Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"
Оценка 4.9

Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"

Оценка 4.9
Домашняя работа +4
docx
Междисциплинарный 7
Все классы
05.02.2020
Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"
На уроках трудового обучения, в процессе предметно-практической деятельности, в том числе на канистерапевтических занятиях используем всевозможные методы и приёмы, сюжетно-ролевые игры, лепку, оригами, рисование, викторины, классные часы о собаках, их образе жизни, взаимодействии с человеком, наполняя и сопровождая проблемными ситуациями, которые могут разрешить дети. Для каждого ребёнка подбираем индивидуальную систему упражнений, интенсивность и продолжительность занятий в зависимости от патологии, его состояния, возрастных и психологических возможностей и потребностей, что даёт большую эффективность и продуктивность.
Приложения к проекту Дай лапу....docx

Приложение 1

Пошив, вязание лежанок, изготовление домиков для кошек и собак, содержащихся в Центре «Содружества» под руководством учителя трудового обучения Краевой Ирины Тимофеевны

 

 

Приложение 2

Экскурсия «Живые тропики». В рамках проекта: «Дай лапу, друг!» ребята познакомились с экзотическими животными, угостили их фруктами и овощами, узнали много интересного

 

 

Приложение 3

Волонтёры из организации «Содружество» - центра передержки пришли в гости в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» и провели открытый урок на тему бездомных животных. Активное сотрудничество началось, это не может не радовать!

 

Приложение 4

Защита презентационного материала в рамках проекта: «Дай лапу, друг», под руководством Моисеевой Раисы Ивановны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

01.12. 2017 года побывали на экскурсии в Центре «Содружество».  Ребята привезли подарки и корм для бездомных собак и кошек. С большим желанием пообщались с подопечными и подружились с ними

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

25.12.2017 года волонтёры Максим и Светлана приехали к нам в гости, показали видеофильм, рассказали о трудных судьбах своих подопечных, некоторым из которых повезло, животные оказались в добрых руках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Презентационный методический материал, составленный обучающимися под руководством педагогов Копыловой Ольги Николаевны, Моисеевой Раисы Ивановны

 

 

 

Приложение 8

Активные участники проекта оказали материальную помощь спасённой душе с Азова Покроше. Эта маленькая бездомная собачка замерзала на улице города Азова. Под руководством Ольги Николаевны, ребята оказали ей необходимую помощь, привезли в Томск, нашли доброго хозяина

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Обобщающий урок-конференция  по теме: «Значение собаки в жизни человека». Организовала и провела педагог Копылова Ольга Николаевна в рамках проекта: «Дай лапу, друг!»

_MG_8735

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к сценарию обобщающего урока биологии

по теме «Значение собаки в жизни человека»,

учителя биологии, учителя - сурдопедагога высшей категории

Копыловой Ольги Николаевны

 

Обобщающий урок по теме: «Значение собаки в жизни человека»

 

Чтобы любить живую природу, надо её знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания формируются и развиваются экологические знания, нравственное и эстетическое отношение к живому, потребности и привычки соблюдать моральные и правовые нормы.

Сценарий урока разработан с учётом психофизических возможностей обучающихся - детей-инвалидов по слуху. Снижение слуха ведёт  к существенным отклонениям в развитии речи, негативно отражается на психическом развитии, ограничивает возможности познания окружающего мира, затормаживает процесс овладения знаниями, умениями и навыками.

 

Новое содержание образования требует применения широкого спектра образовательных технологий. Выбор той или иной технологии  осуществляю в зависимости от возраста и категории (интеллекта, психофизиологических особенностей, склонностей, возможностей, уровня подготовки и развития) обучающихся:

 

- развитие слухового восприятия и формирование произношения - сущность работы заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого поведения, в формировании речевой деятельности, акцент делается на воспитании потребности общения словесными средствами;

- проектные технологии – формируются коммуникативные универсальные учебные действия (обучающиеся самостоятельно добывают информацию, систематизируют полученные знания,  приобретают навыки выступлений и самопрезентации);

проблемное обучение - предлагаю обучающимся проблемный вопрос, или ситуацию, которые вызывают мотив к поиску ответов, организую работу по их решению; помогаю сделать выводы из наблюдений;

- информационные технологии – школьники используют информацию, недоступную или малодоступную для них при традиционных способах обучения, появилась возможность для самообразования, самореализации и самопрезентации, повышается мотивация к обучению и качество учебного процесса, значительно увеличивается объем наглядного материала, происходит утверждение неслышащего школьника как личности.

