Приложение к уроку "Бактерии"
Оценка 5

Приложение к уроку "Бактерии"

Оценка 5
docx
12.12.2019
Приложение к уроку "Бактерии"
приложение к уроку.docx

(Приложение  1)

Оценочный лист к уроку «БАКТЕРИИ»

Фамилия, имя ученика________________________________________________________________

Задания

Баллы

Критерии оценки

Задание  №1

(весь класс)

 

4 балла – правильно  названы 4 части бактериальной клетки.

3 балла – правильно  названы 3 части бактериальной клетки.

2 балла – правильно  названы 2 части бактериальной клетки.

1 балл – правильно  названа 1 часть бактериальной клетки.

0 баллов – задание не выполнено.

Задание  № 2

1 ряд

 

2 балла – правильно  назван процесс, изображённый на схеме, дана его характеристика.

1 балл –  правильно дан ответ на один из вопросов задания.

0 баллов – задание не выполнено.

Задание №  3

1 ряд

 

2 балла – правильные ответы на два вопроса задания.

1 балл –  правильно дан ответ на один из вопросов задания.

0 баллов – задание не выполнено

Задание  № 4

2 ряд

 

 

4 балла – задание выполнено полностью и правильно.

3 балла –  заполнена таблица не полностью. Ответ на вопрос дан.

2 балла – заполнена таблица полностью. Ответ на вопрос не дан.

1 балл - заполнена таблица не полностью. Ответ на вопрос не дан.

Тест (весь класс)

 

От 0 до 5 баллов

Оценка за работу на уроке

 

11– 13 баллов – оценка 5.

8– 10  баллов – оценка 4.

5 – 7 баллов – оценка 3.

Меньше 5 баллов – оценка 2.

 

Количество набранных баллов  _________ Оценка ________

 

 


(Приложение 2)

1 группа  - исследователи

1. Прочитайте текст  в учебнике п.9 стр. 41

2. Работая в паре,  выполните задание № 2 и №3  в рабочей тетради стр.27-28.

3. Ответить на вопросы:  Почему многие учёные считают, что первыми на Земле появились бактерии?       Что такое спора? Какова ее роль в жизни бактерий?

4. Обсудите ответы на вопросы в паре, выскажите своё мнение

5. Сверьте свои ответы с ответом своих товарищей, проставьте отметку в оце­ночный лист.

Дополнительная информация по теме «Бактерии»

Бактерии – мельчайшие организмы, которые господствовали на Земле около 2 млрд. лет, прежде чем появились другие организмы. Несмотря на возраст, они до сих пор являются процветающей группой живых организмов. В настоящее время их можно встретить практически везде, даже там, где другие организмы выжить не могут. Их находят в горячих гейзерах, где температура воды свыше 1000С, в вечной мерзлоте Арктики, в океане на глубине 11 км, на высоте 41 км в атмосфере, в недрах земной коры на глубине нескольких километров.

Бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, охлаждающей ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации, в 10 тысяч раз превышающую смертельную для человека.

Организм бактерий состоит из одной единственной клетки. Клетка бактерий устроена иначе, чем клетка гриба, растения и животного, более просто. В клетке бактерий отсутствует большинство органоидов, которые есть в других клетках. У бактерий нет даже ядра. Наследственная информация заключена в нуклеиновой кислоте, которая располагается прямо в цитоплазме, и которую чаще всего называют ядерным веществом. Снаружи клетка бактерии покрыта плотной оболочкой, а у некоторых, и слизистой капсулой. На поверхности клетки могут находиться ворсинки, служащие для прикрепления к клеткам растений, грибов, животных.

Одним бактериям для жизни необходим кислород. Они называются аэробами (от греч. аэр – "воздух", биос – "жизнь"). Другим кислород совсем не нужен, он даже может оказаться смертельно опасным для бактерий. Таких бактерий называют анаэробами (греч. ан – частица отрицания).

Бактерии – многочисленные и разнообразные организмы. Они различаются по форме.

Округлые бактерии называют кокками, а цепочки из кокков – стрептококками; грозди кокков (наподобие виноградной грозди) – стафилококками; две округлые бактерии, заключенные в одной слизистой капсуле, – диплококками.

