Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку
Оценка 4.6

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык +1
2 кл—11 кл
13.10.2021
Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку
Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку
Преподавание кор.яз. онлайн.docx

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку

Мацегора Наталья Александровна

МБОУ «СОШ №3» пгт Кавалерово

      Современное цифровое общество характеризуется высокими темпами развития технологий, которые оказывают воздействие на все сферы деятельности. Система образования является наиболее чувствительной к инновациям. Темпы обновления знаний очень высоки. Вместо простой вербальной передачи знаний, умений и навыков от педагога к обучающемуся наиболее приоритетной задачей образования становится развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение и оценку. Воспитание самостоятельности обучающегося как основополагающей компетенции становится одной из приоритетных задач современного образования.

      Внедрение технологий онлайн-обучения в образовательной деятельности, переход к дистанционным формам обучения – все это направленно на создание открытой, доступной, непрерывной, гуманистичной системы обучения, способствующей повышению качества образования. Система онлайн-обучения отличается от традиционных форм обучения. Онлайн-обучению присущи такие черты, как: высокая динамичность, разнообразие форм обучения, комфортные условия обучения, наличие интерактивной коммуникации.

      Онлайн-обучение в современном мире получает все более широкое распространение. Особенно сегодня, когда все образовательные организации были вынуждены организовывать образовательную деятельность в дистанционном формате с помощью онлайн-платформ. Поэтому каждому учителю пришлось осваивать и реализовывать присущие этому процессу компоненты и средства.

Внесем ясность в терминологию

Е.С. Полат рассматривает дистанционное обучение и как форму, и как одну из составляющих всей системы образования. «Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность».

Закон «Об образовании» четко определяет понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии»:

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

А в Приказе Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 понятия электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются неразрывно.

То есть, по сути, и дистанционное, и онлайн-обучение — это электронное обучение, которое проводится посредством дистанционных образовательных технологий. 

Главные характеристики дистанционного обучения:

Расстояние: учитель и ученики находятся в разных помещениях.

Удобство: ученики могут выполнять задания в любое время.

Доступность: ученики с ограниченными возможностями могут посещать занятия наравне с остальными.

Индивидуальный подход: учитель может давать разные задания каждому ребенку.

Использование технологий: сервисов видеосвязи, образовательных приложений, платформ для хранения данных, онлайн-тестов и т.д.

Типы дистанционного обучения

Есть три варианта проведения удаленных занятий: синхронное, асинхронное и смешанное дистанционное обучение.

Вариант 1. Синхронное обучение

Это занятия в режиме реального времени. Вы выходите на связь с учениками и активно с ними взаимодействуете: отвечаете на вопросы, вовлекаете в упражнения, проверяете домашнюю работу. Синхронное обучение — самый трудозатратный для педагога способ провести онлайн-занятие.

Формы синхронного дистанционного обучения:

видеоконференции;

чаты;

вебинары.

 

Преимущества синхронного обучения:

Личное взаимодействие создает эффект присутствия и уменьшает чувство изоляции.

Вы быстро реагируете на вопросы учеников и помогаете им разобраться в теме урока.

Наличие конкретного учебного времени дисциплинирует учеников.

 

Недостатки синхронного обучения:

У вас или у ваших учеников могут возникнуть проблемы со связью.

Вам может быть сложно планировать время занятия и его организацию.

Вариант 2. Асинхронное обучение

Вы отправляете учебные материалы ученикам, а они выполняют задания в своем темпе. Здесь важно четко указывать сроки сдачи заданий и строго их соблюдать. При асинхронной методике на учеников возлагается больше ответственности за изучение материала, чем обычно.

Формы асинхронного дистанционного обучения:

видеозаписи лекций;

задания на онлайн-платформах;

онлайн-курсы.

 

Преимущества асинхронного обучения:

Вам не нужно постоянно взаимодействовать с учениками.

Интерактивное взаимодействие носит регулярный характер, а не эпизодический.