 

Актуальность: тематика урока систематизирует не только специальные знания по предмету, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует гуманное и ответственное отношение к животным, что является показателем зрелости гражданского общества и отражением его духовного и нравственного «здоровья». Урок проводился в год, объявленный «Всемирным годом  охраны окружающей среды».

 

Цель урока: создание условий для формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через познание природы.

 

Задачи урока:

воспитывать у школьников гуманное отношение к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека;

 формировать гражданскую позицию; развивать слуховое внимание и формировать произносительные навыки, навыки самопрезентации.

Обобщающий урок в форме конференции способствует формированию нравственно-эстетического сознания обучающихся, развитию навыков диалогической и монологической форм речи, умению  ориентироваться в информационных потоках. Учитель при этом исполняет роль координатора.

Проведение урока-конференции требует большой подготовительной работы: в рамках предметной декады естествознания проведены беседы о гуманности и любви к животным. Прошли встречи с ветеринарным врачом, организованы и проведены Акции «Помоги ближнему своему» - сбор денежных средств, для помощи бездомным животным. Обучающиеся посетили приют «Добрые руки», встретились с волонтёрами и их четвероногими друзьями. Была организована и проведена Акция «В помощь Гавриле», оформлена фотовыставка «Мой нежный и ласковый зверь». Демонстрировались видеофильмы о живой природе, занимались поиском информации в сети Internet, работали в библиотеке. Обучающиеся готовили сообщения по темам: «Мой домашний любимец!», «Когда у меня будет собака» и др., разработали медиапрезентации с использованием фотографий и выдержек из сообщений, которые могут быть использованы при проведении внеклассных занятий и уроков биологии. За добросовестность и чуткое отношение к живому, активные обучающиеся были награждены благодарственными письмами, грамотами и памятными подарками.

В ходе занятия ребята выполняют познавательные и творческие задания.

Используя приобретенные знания, жизненный опыт, обучающиеся представляют свои работы, приобретая опыт выступлений и самопрезентации, грамотно и аргументировано излагают свою точку зрения, отвечают на вопросы, делают выводы.

В отличие от общеобразовательных школ, где ведущим компонентом образовательного процесса является обучение, ведущим компонентом в образовательном процессе специальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха является коррекционная работа с личностью ребёнка.

 

 

 

 

Приложение 10

Открытый классный час с участием родителей, законных представителей  по теме: «Породистые собаки». Организовала и провела педагог Моисеева Раиса Ивановна в рамках проекта: «Дай лапу, друг!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к сценарию классного часа по теме: «Породистые собаки»,

учителя начальных классов, высшей категории

Моисеевой Раисы Ивановны

rimoiseeva@list.ru

 

Цель: создание условий для привлечения внимания детей к разнообразию пород собак, расширения знаний детей о разнообразии пород собак.

 

Задачи:

 

Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.

Развивающая: развивать креативные способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать чувство любви и ответственности к меньшим нашим братьям;

привлечь детей к проблеме ответственности человека за прирученных животных.

Коррекционная: активизировать слуховое восприятие, пополнять словарный запас.

 

Составление «Листовки-призыва»

1.   Не бросать прирученных собак.

2.   Нести ответственность за своих питомцев.

3.   Помогать бездомным, бесхозным собакам.

4.   Подкармливать бездомных, бесхозных собак.

 

Ожидаемый результат:

1.   Освоят знания об особенностях породистых собак, их внешнего вида.

2.   Пополнят словарный запас.

3.   Овладеют элементарными навыками продуктивной деятельности по оказанию помощи бездомным собакам.

4.   Усвоят правила заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.

 

Ход классного часа

 

    Организационный момент

Учитель:

-Придя к жилищу человека и там оставшись навсегда,

Они идут по жизни вместе с нами, всё разделяя, от начала до конца.

-О каком животном, приручённом человеком, говорится в стихотворении?

Дети: О собаке.

