Приложение
Диктант по теме: «Повторение материала, орфограмм изученных в 3 классе» (урок №15)
Родник
Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.
Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.
Я напился и накрыл родничок веткой смородины.
(По В. Баталову) (65 слов)
Слова для справок: возвращался, несколько
Орфографическое задание
I вариант
1. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.
По деревн..., от акварел..., о дом..., на местност..., из травк...
2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.
II вариант
1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.
2. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.
На поверхност..., для морков..., к бабушк..., из-за сме-лост..., о лес...
Диктант по теме: «Орфограммы, изученные в 1, 2 четверти» (урок №73)
Ёжик
По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.
Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.
(По И. Соколову-Микитову) (75 слов) Слова для справок: добыча, логово, никто.
Орфографическое задание
I вариант
1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.
Тян...м, корм...м, вар...м, зна...м, пиш...м, смотр...м, ход...м, стира...м
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».
II вариант
1. Поставь глаголы в формы 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Отметь окончания.
Варить, вертеть, начинать, читать Образец: желать – желаешь
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
Диктант по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти» (урок №125)
Осень.
Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её — почернеет корешок.
На холмах ветер начисто срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю сплошь покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.
Засветло прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом. (74 слова) Слово для справки: сквозь.
Орфографическое задание I вариант
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
1) слова с орфограммой в корне;
2) слова с орфограммой в суффиксе;
3) слова с орфограммой в окончании.
В лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого
2. Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.
II вариант
1.Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
1) слова с орфограммой в корне;
2) слова с орфограммой в суффиксе;
3) слова с орфограммой в окончании.
Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать
2.Запиши словами цифры 9, 30, 44, 105.
Диктант по теме: «Орфограммы и пунктуационные правила» (урок №159)
Русский лес.
Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.
Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.
Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.
Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса. (80 слов)
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».
2. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Став...ть, издавн..., сильно расстраиват…ся, плава...м, на ствол... ел...
II вариант
1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Безударные окончания глаголов».
2. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Езд...ть, быстро приближат…ся, готов...м, изредк..., на обложк... книг...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.