Многие виды бактерий имеют форму палочек, их называют бациллами. Они могут быть либо одиночными, либо в виде цепочек. Большая бацилла имеет споры, различные по форме, размерам и расположению. Например, у возбудителя столбняка спора крупная и расположена в конце клетки. Это придает бацилле характерную форму барабанной палочки.

Есть также спиралевидные бактерии – спириллы – и короткие палочки, всегда изогнутые в виде запятой, – вибрионы.

Размножаются бактерии простым делением надвое. В благоприятных условиях количество некоторых бактерий может удваиваться каждые 20 минут. В неблагоприятных условиях (при недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры) у некоторых бактерий цитоплазма образует новую, более плотную оболочку клетки. Такую бактериальную клетку называют спорой. Споры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях. Они выдерживают высушивание, жару и мороз, не сразу погибают даже в кипящей воде. Их много в воздухе и почве. В благоприятных условиях спора прорастает и становится жизнедеятельной бактерией.

Бактерии  можно обнаружить всюду: в воздухе, в воде, почве, в телах живых организмов. Они живут даже там, где казалось бы жизнь невозможна. Например бактерии обитают в горячих источниках и даже в растворах едких веществ.

Бактерии гниения  разлагают органические вещества отмерших растений и  животных, выде­ления живых организмов и другие органические отходы, превращают их в перегной, участвуя, таким образом, в образовании почвы.

            Почвенные бактерии превращают остатки организмов в перегной.

Есть бактерии азотофиксирующие, которые способны усваивать азот из воздуха и переводить его в состояние, пригодное для дальнейшего использования растениями. Они поселяются на корнях бобовых растений, таких как горох, фасоль, клевер, люцерна, образуя на них клубеньки, и поэтому получили название клубеньковые бактерии.

Под действием молочнокислых бактерий молоко превращается в простоквашу, сливки в сметану. Они же участвуют в сквашивании капусты.

Деятельность бактерий можно оценить не только положительно. Много неприятностей приносят нам бактерии, деятельность которых приводит к порче продуктов питания (бактерии гниения).                           

 Целлюлозоразрушающие бактерии портят книги в книгохранилищах. Превращают стволы деревьев в труху.

Болезнетворные бактерии поселяются в организмах растений, животных, человека, отравляют их продуктами своей жизнедеятельности, то есть вызывают болезнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 3)

2 группа –  практики

1.      Прочитайте текст.

2.      Выполните задание, работая  в паре «Польза и вред бактерий». Соотнесите свойства бактерий

( +  и  - ) и их название.

3.      Ответьте на вопрос: Какие опасные заболевания вызывают болезнетворные бактерии у человека?

      4. Обсудите ответ на вопрос в паре, выскажите своё мнение.

      5. Сверьте свои ответы с ответом своих товарищей, проставьте отметку в оце­ночный лист

Дополнительная информация по теме «Бактерии»

Бактерии – мельчайшие организмы, которые господствовали на Земле около 2 млрд. лет, прежде чем появились другие организмы. Несмотря на возраст, они до сих пор являются процветающей группой живых организмов. В настоящее время их можно встретить практически везде, даже там, где другие организмы выжить не могут. Их находят в горячих гейзерах, где температура воды свыше 1000С, в вечной мерзлоте Арктики, в океане на глубине 11 км, на высоте 41 км в атмосфере, в недрах земной коры на глубине нескольких километров.

Бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, охлаждающей ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации, в 10 тысяч раз превышающую смертельную для человека.

Организм бактерий состоит из одной единственной клетки. Клетка бактерий устроена иначе, чем клетка гриба, растения и животного, более просто. В клетке бактерий отсутствует большинство органоидов, которые есть в других клетках. У бактерий нет даже ядра. Наследственная информация заключена в нуклеиновой кислоте, которая располагается прямо в цитоплазме, и которую чаще всего называют ядерным веществом. Снаружи клетка бактерии покрыта плотной оболочкой, а у некоторых, и слизистой капсулой. На поверхности клетки могут находиться ворсинки, служащие для прикрепления к клеткам растений, грибов, животных.

Одним бактериям для жизни необходим кислород. Они называются аэробами (от греч. аэр – "воздух", биос – "жизнь"). Другим кислород совсем не нужен, он даже может оказаться смертельно опасным для бактерий. Таких бактерий называют анаэробами (греч. ан – частица отрицания).

