. Задачи занятия.
• Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
• Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
• Закрепить представления о правилах дыхания.
• Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
• Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей. Задачи занятия.
• Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
• Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
• Закрепить представления о правилах дыхания.
• Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
• Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей
Конспект – приложение к презентации «Игры,которые лечат».
Образовательное учреждение – ГБОУ Школа № 1236
ДО №1446
Предмет – здоровьесберегающие технологии.
Группа – старшая, подготовительная.
Тема – “Игры, которые лечат”.
Автор – Стародубцев Я.И.
Время реализации занятия – 2025 минут.
Методы: словесные, наглядные, письменный.
Тип занятия: смешанный.
Авторский медиапродукт:
1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 9 слайдов (переход по щелчку мыши).
3. Схема взаимосвязи кадров презентации.
4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии.
Развитие представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения
технического обеспечения занятий.
5. План занятия.
Структурные
№
п/п
1 Организационный
элементы
момент
Деятельность
воспитателя
Мотивация
детей.
Деятельность детей
Восприятие, развитие речи
2 Целевая установка Сообщение темы
занятия
Формировать у детей интерес
к здоровому образу жизни,
понятие “здоровье человека”.
Закреплять представления
детей о целостности
человеческого организма,
Временная
реализация
2 минуты
2 минуты
3 Игра с носиком
Разъяснение,
Восприятие, развитие речи.
3 минутыпоказ
4 Игра “Воздушные
шары”
5 Игра “Подуй в
трубку””
6 Игра “Поиграем с
ручками”
Разъяснение,
показ
Разъяснение,
показ
Разъяснение,
показ
Развитие дыхательной
мускулатуры
Развитие речи и закрепление
дыхательных упражнений
Развитие речи и закрепление
дыхательных упражнений
Развивать координацию
движений и мелкую моторику
мышц кистей рук
7 Игра “Поиграем с
ушками”
Разъяснение,
показ
Развитие внимания, памяти,
воображения;
2 минуты
3 минуты
3 минуты
2 минуты
3 минуты
8 Игра “Веселая
неделька”
9 Итог
6. Задачи занятия.
Разъяснение,
показ
Обобщение
материала
Развитие внимания, памяти,
воображения;
Формировать у детей интерес
к здоровому образу жизни
Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье
человека”.Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления
о своем организме, о его строении.
Закрепить представления о правилах дыхания.
Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных
упражнений.
Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и
ловкость движений рук; развивать речь детей
7. Оборудование: компьютер.
8. Словарь: защищаем, козелком, булькающий, дыхательная, мускулатура.
9. Ход занятия.
№
1.
Организационный момент.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами?
Готовы? Отправляемся.
Воспитатель
Слайд
1Знакомство с героем.
Я лечу от всех болезней
Вас приветствую, друзья
Помогу от всех я хворей
Ведь на то и доктор я.
1 кабинет:
Дыхательная терапия, проходите, присаживайтесь.
В этой комнате мы повышаем общий жизненный тонус, сопротивляемость и
устойчивость организма к простудным заболеваниям, развиваем дыхательную
мускулатуру, увеличиваем подвижность грудной клетки и диафрагмы,
улучшаем кровообращение в легких.
(Играупражнение с носиком)
Вот как здорово играем
Организм свой защищаем.
2 кабинет:
А сейчас мы с вами опять
Будем весело играть.
Игра называется “ Воздушные шары”, в этой игре мы укрепляем с вами мышцы
рта, тренируем навыки правильного носового дыхания.
“Собрались както ветры с разных концов света и решили выбрать самого
сильного. Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее”.
Воздух вдыхаем через нос, и резко выдыхаем через рот. Давайте попробуем.
Молодцы!
3 кабинет:
А теперь пора опять
Игру новую начать.
В этой игре мы восстанавливаем носовое дыхание, формируем ритмичный
выдох и его углубление.
Носом будем мы вдыхать,
Воздух в трубку выпускать.
(Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длинный выдох в трубочку,
чтобы получился долгий булькающий звук). Молодцы.
4 кабинет: Массажный.
2
3
4
5
6
3
4
5
6
7Я ладошки свои потру
Упражнение с мячиком начну
Ловко я играю, мяч в руках катаю.
Друг веселый мячик мой, всюду, всюду ты со мной
1, 2, 3, 4, 5 хорошо с тобой играть.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук
7
8
9
На замочек их закрою и тепло так сохраню. Молодцы
5 кабинет: ЛОР (слуховой)
Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний.
Показ массажа точек ушек “Поиграем с ушками”.
6 кабинет:
8
9
Мы ходили, мы играли
Наши ноженьки устали
Сядем снова отдохнем
И гимнастику для глаз начнем.
“Веселая неделька”
Вот и закончилась наша экскурсия по оздоровительному комплексу.
10
Нам надо возвращаться назад.
Спасибо вам за участие. Будьте здоровы.
10. Список литературы.
1. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. Рязань: РГПИ, 1994. 108 с.
2. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа
жизни человека // Теория практика физической культуры. 1980. N 1. С. 22–26.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 288.
4. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском
саду. М.: Просвещение, 1990. 175 с.5. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н. Комплексное закаливание в дошкольных
учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. Нижний Новгород, 1992.
6. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. М.: ЛинкаПресс, 2000..
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.