Приложение 2
ЧЕК – ЛИСТ
внутреннего аудита
по оценке соответствия содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования
МОУ « Изварская СОШ » федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
№ п/п |
Вопросы мероприятий по контролю |
Параметры оценки: имеется не имеется, соответствует не соответствует |
Выявленные нарушения |
Сроки устранения выявленных нарушений |
||
1. |
Наличие основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО, ООП НОО) |
имеется/ не имеется |
|
|
||
2. |
ООП НОО содержит основные разделы: целевой, содержательный, организационный |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
2.1. |
Целевой раздел ООП НОО определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов Целевой раздел содержит: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
2.1.1. |
Пояснительная записка ООП НОО раскрывает: |
|
|
|
||
1) цели реализации ООП НОО конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2) принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательных отношений образовательной организации; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
3) общую характеристику ООП НОО |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
4) общие подходы к организации внеурочной деятельности |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.1.2. |
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО: |
|
|
|
||
1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП НОО; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2) являются основой для разработки ООП НОО; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
3) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО в соответствии с требованиями ФГО НОО; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО адекватно отражают требования ФГОС НОО, передают специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствуют возрастным возможностям обучающихся |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов. |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.1.3. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: |
|
|
|
||
закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
ориентирует образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП НОО) и оценку эффективности деятельности образовательной организации |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения ООП НОО используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное) |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.2. |
Содержательный раздел ООП НОО определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: |
|
|
|
||
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.2.1. |
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования содержит: |
|
|
|
||
описание ценностных ориентиров содержания образования при получении начального общего образования; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий обучающихся при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.2.2. |
Рабочие программы учебных предметов, курсов разработаны на основе требований к результатам освоения ООП НОО с учетом программ, включенных в ее структуру |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
содержат: 1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2) содержание учебного предмета, курса |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
3)тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
Рабочие программы учебных предметов, курсов разработаны для всех предметов учебного плана |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.2.3. |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику, формирование у обучающегося активной деятельностной позиции. |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
содержит перечень планируемых результатов воспитания: |
|
|
|
|||
формируемых ценностных ориентаций, |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
социальных компетенций, |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
моделей поведения младших школьников, |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
рекомендации по формированию у обучающихся при получении начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. |
|
|
|
|||
2.2.4. |
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает: |
|
|
|
||
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
формирование установок на использование здорового питания; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
формирование знаний по правилам безопасности дорожного движения |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
содержит: |
|
|
|
|||
цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательных отношений; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.2.5. |
Программа коррекционной работы (при наличии в образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
Программа коррекционной работы обеспечивает: |
|
|
|
|||
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии) |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
Программа коррекционной работы содержит: |
|
|
|
|||
перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательной организации и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательной и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
планируемые результаты коррекционной работы |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.3. |
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации ООП НОО |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
Организационный раздел ООПНОО включает в себя: учебный план начального общего образования, календарный учебный график, план внеурочной деятельности, систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО; оценочные и методические материалы, а также иные компоненты (по усмотрению образовательной организации) |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.3.1. |
Наличие учебного плана начального общего образования: на нормативный срок освоения ООП НОО с определением общего объема и максимального объема образовательной нагрузки всего за 4 года (количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов) |
имеется/ не имеется |
|
|
||
на конкретный учебный год с определением общего объема и максимального объема образовательной нагрузки на 1 год, а также на неделю |
имеется/ не имеется |
|
|
|||
Наличие в учебном плане обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений |
имеется/ не имеется |
|
|
|||
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
Наличие в учебном плане информации о формах проведения промежуточной аттестации |
|
|
||||
Состав и структура обязательных предметных областей в учебном плане соответствует ФГОС НОО: Русский язык, литературное чтение, Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура; |
соответствует |
|
|
|||
Наличие в образовательной организации материалов по учету мнения родителей (законных представителей) обучающихся о выборе: учебных предметов вариативной части учебного плана |
имеется/ не имеется |
|
|
|||
Наличие в образовательной организации материалов по учету мнения родителей (законных представителей) обучающихся о выборе: учебных модулей по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» |
имеется/ не имеется |
|
|
|||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает время : |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
на учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов |
соответствует |
|
|
|||
Максимальный объём недельной образовательной нагрузки обучающихся в учебном плане соответствует количеству часов указанных в СанПиН 2.4.2.2821-10 |
соответствует не соответствует |
|
|
|||
2.3.2. |
Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется в соответствии с содержательной и организационной спецификой ООП НОО (с учетом реализации указанного на внеурочную деятельность в ФГОС НОО объема часов, как в учебное, так и в каникулярное время) по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в таких формах, как: кружки, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные и естественнонаучные практики, военно-патриотические объединения, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, экскурсионный туризм, экспедиции и другие формы, отличные от урочной. |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
2.3.3. |
Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется в соответствии с выбором участников образовательных отношений (с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) и с учетом возможностей образовательной организации |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
2.3.4. |
Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности в неделю с учетом запросов обучающихся, возможностей образовательной организации и объема субвенции, выделенной для реализации ООП НОО |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
2.3.5. |
Наличие в образовательной организации утвержденного плана внеурочной деятельности |
имеется/ не имеется |
|
|
||
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет: состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
Наличие в образовательной организации разработанных и утвержденных рабочих программ внеурочной деятельности (рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП НОО с учетом основных направлений программ, включенных в структуру ООП НОО) |
имеется/ не имеется |
|
|
|||
в т.ч. по вопросам здоровьесбережения обучающихся: рабочие программы внеурочной деятельности, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, |
имеется/ не имеется |
|
|
|||
в т.ч. проекты (целевые программы, программы экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности |
имеется/ не имеется |
|
|
|||
в т.ч. превентивные программы, направленные на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися, воспитанниками |
имеется/ не имеется |
|
|
|||
Программы курсов внеурочной деятельности содержат: |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
3)тематическое планирование |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей. |
соответствует/ не соответствует |
|
Есть программа детского оздоровительного лагеря в летний период |
|||
2.3.6. |
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта |
соответствует/ не соответствует |
|
Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования |
||
2.3.8. |
Наличие календарного учебного графика ООП НОО |
имеется / не имется |
|
|
||
Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.3.10. |
Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО должна учитывать особенности образовательной организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия) |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО содержит: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, учебно-методического и информационного обеспечения; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
контроль за состоянием системы условий |
соответствует/ не соответствует |
|
|
|||
2.4. |
Наличие в ООП НОО оценочных и методических материалов |
имеется |
|
|
||
2.4.1. |
Наличие в образовательной организации современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся: механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.), проектные, творческие исследовательские работы и др., иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы |
имеется/ не имется |
|
|
||
4. |
При реализации ООП НОО используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
5. |
При реализации ООП НОО образовательной организацией применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания ООП НОО и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
6. |
ООП НОО реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации |
соответствует/ не соответствует |
|
|
||
При реализации ООП НОО образовательной организацией посредством сетевых форм ее реализации соблюдаются все требования законодательства об образовании |
соответствует/ не соответствует |
|
. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.