Ученик получает больше времени на изучение материалов и может двигаться в своем темпе.

Вы тратите меньше времени на организацию онлайн-встреч и решение технических проблем.

Недостатки асинхронного обучения:

Вы не общаетесь в реальном времени с учениками, а они — с вами и друг с другом.

У ребят нет возможности задать уточняющие вопросы, поэтому вероятность непонимания материала повышается.

Вариант 3. Смешанное обучение

Смешанное дистанционное обучение сочетает в себе асинхронную и синхронную формы: вы чередуете вебинары и записанные лекции, видеоконференции и задания на онлайн-платформах.

Смешанные курсы — это оптимальная форма дистанционного обучения, которая позволяет объединить преимущества синхронного и асинхронного обучения и компенсировать их недостатки.

Планирование дистанционного обучения

Перед началом дистанционных занятий важно понять, как вы будете распределять собственную нагрузку, и эффективно организовать работу учеников.

 

Составьте расписание занятий

Ученики и родители должны понимать, когда подключаться к видеоконференциям, а когда сдавать задания. Поэтому первый шаг — это составление расписания дистанционных уроков. Приготовьтесь к тому, что расписание будет отличаться от привычного. Закладывайте больше времени на подготовку занятий. Учитывайте, что ученикам будет сложно сохранять внимание на нескольких видеоконференциях подряд.

В расписание стоит включить:

время проведения видеоконференций (онлайн-трансляций, вебинаров);

время на контрольные работы (тесты, проекты);

даты сдачи и приема домашних заданий, проектов.

Вам может понадобиться согласовать свой график с расписанием коллег. Выложите расписание в открытый доступ и отправьте ученикам ссылку. Вы сможете в любой момент вносить в него правки, и ученики будут сразу их видеть.

Планирование урока

Как подготовить урок в дистанционном формате?

Примерный алгоритм:

Определите цели и задачи урока.

Подумайте про особенности класса (возраст, буйность, технические возможности).

Решите, как будете взаимодействовать с учениками во время занятия.

Выберите нужный учебный материал.

Подготовьте и структурируйте материал так, чтобы он отвечал вашим целям и задачам.

Подберите инструменты, которые помогут вам достигнуть цель урока и разнообразить занятие.

Пропишите сценарий урока с обозначением примерного времени, которое займет каждая из частей.

Работа с учениками разных возрастов

Выбирая формат занятия, ориентируйтесь на возраст учеников и важность информации. Чем старше дети, тем больше им можно давать на самостоятельное изучение. Например, в старшей школе можно проводить видеоконференцию по предмету один раз в неделю, а остальной материал давать в виде самостоятельной работы.

Если материал важный, независимо от возраста учеников посвятите разбору несколько видеоуроков. Дети смогут задать все появляющиеся вопросы, а вы сразу увидите, насколько класс разобрался в теме. Для некоторых предметов, наоборот, будет достаточно дать ученикам посмотреть фильм или прочитать текст, а потом провести обсуждение в групповом звонке.

Младшие классы

На дистанционных уроках в начальной школе важно соблюдать общие требования для безопасной работы за компьютером. В этом нет ничего страшного. Постарайтесь выполнить несколько советов:

Организуйте работу в первой половине дня.

Следите, чтобы общее время ребенка онлайн не сильно превышало допустимые нормы СанПин для данной возрастной группы.

Разбивайте урок на 15-минутные блоки с перерывами на физминутки.

Обучите детей гимнастике для глаз.

Средние и старшие классы

Скорее всего, подростки уже привыкли к цифровой среде, и вам будет немного легче. Однако, им тоже потребуется ваша поддержка. Придерживайтесь следующих принципов:

Организуйте самую активную и сложную работу в середине дня — подросткам сложнее заниматься с утра.

Следите, чтобы общее время ребенка онлайн не сильно превышало допустимые нормы СанПин для данной возрастной группы.

Делайте 5-минутные перерывы каждые 20-30 минут.

Просите учеников держать камеры включенными. Так вы сможете следить, чтобы они не сидели во время урока в мессенджерах или играх.

