Приложение ВСОКО - Чек-лист внутреннего аудита ООП НООО

  • docx
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение 2.Чек - лист внутреннего аудита ООП НОО.docx

 

 

Приложение 2

 

ЧЕК – ЛИСТ

внутреннего аудита

по оценке соответствия содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования

МОУ « Изварская СОШ » федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

 

п/п

Вопросы мероприятий по контролю

Параметры оценки:

имеется

не имеется,

соответствует

не соответствует

Выявленные нарушения

Сроки устранения

выявленных нарушений

1.

Наличие основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО, ООП НОО)

имеется/ не имеется

 

 

2.

ООП НОО содержит основные разделы:

целевой, содержательный, организационный

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.

Целевой раздел ООП НОО определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов

Целевой раздел содержит:

пояснительную записку,

планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО,

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.1.

Пояснительная записка ООП НОО раскрывает:

 

 

 

1) цели реализации ООП НОО конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО;

соответствует/

не соответствует

 

 

2) принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательных отношений образовательной организации;

соответствует/

не соответствует

 

 

3) общую характеристику ООП НОО

соответствует/

не соответствует

 

 

4) общие подходы к организации внеурочной деятельности

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО:

 

 

 

1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП НОО;

соответствует/

не соответствует

 

 

2) являются основой для разработки ООП НОО;

соответствует/

не соответствует

 

 

3) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО в соответствии с требованиями ФГО НОО;

соответствует/

не соответствует

 

 

Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО адекватно отражают требования ФГОС НОО, передают специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствуют возрастным возможностям обучающихся

соответствует/

не соответствует

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО:

 

 

 

закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки

соответствует/

не соответствует

 

 

ориентирует образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий

соответствует/

не соответствует

 

 

обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования

соответствует/

не соответствует

 

 

предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП НОО) и оценку эффективности деятельности образовательной организации

соответствует/

не соответствует

 

 

позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся

соответствует/

не соответствует

 

 

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения ООП НОО  используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное)

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.

Содержательный раздел ООП НОО определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

 

 

 

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования содержит:

 

 

 

описание ценностных ориентиров содержания образования при получении начального общего образования;

соответствует/

не соответствует

 

 

связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

соответствует/

не соответствует

 

 

характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

соответствует/

не соответствует

 

 

типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

соответствует/

не соответствует

 

 

описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий обучающихся при переходе от дошкольного к начальному общему образованию;

соответствует/

не соответствует

 

 

 2.2.2.

Рабочие программы учебных предметов, курсов разработаны на основе требований к результатам освоения ООП НОО с учетом программ, включенных в ее структуру

соответствует/

не соответствует

 

 

 содержат:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса,

соответствует/

не соответствует

 

 

2) содержание учебного предмета, курса 

соответствует/

не соответствует

 

 

3)тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

соответствует/

не соответствует

 

 

Рабочие программы учебных предметов, курсов разработаны для всех предметов учебного плана

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.

В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику,

формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

соответствует/

не соответствует

 

 

содержит перечень планируемых результатов воспитания:

 

 

 

формируемых ценностных ориентаций,

соответствует/

не соответствует

 

 

социальных компетенций,

соответствует/

не соответствует

 

 

моделей поведения младших школьников,

соответствует/

не соответствует

 

 

рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

соответствует/

не соответствует

 

 

рекомендации по формированию у обучающихся при получении начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

 

 

 

2.2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

 

 

 

формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;        

соответствует/

не соответствует

 

 

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

соответствует/

не соответствует

 

 

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

соответствует/

не соответствует

 

 

формирование установок на использование здорового питания;

соответствует/

не соответствует

 

 

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

соответствует/

не соответствует

 

 

соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

соответствует/

не соответствует

 

 

формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

соответствует/

не соответствует

 

 

становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

соответствует/

не соответствует

 

 

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

соответствует/

не соответствует

 

 

формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

соответствует/

не соответствует

 

 

формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

соответствует/

не соответствует

 

 

формирование знаний по правилам безопасности дорожного движения

соответствует/

не соответствует

 

 

содержит:

 

 

 

цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

соответствует/

не соответствует

 

 

направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательных отношений;

соответствует/

не соответствует

 

 

модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

соответствует/

не соответствует

 

 

критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

соответствует/

не соответствует

 

 

методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.5.

Программа коррекционной работы (при наличии  в образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

соответствует/

не соответствует

 

 

Программа коррекционной работы обеспечивает:

 

 

 

выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии

соответствует/

не соответствует

 

 

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)

соответствует/

не соответствует

 

 

возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации

соответствует/

не соответствует

 

 

Программа коррекционной работы содержит:

 

 

 

перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательной организации и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования

соответствует/

не соответствует

 

 

систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий

соответствует/

не соответствует

 

 

описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

соответствует/

не соответствует

 

 

механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательной и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

соответствует/

не соответствует

 

 

планируемые результаты коррекционной работы

соответствует/

не соответствует

 

 

2.3.

Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации ООП НОО

соответствует/

не соответствует

 

 

Организационный раздел ООПНОО включает в себя:

учебный план начального общего образования,

календарный учебный график,

план внеурочной деятельности,

систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

оценочные и методические материалы,

а также иные компоненты (по усмотрению образовательной организации)

соответствует/

не соответствует

 

 

2.3.1.

Наличие учебного плана начального общего образования:

на нормативный срок освоения ООП НОО с определением общего объема и максимального объема образовательной нагрузки всего  за 4 года

(количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов)

имеется/ не имеется

 

 

на конкретный учебный год с определением общего объема и максимального объема образовательной нагрузки на 1 год, а также на неделю

имеется/ не имеется

 

 

Наличие в учебном плане обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

имеется/ не имеется

 

 

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20%

соответствует/

не соответствует

 

 

Наличие в учебном плане информации о формах проведения промежуточной аттестации

 

 

Состав и структура обязательных предметных областей в учебном плане соответствует ФГОС НОО:

Русский язык, литературное чтение,

Родной язык и литературное чтение на родном языке,

Иностранный язык,

Математика и информатика,

Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур  и светской этики, Искусство,

Технология,

Физическая культура;

 соответствует

 

 

Наличие в образовательной  организации материалов по учету мнения родителей (законных представителей) обучающихся о выборе:

учебных предметов вариативной части учебного плана

имеется/ не имеется

 

 

Наличие в образовательной  организации материалов по учету мнения родителей (законных представителей) обучающихся о выборе:

учебных модулей по учебному предмету «Основы религиозных культур  и светской этики»

имеется/ не имеется

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает время :

соответствует/ не соответствует

 

 

на учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов

соответствует

 

 

Максимальный объём недельной образовательной  нагрузки обучающихся в учебном плане соответствует количеству часов  указанных в  СанПиН 2.4.2.2821-10

соответствует не соответствует

 

 

2.3.2.

Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется в соответствии с содержательной и организационной спецификой ООП НОО (с учетом  реализации указанного на внеурочную деятельность в ФГОС НОО объема часов, как в учебное, так и в каникулярное время) по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, оздоровительное,  социальное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное

в таких формах, как: кружки, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные и естественнонаучные практики, военно-патриотические объединения, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, экскурсионный туризм, экспедиции и  другие формы, отличные от урочной.

соответствует/ не соответствует

 

 

2.3.3.

Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется в соответствии с выбором участников образовательных отношений (с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) и с учетом возможностей образовательной организации

соответствует/ не соответствует

 

 

2.3.4.

Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности в неделю с учетом запросов обучающихся, возможностей образовательной организации и объема субвенции, выделенной для реализации ООП НОО

соответствует/ не соответствует

 

 

2.3.5.

Наличие в образовательной организации утвержденного плана внеурочной деятельности

имеется/ не имеется

 

 

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности

соответствует/ не соответствует

 

 

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет:

состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения)

соответствует/ не соответствует

 

 

Наличие в образовательной организации разработанных и утвержденных рабочих программ внеурочной деятельности (рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП НОО с учетом основных направлений программ, включенных в структуру ООП НОО)

имеется/ не имеется

 

 

в т.ч. по вопросам здоровьесбережения обучающихся: рабочие программы внеурочной деятельности, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни,

 имеется/ не имеется

 

 

в т.ч. проекты (целевые программы, программы экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности

имеется/ не имеется

 

 

в т.ч. превентивные программы, направленные на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися, воспитанниками

имеется/ не имеется

 

 

Программы курсов внеурочной деятельности содержат:

соответствует/

не соответствует

 

 

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

соответствует/

не соответствует

 

 

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

соответствует/

не соответствует

 

 

3)тематическое планирование

соответствует/

не соответствует

 

 

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей.

соответствует/

не соответствует

 

Есть программа детского оздоровительного лагеря в летний период

2.3.6.

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта

соответствует/

не соответствует

 

Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

2.3.8.

Наличие календарного учебного графика ООП НОО

имеется / не имется

 

 

Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года, четвертей (триместров);

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций

соответствует/

не соответствует

 

 

2.3.10.

Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО должна учитывать особенности образовательной организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия)

соответствует/

не соответствует

 

 

Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО содержит:

описание имеющихся условий:                          кадровых,

психолого-педагогических,  финансовых, материально-технических,   учебно-методического и информационного обеспечения;

соответствует/

не соответствует

 

 

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО

соответствует/

не соответствует

 

 

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

соответствует/

не соответствует

 

 

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

соответствует/

не соответствует

 

 

контроль за состоянием системы условий

соответствует/

не соответствует

 

 

2.4.

Наличие в ООП НОО оценочных и методических материалов

имеется

 

 

2.4.1.

Наличие в образовательной организации современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся:

механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.),

проектные, творческие исследовательские работы и др.,

иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы

имеется/ не имется

 

 

4.

При реализации ООП НОО используются  различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

соответствует/

не соответствует

 

 

5.

При реализации ООП НОО образовательной организацией применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания ООП НОО и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий

соответствует/

не соответствует

 

 

6.

ООП НОО реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации

соответствует/

не соответствует

 

 

При реализации ООП НОО образовательной организацией посредством сетевых форм ее реализации соблюдаются все требования законодательства об образовании

соответствует/

не соответствует

 

.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru