Приложение к программе Литературное чтение 2 класс Начальная школа 21 века
Оценка 5

Приложение к программе Литературное чтение 2 класс Начальная школа 21 века

Оценка 5
docx
27.09.2020
Приложение к программе Литературное чтение 2 класс Начальная школа 21 века
Приложение литературное чтение.docx

Приложение

 

Литературное чтение. Проверка техники чтения. 2 класс.

Входная диагностика.

«Слонёнок» Р. Киплинг

 

Птица коло-коло мрачно каркнула ему в ответ:

- Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри!

На следующее утро, когда равноденствие уже окончилось, неугомонный слоненок взял сто фунтов* бананов (мелких с красной кожицей), сто фунтов сахарного тростника (длинного с темной корой) и семнадцать дынь (зеленых, хрустящих) и заявил своим милым родичам:

- Прощайте! Я иду к большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы узнать, что у крокодила бывает на обед.

Он ушел, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать.
Шел он, шел на северо-восток и все ел дыни, пока не пришел на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихо- радки, как ему говорила птица коло-коло

 

Промежуточная проверка техники чтения.

I четверть 2 класс.

Волшебные краски.

В ночь под Новый год дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

- Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.

Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

— Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека.

(72 слова.)

(По Е. Пермяку.)

1 Что подарил дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом?

2. Как рисовал мальчик? Кем он стал?

3. Почему краски оказались волшебными?

4. Что помогло мальчику стать настоящим художником?

 

Промежуточная проверка техники чтения.

II четверть 2 класс.

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова.)

(По Н Сладкову.)

1. Почему дупло названо загадкой?

2. Как можно узнать, кому и для чего служит дупло, которое ты найдешь?

3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева?

4. Чьи кладовые бывают в дупле?

5. Как зимует в дупле летучая мышь?

 

Промежуточная проверка техники чтения.

III четверть 2 класс.

Кто сажает лес?

За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто-то здесь сажает. А кто?

Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что-то спрятала под трухлявый пень. И улетела.

Я подошел к пню. Между корнями в ямке лежат два желудя. Сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает.

 (85 слов.)

(По Г. Снегиреву.)

1. Почему охотников заинтересовало появление дубков за рекой?

2. Что было необыкновенного в поведении сойки?

З. Кто же сажает дубки?

4. Объясните смысл выражения «росли одни елки» (Больше ничего не росло).

 

Промежуточная проверка техники чтения.

IV четверть 2 класс.

Два товарища. (По Л. Толстому.)

(басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем:

— Что тебе медведь на ухо говорил?

Поднялся человек с дороги и отвечает:

— Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.

(89 слов.)

(По Л. Толстому.)

1. Шептал ли что-нибудь медведь?

2. Кто же назван в басне плохим человеком?

З. За что писатель осуждает человека сидевшего на дереве?

4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?

5. Объясните значение слов «выскочил» «наземь», «притворился».

 

 

 

 

Комплексная контрольная работа за 2 класс.

  1. Прочитай отрывок из рассказа С Романовского «Русь». Что такое Русь? Найди и подчеркни ответы.(зелёным)

      Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшокс красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

 - Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвёл!

 - На  русь? – ахнул я.

 - На русь, - подтвердила хозяйка.

 - На русь?!

 - На русь.

 - Что такое русь?

 - Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, чтоли, никогда?

  Я слова вымолвить не могу.

  У меня слёзы из глаз от радости.

  Русь – светлое место!

  Русь – страна света.

  Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

 

2.Какие чувства вызвал у  автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни. (синим).

 

3.Вспомни произведения фольклора.Заполни схему.

 

4.Подумай, что это.Отметь ответ.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

- скороговорка

- потешка

- загадка

Землю солнце красит, а человека  - труд.

-  песенка

- пословица

- считалка

 

5.Прочитай.Из какого произведения отрывок? Впиши пропущенные слова.

 

Домой пришёл и говорит матери:

-  Я больше в школу не пойду!

- А что же ты будешь делать?

- Как что? Ну, как ты работать буду.

- Кем же?

- Кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алёшки врачом работала.

 

Это___________из рассказа Сергея Алексеевича __________________ «Как Алёшке учиться надоело».

 

6.Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелкой, кто  что написал.

 «Смородинка»                          М.Зощенко

«Заплатка»                                 Е.Пермяк

«Самое главное»                       Н.Носов

 

7.Определи, из какого произведения отрывок. Отметь ответ.

 

  Он взял ножик и отпорол заплатку.Потом расправил её, приложил к штанам. Обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

 

-Е.Пермяк «Смородинка»

- М.Зощенко «Самое главное»

- Н.Носов «Заплатка»

 

8.Прочитай.Кто это сказал? Отметь ответ.

- Я не пойду с вами...

И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила : « Я буду зайчика лепить».

 

-Танюша из рассказа Е.Пермяка «Смородинка».

-Катя из рассказа В.Сутеева «Снежный зайчик»

 

9. Прочитай заголовки сказок и укажи авторов произведений.

«Маленькие человечки»                             Е.Пермяк

«Пятеро из одного сундучка»                    Братья Гримм

«Две пословицы»                                        Х-.К.Андерсен

 

10.Прочитай четверостишие из стихотворения Ф.Савинова «Родина». Соедини рифмующиеся слова.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

 

11.*Прочитай, подчеркни имена героев басни И.Крылова.Запиши заголовок басни.