В настоящее время в образовании используются как очная форма обучения, так и дистанционная.

Рассмотрим же инструменты для преподавания онлайн:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Платформы для онлайн-конференций:

Мессенджеры: Whats App, KakaoTalk и прочее.

Инструменты: передача контента

На каких платформах можно собирать материалы для учеников? Рассмотрим таблицу.

image

Как организовать взаимодействие группы в онлайн – формате:

  • Установите контакт со всеми участниками видеоконференции: обратитесь по именам, сделайте перекличку, похвалите за присутствие на уроке.
  • Покажите действия, которые понадобятся во время урока: как отключать и включать микрофон, как писать в чат, как использовать условные обозначения. Попросите детей повторить.
  • Проговорите правила поведения во время урока. Озвучьте ученикам свои ожидания от них.
  • Начните с простых заданий, чтобы ученики освоились в онлайн-среде. Усложняйте работу, когда они почувствуют себя уверенно.
  • Поддержите учеников, у которых возникнут технологические трудности. Не ругайте их. Объясните, что все в порядке, и помогите разобраться.
  • Организуйте групповую работу, чтобы повысить интерес и мотивацию детей. Для выполнения групповых заданий подойдут онлайн-доски (Explain everything, Idroo, AWW). Другой вариант — сессионные залы в Zoom(демонстрация экрана, пометки в книге, показ видео и презентаций, запись урока). Эти инструменты также помогут организовать работу над проектом.
  • Придумайте систему поощрений. Можно завести таблицу с баллами или выдавать детям «медальки» в мессенджерах. В качестве медалек подойдут стикеры, картинки, смайлики. Поводов похвалить ребенка много: за активную работу, за быстроту, за внимательность, за умение установить новую программу.

Не забудьте подвести итог

И вы, и ученики работали в новом формате, поэтому после занятия попросите ребят поделиться впечатлениями. Примерные вопросы:

  • Что на уроке было самым простым, а что самым сложным?
  • Какие задания показались вам интересными, а какие скучными?
  • Что бы вы хотели сделать на следующем занятии?

Ответы учеников помогут вам вовремя заметить проблемные места и грамотно спланировать дальнейшие процесс обучения онлайн.

 

Провести промежуточный контроль в онлайн-формате можно проще, чем в оффлайн-режиме. Удобно то, что  не нужно вручную проверять каждую тетрадь. Рассмотрим таблицу, где упомянуты сервисы с автоматической проверкой тестов.

image

Предлагаю посмотреть примеры платформ для контроля онлайн и видео-фрагменты  уроков в Zoom!

 

Список использованной литературы и электронных ресурсов:

1. Владимирова Л.П. Проблемы интеграции формального и неформального образования в условиях единой инфорамционно-образовательной среды. Научно-практический журнал "Открытое образование" № 5 (100) 2013.

2. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений – М.. Издательский центр «Академия», 2004 - 416 с.

3. Федеральныый закон «Об образовании в Российской Федерации», сайт: минобрнауки.рф

4. https://teacher.yandex.ru/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»

Недостатки синхронного обучения:

Недостатки синхронного обучения:

Составьте расписание занятий

Составьте расписание занятий

Младшие классы На дистанционных уроках в начальной школе важно соблюдать общие требования для безопасной работы за компьютером

Младшие классы На дистанционных уроках в начальной школе важно соблюдать общие требования для безопасной работы за компьютером

Платформы для онлайн-конференций:

Платформы для онлайн-конференций:

Мессенджеры: Whats App , KakaoTalk и прочее

Мессенджеры: Whats App , KakaoTalk и прочее

Придумайте систему поощрений. Можно завести таблицу с баллами или выдавать детям «медальки» в мессенджерах

Придумайте систему поощрений. Можно завести таблицу с баллами или выдавать детям «медальки» в мессенджерах

Список использованной литературы и электронных ресурсов: 1

Список использованной литературы и электронных ресурсов: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021