Учитель: Прочитаем хором дружно эпиграф к классному часу – слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Дети: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете это выражение? (произвольные ответы детей)

 Учитель: Я знаю, в нашем классе есть добрые, любящие меньших братьев ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах –собаках. Предлагаю вам выступить перед своими товарищами (чтение мини-сочинений детьми).

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Я хочу вам показать виды породистых собак. Послушайте стихотворение.

Собачья порода – великая сила!

Во-первых, конечно же, честь родовая.

К тому ж, во-вторых, исключительно мило,

Когда тебя холят, пылинки сдувая.

(показ презентации, решение вопросов, опора на речевые карточки)

Учитель:

-Принадлежность щенка к той или иной породе можно определить самостоятельно.

 

Домашнее задание. С помощью родителей изучите следующие характеристики щенка:

·       цвет;

·       длина;

·       размер и положение ушей;

·       пропорции корпуса;

·       высота в холке;

·       вес.

Далее сравните полученные сведения со стандартом породы, и Вы получите ответ на вопрос Породистая собака или нет? Породистые собаки, как правило, отличаются бодростью и повышенной активность. Их задатки охотника проявляются уже в раннем возрасте. Они стремятся охранять что-либо или гнаться за движущимися предметами.

 

http://dogsecrets.ru/porodistye-sobaki.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

 

Тест: «Хорошо ли Вашим собакам жить у вас?»

 

В тестировании приняли участие 25 человек (обучающиеся и их родители). Каждый имел возможность посчитать баллы и сделать соответствующие выводы.

1. Когда вы приходите домой, ваш пёс:

а) несётся вам навстречу, крутится у ног, повизгивает и норовит лизнуть в лицо (2 балла);

б) радуется, но не выражает безумного восторга (1 балл);

в) лениво махнёт пару раз хвостом и тут же скрывается (0 баллов).

2. Как ваш питомец выполняет команды?:

а) с огромным энтузиазмом — ему нравится быть вам полезным (2 балла);

б) только за вознаграждение (1 балл);

в) почти никак не выполняет — его вообще не дозовёшься (0 баллов)

3. С чем вы идёте выгуливать собаку?:

а) с любимым мячиком и полными карманами вкусностей (2 балла);

б) с толстой газетой, чтобы стукнуть, если расшалится, и чтобы почитать на скамеечке (1 балл);

в) ни с чем (0 баллов).

4. Вы забыли купить животному его корм:

а) ругаясь, вы встаёте с дивана и едете на другой конец города в круглосуточный магазин (1 балл);

б) щедро делитесь с голодающим борщом, рыбкой, бутербродом (2 балла);

в) ждёте до завтра; в конце концов, разгрузочный день ещё никому не вредил

 (0 баллов)

5. Когда вы злитесь или явно не в духе, пёс:

а) проказничает, стараясь вас развеселить, или просто сидит рядом, соболезнуя (2 балла);

б) его уши распластаны и прижаты к спине, он старается на вас не смотреть (1 балл);

в) ему нет никакого дела до этого — была бы в миске еда (0 баллов).

6. Когда вы не берёте его с собой, он:

а) безутешен и не может смириться с заточением (2 балла);

б) горюет, но, если вы с ним поговорите по душам, согласен ждать (1 балл);

в) ерунда, он к этому привычный (0 баллов).

7. В какие игры играет ваш пёс?:

а) обожает бегать за палкой, любит «водить» в «прятках» (2 балла);

б) он признаёт только перетягивание поводка (1 балл);

в) нам некогда с ним забавляться (0 баллов).

8. Вы идёте по переулку, и вдруг перед вами вырастает какой-то незнакомец:

а) собака встаёт между вами, пытаясь загородить вас своим телом (2 балла);

б) не обращает никакого внимания (1 балл);

в) трусливо прячется за ваши ноги (0 баллов).

 

Подсчитайте баллы:

От 0 до 3 баллов: «Сегодня ты главный, завтра – я, – считает ваш пёс. Я ничем не хуже хозяина и вообще должен первым получать еду и спать на кровати! Кстати, за это стоит побороться». Он не очень высокого мнения о вас и может попытаться захватить власть в семье. Для этого собаке не нужно быть большой и агрессивной — достаточно, чтобы на неё не обращали внимания. Срочно начинайте тренировать питомца, иначе вся семья будет ходить по стеночке.

