Приложение к презентации "Игры, которые лечат"

  • Презентации учебные
  • doc
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Задачи занятия. • Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.Закреплять представления детей о целостности человеческого организма, • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. • Закрепить представления о правилах дыхания. • Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. • Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей. Задачи занятия. • Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.Закреплять представления детей о целостности человеческого организма, • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. • Закрепить представления о правилах дыхания. • Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. • Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей
Иконка файла материала Конспект- приложение к презентации.doc
Конспект – приложение к презентации «Игры,которые лечат». Образовательное учреждение – ГБОУ Школа № 1236  ДО №1446 Предмет – здоровьесберегающие технологии. Группа – старшая, подготовительная. Тема – “Игры, которые лечат”. Автор – Стародубцев Я.И. Время реализации занятия – 20­25 минут. Методы: словесные, наглядные, письменный. Тип занятия: смешанный. Авторский медиапродукт: 1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point. 2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 9 слайдов (переход по щелчку мыши). 3. Схема взаимосвязи кадров презентации. 4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии. Развитие представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения  технического обеспечения занятий. 5. План занятия. Структурные № п/п 1 Организационный  элементы момент Деятельность воспитателя Мотивация  детей.  Деятельность детей Восприятие, развитие речи 2 Целевая установка Сообщение темы  занятия  Формировать у детей интерес  к здоровому образу жизни,  понятие “здоровье человека”. Закреплять представления  детей о целостности  человеческого организма, Временная реализация 2 минуты 2 минуты 3 Игра с носиком Разъяснение,  Восприятие, развитие речи.  3 минутыпоказ 4 Игра “Воздушные  шары” 5 Игра “Подуй в  трубку”” 6 Игра “Поиграем с  ручками” Разъяснение,  показ  Разъяснение,  показ Разъяснение,  показ  Развитие дыхательной  мускулатуры  Развитие речи и закрепление  дыхательных упражнений Развитие речи и закрепление  дыхательных упражнений  Развивать координацию  движений и мелкую моторику мышц кистей рук  7 Игра “Поиграем с  ушками” Разъяснение,  показ  Развитие внимания, памяти,  воображения; 2 минуты 3 минуты 3 минуты 2 минуты 3 минуты 8 Игра “Веселая  неделька” 9 Итог  6. Задачи занятия.  Разъяснение, показ Обобщение материала Развитие внимания, памяти,  воображения; Формировать у детей интерес  к здоровому образу жизни    Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье  человека”.Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,  Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления     о своем организме, о его строении. Закрепить представления о правилах дыхания. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных  упражнений. Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и  ловкость движений рук; развивать речь детей  7. Оборудование: компьютер. 8. Словарь: защищаем, козелком, булькающий, дыхательная, мускулатура. 9. Ход занятия. № 1. Организационный момент. Как весело, как весело  Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами? Готовы? Отправляемся. Воспитатель Слайд 1Знакомство с героем. Я лечу от всех болезней Вас приветствую, друзья Помогу от всех я хворей Ведь на то и доктор я. 1 кабинет: Дыхательная терапия, проходите, присаживайтесь. В этой комнате мы повышаем общий жизненный тонус, сопротивляемость и  устойчивость организма к простудным заболеваниям, развиваем дыхательную  мускулатуру, увеличиваем подвижность грудной клетки и диафрагмы,  улучшаем кровообращение в легких. (Игра­упражнение с носиком)  Вот как здорово играем Организм свой защищаем. 2 кабинет: А сейчас мы с вами опять  Будем весело играть. ­ Игра называется “ Воздушные шары”, в этой игре мы укрепляем с вами мышцы рта, тренируем навыки правильного носового дыхания. “Собрались как­то ветры с разных концов света и решили выбрать самого  сильного. Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее”. ­ Воздух вдыхаем через нос, и резко выдыхаем через рот. Давайте попробуем.  Молодцы!  3 кабинет: А теперь пора опять Игру новую начать.  В этой игре мы восстанавливаем носовое дыхание, формируем ритмичный  выдох и его углубление. Носом будем мы вдыхать, Воздух в трубку выпускать. (Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длинный выдох в трубочку,  чтобы получился долгий булькающий звук). Молодцы.  4 кабинет: Массажный. 2 3 4 5 6 3 4 5 6 7Я ладошки свои потру Упражнение с мячиком начну Ловко я играю, мяч в руках катаю. Друг веселый мячик мой, всюду, всюду ты со мной 1, 2, 3, 4, 5 хорошо с тобой играть. Я мячом круги катаю, Взад ­ вперед его гоняю Им поглажу я ладошку,  Будто я сметаю крошки И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка Каждым пальцем мяч прижму,  И другой рукой начну А теперь последний трюк, Мяч летает между рук 7 8 9 На замочек их закрою и тепло так сохраню. Молодцы 5 кабинет: ЛОР (слуховой) Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний.  Показ массажа точек ушек “Поиграем с ушками”.  6 кабинет:  8 9 Мы ходили, мы играли Наши ноженьки устали Сядем снова отдохнем И гимнастику для глаз начнем. “Веселая неделька” ­ Вот и закончилась наша экскурсия по оздоровительному комплексу. 10 Нам надо возвращаться назад. Спасибо вам за участие. Будьте здоровы.  10. Список литературы. 1. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. ­ Рязань: РГПИ, 1994. ­ 108 с. 2. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. ­ 1980. ­ N 1. ­ С. 22–26. 3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 288. 4. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском  саду. ­ М.: Просвещение, 1990. ­ 175 с.5. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н. Комплексное закаливание в дошкольных  учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. ­ Нижний Новгород, 1992. 6. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. ­ М.: Линка­Пресс, 2000..  Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.