Приложения к интегрированному уроку: "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика
Оценка 4.9

Приложения к интегрированному уроку: "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
математика +2
5 кл—6 кл
12.06.2019
Приложения к интегрированному уроку:  "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика
Представляем приложения данному уроки, которые написаны в виде карточек, которые необходимы для проведения вышесказанного урока. На каждом этапе выдаётся та карточка, которая необходима для продолжения урока или же для понимания и выполнения какого-либо задания. Каждая карточка хорошо продумана и соответствует возрастному уровню.
Приложения к уроку..docx
Приложение 1. Сценка  «Спор математика и филолога» ( выступление учащихся)  Математик    Нет ничего важнее той науки,    Что люди математикой зовут.    Что людям могут дать пустые звуки?     Писать стихи…Но разве это труд? Филолог    Нет ничего ужасней чисел скучных,    Каких­то формул, множество нулей.   А слово нужное? Оно ведь лечит душу.   И в трудный час нас делает сильней. Математик    Но математику учил ракет создатель,    И в космос полетели мы без вас. Филолог    Нет! Первый в космос полетел писатель.    Писатель тот. Был фантаст. Приложение 2. БЛИЦ­ВОПРОСЫ: 1. Кому из великих поэтов 19 века принадлежит высказывание: «В математике есть своя  красота, как в поэзии»? 2. Прослушайте предложение из сказки Ершова «Конек­горбунок»:   « Я поехал в конный ряд.      Приезжаю – тьма народу». Слово «тьма» какое число обозначало в Древней Руси? 3. График  какой функции в математике  является литературном термином средства  выразительности и как он называется?  4.Эти слова омонимы. Отметки в журнале и произведение И.А.Бунина?  Приложение 3. Приложение 4. 1. Какого размера были лилипуты? 3,4,5,6 дюйма?  2. Сколько часов проспал Гулливер? После того, как его покормили? 8,5,7 часов? 3. На каком виде транспорта император направился к Гулливеру? На телеге? На лошади?  Пешком? 4. Сколько тележек с питанием подвезли Гулливеру? 10?20?30?40? 5. Сколько  времени провел Гулливер  в стране Лилипутии?( 3,6,10,12). 6. Во сколько раз Гулливер был ниже людей  страны великанов? В 6,8,12,20 раз?  7. На что одел кольцо королевы Гулливер? На палец, на голову, на шею, на ногу? Приложение 5. Каморка Герасима была маленькая и располагалась над кухней. «...он устроил её себе сам,  по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно  богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под  кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а  возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим,  бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой  пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили». Приложение 6. А Герасим всё грёб да грёб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по  берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил вёсла,  приник головой к Муму, которая сидела перед ним на сухой перекладинке — дно было  залито водой, — и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между  тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу.  Приложение 7. А между тем в ту самую пору по Т...у шоссе усердно и безостановочно шагал какой­то великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках. Это был Герасим. Он спешил без оглядки, спешил домой, к себе в деревню, на родину  ... Дорогу он хорошо заметил ещё тогда, когда его везли в Москву; деревня, из которой барыня его взяла, лежала всего в двадцати пяти верстах от шоссе. Он шёл по нему с какой­то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью. Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперёд. Он торопился, как будто мать­ старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях..., между Москвой и им легло уже тридцать пять вёрст... Приложение 8. В скольких верстах от шоссе находилась деревня, из которой барыня взяла Герасима?   За какую стоимость Степан продал перекупщику Муму?  От какого весу не прогнулась бы богатырская кровать Герасима?  На какой день вернулась Муму к Герасиму после её похищения?  Сколько недель было Муму, когда Герасим её увидел?  Какого роста был Герасим? Домашнее задание. Приложение 9. Задача 1. На координатной плоскости отметьте, продвигаясь по столбцам сверху вниз,  точки, заданные своими координатами. Точки в д. с. к. отметьте в порядке их следования, а затем соедините каждую точку с предыдущей кривой или отрезком.  Что в результате получится, вы увидите сами. А(7, ­4); В(8, ­4); С(8, ­5); Е(9, ­2); F(6, ­4); K(6, ­5); L(7, ­5); M(7, ­6); N(4, ­3); P(2, ­3);  Q(1, ­1); R(­3, ­2); T(­7, ­1); глаз ­ O(­13, ­5,5) Задача 2.  Задача А. В. Суворова Вот задача, которую предложил маленькому Александру Пушкину великий полководец А.  В. Суворов, гостивший в доме Ганнибалов (деда А. С. Пушкина). Летела стая гусей, а навстречу им гусь. ­Здравствуйте, сто гусей! ­ говорит он им. ­Нас не 100 гусей, ­ отвечают они ему. ­ Вот если бы нас было столько, сколько есть, да ещё раз столько, да полстолько, да четверть, да ты с нами, тогда было бы сто. Сколько гусей было в стае? ­Здравствуйте, сто гусей! ­ говорит он им. ­Нас не 100 гусей, ­ отвечают они ему. ­ Вот если бы нас было столько, сколько есть, да ещё раз столько, да полстолько, да четверть, да ты с нами, тогда было бы сто. Сколько гусей было в стае? Ответ: 36

Приложения к интегрированному уроку: "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика

Приложения к интегрированному уроку:  "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика

Приложения к интегрированному уроку: "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика

Приложения к интегрированному уроку:  "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика

Приложения к интегрированному уроку: "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика

Приложения к интегрированному уроку:  "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика

Приложения к интегрированному уроку: "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика

Приложения к интегрированному уроку:  "Математические тайны в художественных произведениях" русский+ литература+ математика
Скачать файл