Бактерии – многочисленные и разнообразные организмы. Они различаются по форме.

Округлые бактерии называют кокками, а цепочки из кокков – стрептококками; грозди кокков (наподобие виноградной грозди) – стафилококками; две округлые бактерии, заключенные в одной слизистой капсуле, – диплококками.

Многие виды бактерий имеют форму палочек, их называют бациллами. Они могут быть либо одиночными, либо в виде цепочек. Большая бацилла имеет споры, различные по форме, размерам и расположению. Например, у возбудителя столбняка спора крупная и расположена в конце клетки. Это придает бацилле характерную форму барабанной палочки.

Есть также спиралевидные бактерии – спириллы – и короткие палочки, всегда изогнутые в виде запятой, – вибрионы.

Размножаются бактерии простым делением надвое. В благоприятных условиях количество некоторых бактерий может удваиваться каждые 20 минут. В неблагоприятных условиях (при недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры) у некоторых бактерий цитоплазма образует новую, более плотную оболочку клетки. Такую бактериальную клетку называют спорой. Споры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях. Они выдерживают высушивание, жару и мороз, не сразу погибают даже в кипящей воде. Их много в воздухе и почве. В благоприятных условиях спора прорастает и становится жизнедеятельной бактерией.

Бактерии  можно обнаружить всюду: в воздухе, в воде, почве, в телах живых организмов. Они живут даже там, где казалось бы жизнь невозможна. Например бактерии обитают в горячих источниках и даже в растворах едких веществ.

Бактерии гниения  разлагают органические вещества отмерших растений и  животных, выде­ления живых организмов и другие органические отходы, превращают их в перегной, участвуя, таким образом, в образовании почвы.

            Почвенные бактерии превращают остатки организмов в перегной.

Есть бактерии азотофиксирующие, которые способны усваивать азот из воздуха и переводить его в состояние, пригодное для дальнейшего использования растениями. Они поселяются на корнях бобовых растений, таких как горох, фасоль, клевер, люцерна, образуя на них клубеньки, и поэтому получили название клубеньковые бактерии.

Под действием молочнокислых бактерий молоко превращается в простоквашу, сливки в сметану. Они же участвуют в сквашивании капусты.

Деятельность бактерий можно оценить не только положительно. Много неприятностей приносят нам бактерии, деятельность которых приводит к порче продуктов питания (бактерии гниения).                           

 Целлюлозоразрушающие бактерии портят книги в книгохранилищах. Превращают стволы деревьев в труху.

Болезнетворные бактерии поселяются в организмах растений, животных, человека, отравляют их продуктами своей жизнедеятельности, то есть вызывают болезнь.

Название бактерий

Польза

Вред

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 4)

Чтобы избежать бактериальной инфекции, нужно соблюдать определённые правила: правильно хранить и приготавливать продукты питания, мыть овощи, фрукты, не пить сырую воду, следить за чистотой своего тела и жилища, вовремя делать профилактические прививки. Бактерии погибают  при воздействии высоких температур, прямого солнечного света, воздействии дезинфицирующих средств, например хлорки.

 

 

 

 

 

 

(Приложение 5)

Вопросы  для тестирования по теме «Бактерии»

А1. Бактерии - это организмы:

1.только одноклеточные

2.только многоклеточные

3.и одноклеточные, и многоклеточные

А2.В клетке бактерий есть:

1.оболочка, цитоплазма, ядро

2.цитоплазма,ядро, нуклеиновая кислота

3.оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота

А3.Бактерии:

1.питаются готовыми  питательными веществами

2.сами способны создавать питательные вещества

3. верно 1 и 2

А4.Определите правильное высказывание

1.бактерии размножаются спорами

2.споры помогают бактериям пережить неблагоприятные условия и распространяться

3.споры бактерий быстро погибают в неблагоприятных условиях.

А5.Определите правильное высказывание

1.все бактерии приносят вред другим живым организмам

2.целлюлозоразрушающие бактерии приносят пользу для человека

3.человек использует бактерий для создания некоторых продуктов питания.

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"

Приложение к уроку "Бактерии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019