Тема урока: Линейные уравнения с одной переменной
Цели обучения: 6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной
Критерии оценивания:
Учащиеся знают определение линейного уравнения
Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения
Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному
Учащиеся верно выполняют вычисления
Устное тестирование.
1)Выберите строку, в которой записано уравнение:
a) 48 – 4(5 – 2) = 36
b) 48 – 4(5 – х)
c) 48 – 4(х – 2) = 36
d) 48 – 4(5 – 2)
2)Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?
а) 1 b) –16 c) –12 d)12
3)Для какого из уравнений число –2 является корнем?
a) 3х – 4 = 12
b) х + 3 = 5
c) 5х + 2 = 8
d) 5 – х = 7
4)Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а
a)2а + 2 b)2 c)2а d)4а
5)Равносильны ли уравнения:
–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4
a)нет
b)не знаю
c)да
d)другой ответ
Вопросы:
– Что называется уравнением?
– Что называется корнем уравнения?
– Что значит решить уравнение?
– Какие уравнения называются равносильными?
Задание1
Из списка выбрать уравнения вида ах =b
-0,8x2 =48;
-1,2х=-3,6;
5x2-3х=0;
6у=2,4;
3z=-9
Задание2. Пример
Решение уравнения вида ах =b
2(8 – х) = 10
1)Раскрыть скобки в обеих частях уравнения
16 – 2х =10
2)Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую
–2х = 10 – 16
3)Привести подобные слагаемые в каждой части
–2х = –6
4)Разделить обе части уравнения на коэффициент х = 3
Определение
Уравнение вида ах=в, где х - переменная, а и в - некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной
Алгоритм решения
1. Раскрыть скобки.
2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой.
3. Привести подобные члены.
4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном
Сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.
Задание3
1) 4(х + 7)= 3 - х;
2) 2х + 5= 2(х + 10);
3) 4(х + 3)= 2(х + 6) + 2х
Задание 4
1) 4(х + 5) = 5(х + 4) – х
2) 6х + 3 = 6(х + 5)
3) 8х + 4 = 2х + 22
4) –12n – 3 = 11n – 3
Задание 5
Дескриптор
Цель обучения |
|
|
Решать линейные уравнения с одной переменной |
Раскрыть скобки |
|
Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой |
|
|
Привести подобные члены |
|
|
Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном |
|
Групповая рефлексия
1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.
2. Определите, достигнута ли цель.
3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.
4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.
Индивидуальная рефлексия
Цель обучения |
Знаю |
Получилось применить |
находит растояние между точками на координатной прямой |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.