
Они идут по жизни вместе с нами, всё разделяя, от начала до конца.
-О каком животном, приручённом человеком, говорится в стихотворении?
Дети: О собаке.
Учитель: Прочитаем хором дружно эпиграф к классному часу – слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Дети: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы понимаете это выражение? (произвольные ответы детей)
Учитель: Я знаю, в нашем классе есть добрые, любящие меньших братьев ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах –собаках. Предлагаю вам выступить перед своими товарищами (чтение мини-сочинений детьми).
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Я хочу вам показать виды породистых собак. Послушайте стихотворение.
Собачья порода – великая сила!
Во-первых, конечно же, честь родовая.
К тому ж, во-вторых, исключительно мило,
Когда тебя холят, пылинки сдувая.
(показ презентации, решение вопросов, опора на речевые карточки)
Учитель:
-Принадлежность щенка к той или иной породе можно определить самостоятельно.
Домашнее задание. С помощью родителей изучите следующие характеристики щенка:
· цвет;
· длина;
· размер и положение ушей;
· пропорции корпуса;
· высота в холке;
· вес.
Далее сравните полученные сведения со стандартом породы, и Вы получите ответ на вопрос Породистая собака или нет? Породистые собаки, как правило, отличаются бодростью и повышенной активность. Их задатки охотника проявляются уже в раннем возрасте. Они стремятся охранять что-либо или гнаться за движущимися предметами.
http://dogsecrets.ru/porodistye-sobaki.html
Приложение 11
Тест: «Хорошо ли Вашим собакам жить у вас?»
В тестировании приняли участие 25 человек (обучающиеся и их родители). Каждый имел возможность посчитать баллы и сделать соответствующие выводы.
1. Когда вы приходите домой, ваш пёс:
а) несётся вам навстречу, крутится у ног, повизгивает и норовит лизнуть в лицо (2 балла);
б) радуется, но не выражает безумного восторга (1 балл);
в) лениво махнёт пару раз хвостом и тут же скрывается (0 баллов).
2. Как ваш питомец выполняет команды?:
а) с огромным энтузиазмом — ему нравится быть вам полезным (2 балла);
б) только за вознаграждение (1 балл);
в) почти никак не выполняет — его вообще не дозовёшься (0 баллов)
3. С чем вы идёте выгуливать собаку?:
а) с любимым мячиком и полными карманами вкусностей (2 балла);
б) с толстой газетой, чтобы стукнуть, если расшалится, и чтобы почитать на скамеечке (1 балл);
в) ни с чем (0 баллов).
4. Вы забыли купить животному его корм:
а) ругаясь, вы встаёте с дивана и едете на другой конец города в круглосуточный магазин (1 балл);
б) щедро делитесь с голодающим борщом, рыбкой, бутербродом (2 балла);
в) ждёте до завтра; в конце концов, разгрузочный день ещё никому не вредил
(0 баллов)
5. Когда вы злитесь или явно не в духе, пёс:
а) проказничает, стараясь вас развеселить, или просто сидит рядом, соболезнуя (2 балла);
б) его уши распластаны и прижаты к спине, он старается на вас не смотреть (1 балл);
в) ему нет никакого дела до этого — была бы в миске еда (0 баллов).
6. Когда вы не берёте его с собой, он:
а) безутешен и не может смириться с заточением (2 балла);
б) горюет, но, если вы с ним поговорите по душам, согласен ждать (1 балл);
в) ерунда, он к этому привычный (0 баллов).
7. В какие игры играет ваш пёс?:
а) обожает бегать за палкой, любит «водить» в «прятках» (2 балла);
б) он признаёт только перетягивание поводка (1 балл);
в) нам некогда с ним забавляться (0 баллов).
8. Вы идёте по переулку, и вдруг перед вами вырастает какой-то незнакомец:
а) собака встаёт между вами, пытаясь загородить вас своим телом (2 балла);
б) не обращает никакого внимания (1 балл);
в) трусливо прячется за ваши ноги (0 баллов).
Подсчитайте баллы:
От 0 до 3 баллов: «Сегодня ты главный, завтра – я, – считает ваш пёс. Я ничем не хуже хозяина и вообще должен первым получать еду и спать на кровати! Кстати, за это стоит побороться». Он не очень высокого мнения о вас и может попытаться захватить власть в семье. Для этого собаке не нужно быть большой и агрессивной — достаточно, чтобы на неё не обращали внимания. Срочно начинайте тренировать питомца, иначе вся семья будет ходить по стеночке.
От 6 до 9 баллов: «Мне грех жаловаться, – у меня есть хозяин, миска, подстилка. Но меня явно недооценивают. Тогда и я сильно стараться не буду, ведь хозяевам явно повезло со мной больше, чем мне с ними!» — думает пёс. Вы с питомцем можете быть ближе друг к другу. Но для этого вам нужно найти время для своей собаки. Бегайте с ней по парку, чаще играйте, заставляйте выполнять команды – и отношения укрепятся.
От 10 до 15 баллов: «Мой хозяин — самый щедрый и весёлый! Он всегда угостит добычей! С ним так интересно! Я рад ему служить!» — примерно так думает ваш питомец. Вы относитесь к нему как к полноправному члену семьи. Продолжайте в том же духе, только не избалуйте.
16 баллов: «По-моему, он — бог! Мне завидуют все собаки во дворе! И как я счастлив, что этот бог выбрал в друзья именно меня! Все остальные для меня просто не существуют!» — думает ваш пёс.
В тестировании приняли участие 25 человек (обучающиеся и их родители). Каждый имел возможность посчитать баллы и сделать соответствующие выводы.
Диаграмма 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.