От 6 до 9 баллов: «Мне грех жаловаться, – у меня есть хозяин, миска, подстилка. Но меня явно недооценивают. Тогда и я сильно стараться не буду, ведь хозяевам явно повезло со мной больше, чем мне с ними!» — думает пёс. Вы с питомцем можете быть ближе друг к другу. Но для этого вам нужно найти время для своей собаки. Бегайте с ней по парку, чаще играйте, заставляйте выполнять команды – и отношения укрепятся.

От 10 до 15 баллов: «Мой хозяин — самый щедрый и весёлый! Он всегда угостит добычей! С ним так интересно! Я рад ему служить!» — примерно так думает ваш питомец. Вы относитесь к нему как к полноправному члену семьи. Продолжайте в том же духе, только не избалуйте.

16 баллов: «По-моему, он — бог! Мне завидуют все собаки во дворе! И как я счастлив, что этот бог выбрал в друзья именно меня! Все остальные для меня просто не существуют!» — думает ваш пёс.

В тестировании приняли участие 25 человек (обучающиеся и их родители). Каждый имел возможность посчитать баллы и сделать соответствующие выводы.

 

Диаграмма 1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 1 Пошив, вязание лежанок, изготовление домиков для кошек и собак, содержащихся в

Приложение 1 Пошив, вязание лежанок, изготовление домиков для кошек и собак, содержащихся в

Приложение 2 Экскурсия «Живые тропики»

Приложение 2 Экскурсия «Живые тропики»

Приложение 3 Волонтёры из организации «Содружество» - центра передержки пришли в гости в

Приложение 3 Волонтёры из организации «Содружество» - центра передержки пришли в гости в

Приложение 4 Защита презентационного материала в рамках проекта: «Дай лапу, друг», под руководством

Приложение 4 Защита презентационного материала в рамках проекта: «Дай лапу, друг», под руководством

Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"

Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"

Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"

Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"

Приложение 5 01.12. 2017 года побывали на экскурсии в

Приложение 5 01.12. 2017 года побывали на экскурсии в

Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"

Приложение к проекту "Дай лапу, друг!"

Приложение 6 25.12.2017 года волонтёры

Приложение 6 25.12.2017 года волонтёры

Приложение 7 Презентационный методический материал, составленный обучающимися под руководством педагогов

Приложение 7 Презентационный методический материал, составленный обучающимися под руководством педагогов

Приложение 8 Активные участники проекта оказали материальную помощь спасённой душе с

Приложение 8 Активные участники проекта оказали материальную помощь спасённой душе с

Приложение 9 Обобщающий урок-конференция по теме: «Значение собаки в жизни человека»

Приложение 9 Обобщающий урок-конференция по теме: «Значение собаки в жизни человека»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию обобщающего урока биологии по теме «Значение собаки в жизни человека», учителя биологии, учителя - сурдопедагога высшей категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию обобщающего урока биологии по теме «Значение собаки в жизни человека», учителя биологии, учителя - сурдопедагога высшей категории

Урок проводился в год, объявленный «Всемирным годом охраны окружающей среды»

Урок проводился в год, объявленный «Всемирным годом охраны окружающей среды»

Приложение 10 Открытый классный час с участием родителей, законных представителей по теме: «Породистые собаки»

Приложение 10 Открытый классный час с участием родителей, законных представителей по теме: «Породистые собаки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию классного часа по теме: «Породистые собаки», учителя начальных классов, высшей категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к сценарию классного часа по теме: «Породистые собаки», учителя начальных классов, высшей категории

Учитель: Прочитаем хором дружно эпиграф к классному часу – слова французского писателя

Учитель: Прочитаем хором дружно эпиграф к классному часу – слова французского писателя

Приложение 11 Тест: «Хорошо ли

Приложение 11 Тест: «Хорошо ли

Подсчитайте баллы: От 0 до 3 баллов: «Сегодня ты главный, завтра – я, – считает ваш пёс

Подсчитайте баллы: От 0 до 3 баллов: «Сегодня ты главный, завтра – я, – считает ваш пёс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020