Приложение ВСОКО - Чек-лист внутреннего аудита ООП СОО

  • docx
  • 19.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приложение 4.Чек - лист внутреннего аудита ООП СОО.docx

 

Приложение 4

 

 

ЧЕК – ЛИСТ

внутреннего аудита

по оценке соответствия содержания основной общеобразовательной программы среднего общего образования

МОУ «Изварская СОШ» федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования

 

п/п

Вопросы мероприятий по контролю

Параметры оценки:

имеется

не имеется,

соответствует

не соответствует

Выявленные нарушения

Сроки устранения

выявленных нарушений

 

1.

Наличие основной общеобразовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее- ООП ФГОС)

 

ООП СОО содержит основные разделы:

целевой,

содержательный,

организационный

 

 

имеется/ не имеется

 

 

2.

Целевой раздел содержит:

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.

1) пояснительную записку

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.1.

2) планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО

 

 

 

3) систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО

соответствует/

не соответствует

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО:

соответствует/

не соответствует

 

 

1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС СОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП СОО

соответствует/

не соответствует

 

 

2) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов

соответствует/

не соответствует

 

 

2.1.2.

3) структура и содержание планируемых результатов освоения ООП СОО адекватно отражает требования ФГОС СОО, соответствует возрастным возможностям обучающихся

соответствует/

не соответствует

 

 

4) уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов 

соответствует/

не соответствует

10-11 классы обучаются по ФКГОС

Сентябрь, 2020 года

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО включает описание:

соответствует/

не соответствует

 

 

1) организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

соответствует/

не соответствует

 

 

2) организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию

 

соответствует/

не соответствует

 

 

3) организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

соответствует/

не соответствует

10-11 классы обучаются по ФКГОС

Сентябрь, 2020 года

2.1.3.

Содержательный раздел ООП СОО содержит:

 

 

 

1) программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

соответствует/

не соответствует

10-11 классы обучаются по ФКГОС

Сентябрь, 2020 года

2) программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

 

соответствует/

не соответствует

 

 

соответствие содержания рабочих программ требованиям ФГОС СОО

соответствует/

не соответствует

10-11 классы обучаются по ФКГОС

Сентябрь, 2020 года

Рабочие программы учебных предметов, курсов разработаны для всех предметов учебного плана.

соответствует/

не соответствует

 

 

3) программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

 

соответствует/

не соответствует

 

 

4) программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.

Организационный раздел ООП СОО

 

 

 

Учебный план СОО:

наличие учебного плана:

на весь период обучения по ООП,

на конкретный учебный год

 

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.1.

Наличие         пояснительной записки, отражающей  особенности

формирования учебного плана

имеется/ не имеется

 

 

Максимальный объём недельной образовательной нагрузки обучающихся по учебному плану соответствует количеству часов указанных в СанПиН 2.4.2.2821-10

соответствует/

не соответствует

 

 

Разработан на конкретный учебный год с определением общего объема нагрузки и максимального объема аудиторной нагрузки на 1 год,

а также на неделю

соответствует/

не соответствует

 

 

на один или несколько различных профилей обучения: естественнонаучный,

гуманитарный,

социально-экономический, технологический, универсальный

соответствует/

не соответствует

 

 

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,

дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том

числе на углубленном уровне

соответствует/

не соответствует

 

 

В учебный план входят следующие учебные предметы из обязательных предметных областей:

Предметная область "Русский язык и литература, включающая учебные предметы:

"Русский язык", "Литература" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Родной язык и родная литература" включающая учебные предметы:

"Родной язык" "Родная литература"

Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы:

"Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй

иностранный язык"   (базовый        и

углубленный

уровни).

Предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы:

"История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень);

"Россия в мире" (базовый уровень).

Предметная   область" Математика

и          информатика", включающая учебные предметы:

"Математика"" (базовый и углубленный уровни); "Информатика" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы:

"Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); "Естествознание" (базовый уровень).

Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности", включающая учебные предметы:

"Физическая культура" (базовый уровень); "Экология" (базовый уровень);

"Основы        безопасности            жизнедеятельности" (базовый уровень).

соответствует/

не соответствует

 

 

 2.2.2.

В учебный план включен учебный предмет "Астрономия"

соответствует/

не соответствует

 

 

Учебный план профиля обучения содержит:

-           10 (11) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО,

-           в том числе общие для включения во все учебные планы учебные предметы: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".

соответствует/

не соответствует

 

 

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов)

соответствует/

не соответствует

10-11 классы обучаются по ФКГОС

Сентябрь, 2020 года

Наличие         в          учебном плане обязательной части   и части,

формируемой участниками образовательных отношений

соответствует/

не соответствует

 

 

Обязательная часть ООП СОО в учебном плане составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, –

40% от общего объема ООП СОО

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.3.

Наличие в учебном плане информации о формах проведения промежуточной аттестации

соответствует/

не соответствует

 

 

Наличие плана внеурочной деятельности, определяющего:

состав и структуру направлений, формы организации,

объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).

соответствует/

не соответствует

10-11 классы обучаются по ФКГОС

Сентябрь, 2020 года

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

соответствует/

не соответствует

10-11 классы обучаются по ФКГОС

Сентябрь, 2020 года

Программы курсов внеурочной деятельности    содержат:

1)      результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2)      содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и видов деятельности,

3)      тематическое планирование

соответствует/

не соответствует

10-11 классы обучаются по ФКГОС

Сентябрь, 2020 года

Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года, четвертей (триместров);

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций

соответствует/

не соответствует

 

 

Система условий реализации ООП СОО в соответствии с

требованиями ФГОС СОО должна содержать:

описание имеющихся условий:

кадровых,

психолого-педагогических,

финансовых,

материально-технических,

информационно-методических.

соответствует/

не соответствует

 

 

Наличие в образовательной организации современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся:

механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.),

проектные, творческие исследовательские работы и др.,

иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы

соответствует/

не соответствует

 

 

2.2.4.

Расписание основных учебных занятий:

Соответствие перечня и наименования учебных предметов, стоящих в расписании, утвержденному учебному плану образовательной организации

соответствует/

не соответствует

 

 

Соответствие количества учебных часов по учебным предметам расписания учебных занятий учебному плану

соответствует/

не соответствует

 

 

Соответствие максимальной недельной учебной нагрузки обучающихся согласно расписанию уроков максимальной учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом ООП

соответствует/

не соответствует

 

 

Расписание дополнительных занятий:

Соответствие недельной учебной нагрузки обучающихся по реализации основных и дополнительных образовательных программ согласно расписанию уроков максимальной учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом образовательной организации

 

 

 

соответствует/

не соответствует

 

 

Между началом дополнительных   занятий и  последним  уроком  в расписании занятий предусмотрен  перерыв продолжительностью не менее 45 минут

соответствует/

не соответствует

 

 

Организация профильного обучения

соответствует/

не соответствует

 

 

Выбор профиля образовательной организацией

соответствует/

не соответствует

 

 

Обоснованность выбора профиля в образовательной организации (на основе социального образовательного запроса, с учетом регионального рынка труда и т.д.)

соответствует/

не соответствует

 

 

В образовательной организации ведутся курсы, нацеленные на сдачу ЕГЭ по предметам профильного уровня

соответствует/

не соответствует

 

 

Обоснованность выбора обучающимися предметов по выбору при прохождении государственной итоговой аттестации

соответствует/

не соответствует

 

 

При реализации ООП используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

соответствует/

не соответствует

 

 

ООП реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации

соответствует/

не соответствует

 

 

При реализации ООП образовательной организацией посредством сетевых форм ее реализации соблюдаются все требования законодательства об образовании

соответствует/

не соответствует