 

______________________________

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 

12.* Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение В. Сутеева.

 

В. Сутеев                          «Самое главное»

                                                                    «Снежный зайчик»

                                                                    «У страха глаза велики»

                                                                    «Кто лучше»

 

13.*Прочитай произведения Что это? Укажи ответ.

 

Сидит дед во сто шуб одет;

Кто его раздевает – слёзы проливает.

                                                                                                                                       потешка

У Иванова двора                                                                                                       загадка

Загорелася вода.                                                                                                       небылица

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.

 

14.* Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.

 

- Иван Сергеевич

- Николай Николаевич

- Лев Николаевич

 

15.* Ответь на вопросы:

 

Автор стихотворения «Русь»__________________

Автор рассказа «Заплатка»____________________

Произведение фольклора о богатырях- героях_________________

Фамилия баснописца___________________________

Автор сказки «Кто лучше?»

 

 

Спецификация

 итоговой контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 классов начальной школы

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

 

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам  освоения программы по литературному чтению за 2 класс.

 

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)

- Программа «Литературное чтение». Автор Ефросинина Л.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

 

Задачи: - проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса. Работа носит комплексный характер и соответствует требованиям программы.

Содержание работы: вопросы открытого характера, выявляющие знания о произведении, героях, событиях, жанре и теме; фрагменты (отрывки, абзацы, эпизоды) изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение (фамилию автора и заголовок), указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и объяснить их роль.

 

Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:

1.       Виды речевой и читательской деятельности;

2.       Круг чтения;

3.       Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

4.       Чтение: работа с информацией.

 

Распределение заданий работы по разделам содержания курса математики

Раздел содержания

Номер задания

Виды речевой и читательской деятельности

1, 2, 4, 5, 10

Круг чтения

3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Чтение: работа с информацией.

1, 2

 

Проверяемые умения и уровни их сложности

Номер задания

Проверяемые  умения

Уровень сложности

1

- умение воспринимать литературное произведение

- умение находить информацию, заданную в явном виде.

базовый

2

- умение отвечать на вопросы по содержанию произведения

базовый

3

- умение классифицировать произведения по жанру

базовый

4

- умение соотносить произведение с жанром

базовый

5

- умение использовать поисковое чтение для получения информации о произведении и авторе

базовый

6

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

базовый

7

- умение соотносить отрывок с автором и заголовком

базовый

8

- умение классифицировать произведения по авторской принадлежности

базовый

9

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

базовый

10

- умение находить рифмующиеся слова в произведении

базовый

11*

- умение определять главных героев произведения;

- умение соотносить отрывок с автором и заголовком.

повышенный

12*

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

повышенный

13*

- умение соотносить произведение с жанром фольклора

повышенный

14*

- знание фамилии, имени и отчества русских писателей

повышенный

15*

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением

повышенный

 

Общее время выполнения работы – 40 минут.

Оценка выполнения работы

 

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

1

1

Верно найден ответ на вопрос

2

1

Верно найден ответ на вопрос

3

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания.

4

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания.

5

1

Задание выполнено верно

6

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

7

1

Задание выполнено верно

8

1

Задание выполнено верно

9

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

10

1

Задание выполнено верно

Итого

14

 

11*

1

Задание выполнено верно

12*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1-выполнено не менее половины задания.

13*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1-выполнено не менее половины задания.

14*

1

Задание выполнено верно

15*

5

За каждый верный ответ 1 балл.

Итого

11

 

 

         

          «5» - 14-13 баллов

          «4» - 12-10 баллов

          «3» - 9-7 баллов

          «2»- менее 7 баллов

 

         Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.

         «5» - 11 баллов

         «4» - 10-9 баллов

 

Ответы

 

1.       Русь – светлое место.

Русь – страна света.

2.       У меня слёзы из глаз от радости.

3.       Фольклор – потешки, загадки, пословицы, небылицы, заклички, сказки, песни, былины, скороговорки.

4.       Загадка

Пословица

5.       Это отрывок из рассказа Сергея Алексеевича Баруздина «Как Алёшке учиться надоело».

6.       М.Зощенко – «Самое главное»

Е. Пермяк – «Смородинка»

Н.Носов – «Заплатка»

         7.  Н.Носов «Заплатка»

         8.  Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик»

         9.  «Маленькие человечки» - Братья Гримм

              « Пятеро из одного стручка» - Х.-К. Андерсен

              « Две пословицы» - Е.Пермяк

         10. Жаворонка - сторонка

               Соловья  – моя

         11. Лебедь, Рак,  Щука

              «Лебедь, Щука и Рак»

        12. «Снежный зайчик», «Кто лучше?»

        13. Загадка

             Потешка        

        14. Лев Николаевич

        15. И. Никитин

              Н. Носов

              Былины

              И. Крылов

              В. Сутеев

 

 


 

Приложение Литературное чтение

Приложение Литературное чтение

Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка

Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка

Вспомни произведения фольклора

Вспомни произведения фольклора

Прочитай четверостишие из стихотворения

Прочитай четверостишие из стихотворения

Задачи: - проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса

Задачи: - проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса

Задание выполнено верно 6 2 2 - задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка 7 1

Задание выполнено верно 6 2 2 - задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка 7 1

И. Крылов В. Сутеев

И. Крылов В. Сутеев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020